Ридер
Daewoo Nexia.

Внешний вид и характеристики Daewoo Nexia

Как известно, первая машина для автолюбителя по спектру и глубине испытываемых чувств подобна первой любви. Для многих наших автовладельцев первыми стали представители классики отечественного автопрома, единицам повезло разжиться западными иномарками, а кому-то доставались автомобили вроде Daewoo Nexia, ведь именно они в своё время стали достойным (а может и единственным) компромиссом между дорогими западными автомобилями и не вызывающими доверия отечественными. Давайте же подробнее рассмотрим эту «южнокорейскую классику» и разберёмся в её недостатках и достоинствах.

«Ксюша и Кадет»

В 1984 году увидел свет автомобиль Opel Kadett E, а год спустя эта же модель получила гордый титул «Автомобиль года». Производство успешно встало «на поток» и прекратилось только в 1991 году, когда на замену морально устаревшему «Кадету» пришла модель Opel Astra.

«При чём здесь знаменитая Nexia?» – могут подумать не слишком опытные автолюбители. Дело в том, что корейская компания Daewoo вовремя «подсуетилась» и ещё в 1987 году выкупила права на производство «Кадета» у «Опеля». Так и началась история «Ксюши», как ласково привыкли называть Nexia в народе.

До того как обрести привычный нам вид, модели пришлось сменить несколько имён и «одёжек», и только в 1994 году, после очередной модернизации, автомобиль получает официальное название Nexia. Сборка велась, как водится для большинства моделей Daewoo, ориентируемых на экспорт, на территории Узбекистана и в самой Стране утренней свежести.Daewoo Nexia.

Интересно! Благодаря активной маркетинговой политике компании, Nexia стали собирать не только в Узбекистане, но и в Румынии, Вьетнаме и даже Египте. Такое активное продвижение на международный рынок позволило компании уже в 1996 году прекратить производство на южнокорейском заводе, оставив рабочими только «филиальные» конвейеры.

Отметилась в списке стран-сборщиц и Россия: на нашей территории Nexia собирались целых два года (с 1996 по 1998 г.) по методу крупноузловой сборки. Базой для производства выступил завод «Красный Аксай», расположенный неподалёку от Ростова.

Внешний вид

Если кто-то и любит Nexia безумной любовью, то, скорее всего, не за внешний вид. Дело в том, что во время старта своего производства дизайн экстерьера авто, «срисованный» по купленным корейской компанией чертежам, уже был не слишком свеж для того, чтобы считаться новым, и ещё был не слишком стар, чтобы считаться винтажным. Получилось так, что автомобиль надолго «застрял» пережитком эпохи на фоне любой мало-мальски свежей модели от конкурентов.

Впрочем, не всё было так плохо, и дизайнерам из Opel действительно удалось создать экстерьер с большими возможностями к модернизации и доработке: иначе модели даже за счёт низкой цены не удалось бы продержаться на рынке добрых тридцать лет.Daewoo Nexia хетчбек.

Из действительно ощутимых плюсов можно выделить разве что систему подвески: мягкая и энергоёмкая и, что не менее важно, достаточно стойкая к износу, она обычно начинала требовать внимания от водителя не менее, чем на стотысячном километре пути. Конечно, не обошлось и без «ахиллесовых пят»: в подвеске Nexia ими стали шаровые, стойки стабилизатора и амортизаторы.

Справка. Большинство владельцев Nexia отмечают, что автомобиль способен прекрасно держать заданную траекторию.

Интерьер «Дэу Нексия»

Особой роскошью салон, как и водится в большинстве бюджетных авто, не блещет, но на это вряд ли кто-то обращал бы внимание, не будь у салона более серьёзных проблем. Например, рулевого колеса с абсолютно никак не регулируемой колонкой и четырьмя полными оборотами от упора до упора.

Автомобиль хоть и стойко (в плане работы двигателя) переносил морозы, под все суровые русские реалии адаптирован не был, и многие владельцы Daewoo Nexia не раз холодным январским утром нарезали круги вокруг кузова, пытаясь придумать, как по-быстрому отогреть замёрзший дверной замок и попасть, наконец, в салон.Daewoo Nexia салон.

Интересно! Нет худа без добра: из-за непопулярного дизайна «Ксюша» почти всегда находилась в самом низу рейтинга угоняемости автомобилей.

По причине не слишком хорошо работающей печки установить в салоне тёплую температуру даже после получаса с момента запуска двигателя зачастую не удавалось: конструкция печки позволяла части холодного воздуха «пролетать» в воздуховод мимо радиатора. Если же радиатор в этот момент был забит, то печка и вовсе направляла в салон только холодный воздух.

Движок — технические характеристики

Широкого ассортимента движков на любой вкус корейцы в данной модели не предусмотрели, однако небольшой выбор публике всё же предоставили: Nexia снабжалась либо полуторалитровым 80-сильным восьмиклапанным движком, либо 16-клапанным 109-сильным силовым агрегатом объёмом в 1,6 литра. Особенной прытью оба мотора не отличались, однако надёжность их при своевременном обслуживании (особенно тщательно необходимо было следить за состоянием ремня ГРМ) не вызывала никаких нареканий.

Справка. Даже при обрыве ремня ГРМ клапаны мотора гнуло далеко не всегда.

К типичным проблемам обоих движков можно отнести разве что подтёк масла из крышки клапанов. Лучшим решением в данном случае является посадка её на небольшой слой герметика.

Оцените
(+1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор