Ридер
Заброшенная машина
@Lightfoot

Чем длительный простой без движения вредит автомобилям

Порой автомобиль приходится надолго оставлять без внимания. То зима выдастся особенно суровой и снежной, то нужно сперва устранить серьёзную поломку, а руки не доходят. Казалось бы, а что машине-то будет? Стоит себе в гараже и есть не просит ведь. Однако как бы не так! Долгий простой без движения способен навредить авто, и сегодня я расскажу, как именно.

Расходники в расход

Первая и сама очевидная проблема кроется не в самом автомобиле, а в масле, бензине и тормозной жидкости. У каждой из них есть свой срок годности. Обычно он достаточно велик — как минимум больше года. Однако это лишь при условии соблюдения всех условий хранения. А внутренности машины — отнюдь не лучшая тара.

Бензин
@Hürriyet Daily News

У горючего, например, распадаются присадки и происходит окисление. Если заправить полный бак перед простоем, на скорость разложения повлияет контакт с металлом. Но недолить ещё хуже! Конденсат и воздух через щели добьют топливо гораздо быстрее. Масла же оседают, загущаются и расслаиваются от долгого простоя внутри автомобиля. Ну а тормозная жидкость накапливает влагу.

Утекающий заряд

Чуть менее очевидно для многих водителей то, что электроприборы не выключаются полностью, даже если машина «отдыхает». Простейший пример — это сигнализация. Она зачастую остаётся включённой и медленно подъедает энергию из аккумулятора. Кроме неё, микротоки получает борткомпьютер и блок управления. Так что из простоя автомобиль, скорее всего, выйдет с разряженной батареей.

В мороз дела обстоят ещё хуже. Холод, как известно, разные энергоёмкости вообще не слишком жалуют. Те же смартфоны куда быстрее «садятся» зимой. Аналогично дела обстоят и с автомобильным аккумулятором. Так что в лютые морозы его лучше вынимать и хранить в тепле.

Автомобильный аккумулятор
@DePaula Chevrolet

Закись, но не азота

Отдельно стоит упомянуть простой транспорта на улице. Под открытым небом полно источников эрозии, таких как ветер, дождь или палящее солнце. Кроме них, есть ещё пыль и насекомые. К чему всё это может привести? Ну, самое очевидное — к появлению ржавчины, вздутию краски и «плешивости» салона. Впрочем, есть и более коварное последствие.

Чрезмерная влажность или, наоборот, сухость, способствуют закисанию металла. Как пример: тормозные колодки могут закиснуть и «приклеиться» в рабочее состояние. Они не отпустят авто, даже когда ручник будет снят. Именно поэтому лучше предотвращать движение машины по старинке — кирпичами или вывернутым рулём. Может закисать и диск сцепления, мешая завести «железного коня».

Закисшие колодки
@Drive2

Больше не резиновый

А теперь такая ситуация: после «спячки» из радиатора любимого авто потёк антифриз. И это при том что до простоя никаких проблем с этим не было. Откуда вдруг взялась эта неполадка? Ответ прост — резина иссохла. Патрубки, шины и даже элементы стеклоочистителя — все они могут потерять свои свойства после длительного стояния без движения. Одни от температур, другие от пересыхания сальников.

Каков итог?

Большая часть автомобилей не предназначена для длительного простоя. Он вредит целому комплексу внутренних и внешних систем, приводит ко многим поломкам, да и просто впустую тратит расходники. Но если уж авто позарез нужно оставить «в спячке», делать это следует правильно. То бишь в гараже, накрытое чехлом, с вынутым аккумулятором и слитыми жидкостями. И даже в таком случае дольше полугода лучше не ждать.

Заброшенная машина
@Lightfoot
Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет