Ридер
Citroen-C5

Citroen C5: технические характеристики

Логотип

Впервые Citroen C5, детище одноимённой французской компании, увидел свет в 2001 году. Автомобиль снискал популярность и на европейском, и на российском рынке. С тех пор он пережил несколько крупных обновлений, и сейчас продаются Citroen C5 уже второго поколения (и второго рестайлинга). Рассмотрим, какие технические характеристики встречаются у разных вариантов модели.Citroen-C5

Технические характеристики Citroen C5 первого поколения

Выпускался заводом Рено с 2001 по 2004 год в двух вариантах: хэтчбек и универсал.

Отличительной чертой авто стала гидропневматическая подвеска Hydractive III+ (единственные автомобили с ней в своём ценовом сегменте). Благодаря ей машина не кренится на поворотах, нет рывков и резких ускорений, она же опускает кузов при езде на большой скорости – а это, в свою очередь, экономит расход топлива.

Дополнительно пользователи могли ощутить все преимущества трёхслойной звукоизоляции стёкол. Сделана была ставка и на безопасность. Первые модели Ситроена после краш-теста Euro NCAP получили четыре звезды.

Citroen-C5-pervoe-pokolenieВ зависимости от комплектации и модели, на рынке можно было (а на рынке подержанных автомобилей можно и сейчас) встретить машины с бензиновыми и дизельными движками, совместимые как с автоматической, так и механической коробкой передач – как говорится, на любой вкус и кошелёк.

Все поставляемые в Россию модели имели или 3-литровый бензиновый двигатель, или 2,2-литровый дизельный.

В 2004 году произошёл рестайлинг, и на дороги «выкатился» новый Citroen C5. Что изменилось? По большей части, экстерьер и интерьер. Немного поменялись капот, бампер, радиаторная решётка и немного «вытянулась» задняя часть (весь объём ушёл в первую очередь в багажник).

Из «начинки» изменилась подвеска (гидропневматика нового поколения), появилось больше двигателей. Вместо двух оригинальных появилось шесть вариантов движков объёмом до 3 литров. Ощутимо сократился расход топлива – на 14% (до 7,8 л в среднем).

Автолюбители хвалили модель за невысокую стоимость, вместительность и комфорт. Особенно авто было востребовано в качестве семейной машины.

Правда, отмечались и недостатки. Небольшие двигатели (бензиновый 1,8 литра и дизельный 1,6 HDi) не выдавали нужную тягу на высокой скорости, но при этом и «ели» немного. Более мощные движки на 2,0 и 3,0 л дороже в обслуживании, потребляют 12-13 литров топлива на 100 километров, но при этом выдают требуемую мощь.

Кстати, на бензиновых движках часто ломались катушки зажигания, а со временем у многих машин начинало подтекать масло из-под крышек клапанов.

Технические характеристики Citroen C5 второго поколения

Второе поколение авто появилось на свет в 2008 году. Доступны два типа кузова – хэтчбек и универсал. И опять сначала вышла первая «линейка», а потом грянул рестайлинг.

Что изменилось по сравнению с предшествующим поколением? В первую очередь, внешний вид. Увеличились габариты, геометрия кузова стала тяготеть к «типично немецким» очертаниям машин. С одной стороны, в кабине стало много больше места, с другой стороны, ряд автовладельцев начал жаловаться на неудобные, громоздкие габариты.

Ещё улучшилась безопасность авто (5 звёзд на краш-тесте) и намного улучшилась шумоизоляция. Этому способствовала как обтекаемая форма кузова, так и многослойные стёкла (и боковые, и ветровые). Дополнительную шумоизоляцию установили и на моторный отсек.

Citroen-C5-vtorogo-pokoleniya

Дополнительно жизнь пассажира и водителя защищали: полный набор подушек безопасности, круиз-контроль, система помощи при старте на подъёме и активные системы ABS, AFS, EBD, ESP, BAS, TCS. Дополнительные опции – передние и задние парктроники и индикатор давления в шинах.

На отечественный рынок выкатили две модификации мотора: бензиновый 1,6 л и три вариации «дизеля» (2 л, 2,2 л и 3 л). Мощность бензинового – 150 лошадиных сил, оснащался он или 6-стиступенчатой автоматической коробкой передач, или 6-ступенчатой механикой. Среди дизельных движков можно отметить два четырёхцилиндровых варианта — 2,0 Hdi (140 л. с.) и 2,2 Hdi (200 л. с.).

Второй представляет собой модификацию первого (изменились фазы газораспределения + появились две турбины). Самой динамичной версией седана стало авто с трёхлитровым дизельным двигателем V6 3,0 Hdi (241 л. с.). Оно разгонялось до сотки за 7,9 секунды.

Расход топлива зависел от типа движка: бензиновый потреблял в среднем 8 л/100 км, дизельные – 8,3 л/100 км. Все модификации были переднеприводными.

Рестайлинг второго поколения в авто привнёс ещё меньше, чем рестайлинг первого. Опять изменился дизайн, но в мелочах: другой рисунок дисков, более «плавные» линии эмблемы, дополнительный вариант цвета кузова. Поменялись, конечно, и какие-то опции и оснащение… Но серьёзных перемен или технологической революции как-то не случилось.

Автомобилисты ценят Citroen C5 второго поколения за удобство и мощность. Из недостатков – содержание машины влетит в копеечку. И дело не только и не столько в топливе, сколько в дорогих запчастях и ремонте.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор