Первая BMW 1-Series – она же E81, E82, E87 и E88

BMW

Недавно, в середине 2019 года вышло третье поколение BMW 1-Series. Сейчас линейка представлена седаном, предыдущая итерация предлагала хэтчбек, но первая серия расползалась на целый квартет. И в этот раз я расскажу именно о нём. Сегодня у меня в гостях восьмидесятые модели БМВ.

Четыре всадника

Запуск автомобилей «первой серии» произошёл в 2004 году. Тогда на Парижском автосалоне представили пятидверный хэтчбек под номером E87. Этот заднеприводный «гольф» за время своего выпуска собрал достаточно критики в адрес необычной внешности. Длинный капот и вытянутая, стремительная форма понравилась не всем. Впрочем, благодаря кузову повышались ходовые качества авто.

Первая BMW 1-Series – она же E81, E82, E87 и E88

Второй на свет появилась трёхдверная версия хэтчбека E81. Её представили на Женевском автосалоне в 2007 году. По большому счету она немногим отличалась от оригинала. Лишь слегка переделали внутренний и внешний дизайн, да добавили парочку новых двигателей. Размеры машины практически не изменились. Потеряв две двери, она сбросила всего десять килограмм веса. Как и предшественник, эта версия оснащалась задним приводом.

Первая BMW 1-Series – она же E81, E82, E87 и E88

Следом появился купе E82. Его премьера случилась в том же году, но уже во Франкфурте. Своей внешностью модель больше походила на «собратьев», чем на авто соперников по рынку. В нём прослеживаются черты хэтчбека. В частности, передняя часть длиннее, а салон сдвинут немного назад. Купе предлагало задний привод и 4 пассажирских места.

Первая BMW 1-Series – она же E81, E82, E87 и E88

Ну и последним вышел кабриолет E88. Показали его уже в 2008 году. Эта версия имела раскладную крышу, маленький багажник и мощный двигатель в модельном ряду. Она сильнее всего отличалась от своих соседей по серии.

Примечательные мелочи

Многие части серии позаимствованы от моделей E90. Шасси, электроника, конструкция и другое – более половины элементов не новы. Но каждая версия имела что-то уникальное. Общими же чертами всего квартета стали: комплекс активных мер безопасности, модели двигателей и богатая топовая оснастка.

Первая BMW 1-Series – она же E81, E82, E87 и E88

Е87, в отличие от конкурентов на рынке, был заднеприводным, с фирменным симметричным распределением веса. Позиционировался он строго как четырёхместный. Трёхдверный Е81 мало чем от него отличался. Впрочем, отказ от двух дверей лишь пошёл на пользу. Садиться в машину спереди стало легче, обзорность не пострадала, интерьер сделали более приглядным. Купе Е82 в основном выделялось своим внешним видом.

Первая BMW 1-Series – она же E81, E82, E87 и E88

А вот кабриолет Е88 обладал тремя интересными фишками. Первая – опция наличия Sun Reflective Technology. Она позволяет коже, которой отделан салон, отражать солнечный свет, а не поглощать его. С ней покрытие гораздо меньше греется. Вторая – адаптивный климат-контроль. Когда крыша открыта, датчики считывают температуру снаружи, а не в салоне. Третья – датчик переворота. Если он заметит неминуемое опрокидывание машины – сработает дополнительная защита.

Легион движков

Первая BMW 1-Series – она же E81, E82, E87 и E88

Восьмидесятая серия авто имеет огромное разнообразие силовых агрегатов. Всего их около двенадцати, но многие получали улучшения со временем. Хэтчбеки располагают моделями 116i, 116d, 118i, 118d, 120i, 120d, 123d и 130i. Буква «i» обозначает бензиновые, а «d» дизельные. Самые слабые и небольшие 116i и 116d имеют объём 1,6 литра и мощность 114 лошадиных сил. Тогда как сильнейший трёхлитровый 130i выдаёт около 260 л. с. Купе и кабриолет также располагают 128i и 135i с турбонаддувом. Оба объёмом в 3,0 литра, мощностями в 228 и 302 «лошадки». Хотя первый из них продавался только в Канаде и США. Слабейший движок разгонял авто до 100 км/час за 11 секунд, а сильнейший всего за 5.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий