Внешний вид и салон BMW i8

BMW i8. BMW

Массмедиа и фантастические художественные произведения порой диктуют нам стиль такого будущего, которое действительно воплощается в реальность. Ярким тому примером может послужить дизайн BMW i8 – автомобиль будто бы сошёл со страниц очередного футуристического романа и, несмотря на то, что впервые i8 была представлена на международном Франкфуртском автосалоне аж в 2013 году, дизайн её выглядит опережающим своё время и по сей день. Что же представляет собой данная модель и оправдывает ли она ту стоимость (если перевести на рубли – почти 9,5 млн), которую за неё запрашивают автосалоны?

Дизайнерский рывок

Итак, i8 представляет собой полноприводное гибридное купе класса «премиум» с прекрасными внешними и техническими данными. По словам экспертов, эта модель стала одной из самых технологически непростых для баварских мастеров, ведь перед ними стояла сложнейшая задача: в одном кузове объединить минимальные параметры топливопотребления с производительностью настоящего спорткара. Казалось бы, задача из раздела оксюморонов – но немцам всё же удалось в очередной раз прыгнуть выше головы.BMW i8.

Интересно! I8 уникальна тем, что обладает дизайном, который обычно рискуют воплощать только в концепт-карах или суперкарах, но никак не в серийном производстве.

Немцам удалось превосходно потрудиться над аэродинамикой машины: коэффициент аэродинамического сопротивления у модели равен 0,26. Стоит учесть, что речь идёт о полностью «готовом» авто со всеми снижающими этот параметр деталями вроде щёток стеклоочистителей, боковых зеркал и заклеенных швов между деталями кузова.

Выкрутив в создании дизайна экстерьера воображаемый ползунок «спортивности» на максимум, баварцы не забыли и об элегантных чертах в силуэте автомобиля. В «холке» i8 достигает всего 1298 мм при показателях длины и ширины (вместе с зеркалами) в 4689 и 2039 мм соответственно, а также при колёсной базе в 2800 мм.BMW i8 сбоку.

Быстрое купе – это лёгкое купе, и баварцам эта аксиома знакома как ни одному другому производителю, поэтому особое внимание было уделено использованию лёгких деталей в проектировке кузова. В базовой комплектации автомобиль весит 1535 кг, что при его внушительных габаритах совсем немного.

Динамика для двоих

Не стоит обманываться тем, что по технической документации салон i8 рассчитан на целых четверых пассажиров – задний ряд сидений в этой модели больше «для галочки» или, в крайнем случае, размещения пары сумок с покупками. Зато в первом ряду царит комфорт, причём как для рулевого, так и для его попутчика. Оформление салона ни в единой детали не отстаёт от вектора, заданного внешним дизайном, и продолжает транслировать футуристические настроения: чего стоит только вариативная контурная подсветка или проекционный дисплей приборной панели, выполненный по последнему слову техники.BMW i8 салон.

Интересно! Кресла салона, как и полагается сиденьям авто премиум-класса, регулируются по индивидуальным параметрам фигуры и больше напоминают спортивные кокпиты (по крайней мере – по своей архитектуре и «тонкому» дизайну).

Единственное, чего в модели может недоставать – так это свободного места. Про задний ряд сидений мы уже упоминали, но в «довесок» к ним ещё идёт всего 154-литровый багажник. Впрочем, машина явно проектировалась не для того, чтобы возить стройматериалы и рассаду на дачу, и ожидать от купе премиум-класса большой вместительности стоило вряд ли.

Справка. В багажнике i8 чаще всего стоит нестерпимая жара: сказывается работа движка, расположенного прямо под ним.

Два сердца — технические характеристики

Достаточно смелым конструкционным решением со стороны немцев было снабдить модель тандемом традиционного ДВС и электромотора. Для того чтобы глубже прочувствовать мощь такого дуэта, технические характеристики каждого силового агрегата стоит рассмотреть в отдельности.

Начнём с бензиновой «классики». Трёхцилиндровый турбированный движок объёмом в полтора литра имеет мощность в 231 «лошадку» при максимальном крутящем моменте в 320 Нм (а это, на минуточку, 3700 оборотов в минуту). В качестве трансмиссии к нему выступает 6-ступенчатый гидромеханический «автомат».

Что касается электромотора, то он способен выдавать неслабые 143 лошадиные силы при 250 Нм крутящего. Трансмиссия в данном случае имеет всего две скорости и выполнена по типу классической АКПП. Движок питается от современных литий-ионных аккумуляторов, надёжно упрятанных под центральный тоннель.

Справка. За охлаждение аккумуляторов электромотора отвечает собственная охладительная система.

К сожалению, на дальнюю поездку одного электричества не хватит: как правило, полный заряд батарей сойдёт на нет уже на 55-м километре пути. Впрочем, зарядить его до отметки в 80 % можно всего за 2,4 часа от обычной «квартирной» розетки.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий