Недавно, в середине 2019 года вышло третье поколение BMW 1-Series. Сейчас линейка представлена седаном, предыдущая итерация предлагала хэтчбек, но первая серия расползалась на целый квартет. И в этот раз я расскажу именно о нём. Сегодня у меня в гостях восьмидесятые модели БМВ.
Четыре всадника
Запуск автомобилей «первой серии» произошёл в 2004 году. Тогда на Парижском автосалоне представили пятидверный хэтчбек под номером E87. Этот заднеприводный «гольф» за время своего выпуска собрал достаточно критики в адрес необычной внешности. Длинный капот и вытянутая, стремительная форма понравилась не всем. Впрочем, благодаря кузову повышались ходовые качества авто.
Второй на свет появилась трёхдверная версия хэтчбека E81. Её представили на Женевском автосалоне в 2007 году. По большому счету она немногим отличалась от оригинала. Лишь слегка переделали внутренний и внешний дизайн, да добавили парочку новых двигателей. Размеры машины практически не изменились. Потеряв две двери, она сбросила всего десять килограмм веса. Как и предшественник, эта версия оснащалась задним приводом.
Следом появился купе E82. Его премьера случилась в том же году, но уже во Франкфурте. Своей внешностью модель больше походила на «собратьев», чем на авто соперников по рынку. В нём прослеживаются черты хэтчбека. В частности, передняя часть длиннее, а салон сдвинут немного назад. Купе предлагало задний привод и 4 пассажирских места.
Ну и последним вышел кабриолет E88. Показали его уже в 2008 году. Эта версия имела раскладную крышу, маленький багажник и мощный двигатель в модельном ряду. Она сильнее всего отличалась от своих соседей по серии.
Примечательные мелочи
Многие части серии позаимствованы от моделей E90. Шасси, электроника, конструкция и другое – более половины элементов не новы. Но каждая версия имела что-то уникальное. Общими же чертами всего квартета стали: комплекс активных мер безопасности, модели двигателей и богатая топовая оснастка.
Е87, в отличие от конкурентов на рынке, был заднеприводным, с фирменным симметричным распределением веса. Позиционировался он строго как четырёхместный. Трёхдверный Е81 мало чем от него отличался. Впрочем, отказ от двух дверей лишь пошёл на пользу. Садиться в машину спереди стало легче, обзорность не пострадала, интерьер сделали более приглядным. Купе Е82 в основном выделялось своим внешним видом.
А вот кабриолет Е88 обладал тремя интересными фишками. Первая – опция наличия Sun Reflective Technology. Она позволяет коже, которой отделан салон, отражать солнечный свет, а не поглощать его. С ней покрытие гораздо меньше греется. Вторая – адаптивный климат-контроль. Когда крыша открыта, датчики считывают температуру снаружи, а не в салоне. Третья – датчик переворота. Если он заметит неминуемое опрокидывание машины – сработает дополнительная защита.
Легион движков
Восьмидесятая серия авто имеет огромное разнообразие силовых агрегатов. Всего их около двенадцати, но многие получали улучшения со временем. Хэтчбеки располагают моделями 116i, 116d, 118i, 118d, 120i, 120d, 123d и 130i. Буква «i» обозначает бензиновые, а «d» дизельные. Самые слабые и небольшие 116i и 116d имеют объём 1,6 литра и мощность 114 лошадиных сил. Тогда как сильнейший трёхлитровый 130i выдаёт около 260 л. с. Купе и кабриолет также располагают 128i и 135i с турбонаддувом. Оба объёмом в 3,0 литра, мощностями в 228 и 302 «лошадки». Хотя первый из них продавался только в Канаде и США. Слабейший движок разгонял авто до 100 км/час за 11 секунд, а сильнейший всего за 5.