Среди многих отечественных автомобилистов бытует мнение о том, что лучше взять недорогой корейский или китайский автомобиль, чем отдавать фактически те же (а иногда – и большие) деньги за «продукт» отечественного производства. Благо, альтернативный «нашим» автомобилям выбор достаточно велик и, к примеру, южнокорейские производители из Daewoo часто предлагают своим клиентам всё новые и новые модели седанов, хэтчбеков и кроссоверов, являющихся достойным компромиссом в выборе между чрезмерно дорогостоящими западными и недостаточно надёжными отечественными авто. Классический пример этому – Daewoo Gentra.
Daewoo Gentra: история модели
Первое поколение модели было представлено публике в далёком 2005-м. Производством занялся завод Daewoo, расположенный в солнечном Узбекистане, ориентирующийся в основном на выпуск экспортной продукции. Первое поколение производилось вплоть до 2011 года, а выпустить «преемника» узбекским специалистам удалось только в 2013-м, однако множество экспертов отказались признавать его самостоятельной моделью: слишком много сходных черт было между вторым поколением «Джентры» и уже известным Chevrolet Aveo.
Справка. Волна критики в адрес производителей была вполне объяснима: при взгляде на стоящие рядом «Авео» и «Джентру» в глаза бросались разве что различия в форме радиаторной решётки — в остальном автомобили были фактически полностью идентичны.
За свою историю продаж автомобиль, подобно актёру ярмарочного театра, сменил множество имён. Над его проектировкой работали специалисты из Южной Кореи, над интерьером и экстерьером – итальянские гуру дизайна, а сборка узлов осуществлялась в любой финансово выгодной для компании стране: от России и Вьетнама до Колумбии и Украины.
Внешность
Модель нельзя назвать уникальной в плане внешнего вида, да и мало какой автомобиль бюджетного сегмента способен похвастаться сногсшибательным, агрессивным и элегантным дизайном. Отличить Gentra от других моделей можно легко — достаточно внимательно посмотреть на «передок» автомобиля: объёмный бампер, каплевидные фары (противотуманки расположены чуть ниже «основной» оптики) и капот с двойной выштамповкой не дадут спутать модель с какой-либо другой.
Интересно! Модель неоднократно подвергалась критике со стороны экспертов за негармонирующий с верхней частью «морды» передний бампер, однако в пользу такого дизайна находились и защитники, предпочитающие похвалить специалистов из «Дэу» за пусть не слишком удачные, но всё же ощутимые попытки внести в модель видимые изменения.
Не стоит, однако, считать, что дизайн экстерьера вышел отталкивающим, но вот целостным назвать его вряд ли можно. Многих автовладельцев насторожила сама попытка дизайнеров сочетать несочетаемые стилевые элементы от разных автомобилей, а получившийся «гибрид» выдавать за принципиально новый продукт.
Салон
Итальянские специалисты по дизайну интерьера разработали, пожалуй, оптимальный для автомобиля данного сегмента салон: минимум эффектности и максимум лаконичности, доступности и удобства. Каждый регулятор и рычажок находятся в непосредственной близости от водителя, сидения (особенно водительское) предполагают широкий диапазон доступных регулировок, а приборная панель обладает простым и достаточно приятным видом. Немного подкачало лишь четырёхспицевое рулевое колесо: из-за небольшой толщины обода держать его в руках подолгу не слишком удобно.
Справка. В базовой комплектации руль у Gentra можно откорректировать по высоте, а в более дорогостоящей – не только по высоте, но и по вылету.
Что касается пассажирских сидений, то и сзади, и спереди даже достаточно габаритным попутчикам в салоне «Джентры» всегда хватит места. Пластик салона не выглядит жёстким и «второсортным», как это бывает в некоторых похожих моделях от других производителей. Впрочем, заимствований от Lacetti и в этом случае оказалось предостаточно, однако это не является минусом, ведь Lacetti хвалили в том числе и за интерьер.
Движок и трансмиссия — технические характеристики
Полуторалитровый 16-клапанный двигатель Gentra развивает максимальную мощность в 107 лошадиных сил и 141 Нм крутящего момента. Движок отлично показывает себя на низких и средних оборотах, что специализирует «Джентру» как седан городского стиля езды. Пользователи отмечают, что КПП у автомобиля не самая лучшая, и на трассе ей фактически всегда не хватает шестой передачи. При скорости в 120 км/ч скорость вращения коленвала может достигать 4000 об/мин, что не слишком хорошо сказывается на расходе топлива, да и сам мотор в таком режиме начинает «реветь» всё громче и громче.
Справка. У подобных автомобилей есть неоспоримое преимущество: многие запчасти к ним можно купить от их «прототипов».
Силовой агрегат работает в тандеме с пятиступенчатой МКПП либо альтернативной шестиступенчатой АКПП. Максимальная развиваемая скорость достигает 163 км/ч при использовании автомата и 180 км/ч — на механике.
Опять то же самое! Да поменяйте уже фото! На фото это Авео в кузове Т250! А на фото где салон, это Джентра в кузове Лачетти! Не пишите вообще данные посты, если не разбираетесь в машинах, особенно в линейке ДЭУ и Дженерал Моторс!