На автозаправке у автолюбителя ныне возникает дилемма, каким горючим лучше заправиться: обычным 92-м бензином или новинкой – Экто-92? Давайте разберёмся, чем отличаются эти два вида топлива, и какое из них подходит именно вам.
Что такое ЭКТО бензин
Слово «ЭКТО» появилось от слияния двух первых букв в словах «экологичное» и «топливо». Благодаря присадкам, ЭКТО и вправду получился экологичным топливом, ведь в его составе в 5 раз меньше бензола и в 3 раза меньше серы, чем в обычном горючем. А количество отложений в 3–4 раза ниже, чем при использовании привычного 92-го бензина.
Разрабатывая экотопливо, перед представителями компании «Лукойл» была поставлены две задачи. Во-первых, сделать так, чтобы от использования такого топлива мотор работал как можно дольше. А, во-вторых, новый бензин должен соответствовать требованиям Евро-3 (экологический стандарт, принятый в странах Западной Европы).
По сути, Экто-92 является тем же бензином марки 92, только имеет ряд преимуществ. Благодаря присадкам, используемым в экологической версии, при постоянном применении работа мотора улучшается:
- повышается ресурс работы двигателя;
- улучшается его мощность;
- металлические детали мотора защищаются от коррозии и ржавчины;
- снижается шум работы двигателя из-за снижения вибраций мотора;
- масло придётся менять намного реже;
- продлевается работа системы впрыска;
- уменьшается расход топлива;
- дольше работает катализатор.
Кроме пользы для работы мотора, использование Экто-92 вносит свою посильную лепту в защиту экологии. Ведь из-за использования этого бензина объём серы уменьшается втрое, а объём бензола – вообще в 5 раз. Получается, что автолюбитель, перейдя на эту марку бензина, снижает вредные выбросы в атмосферу.
Владельцам новых автомобилей рекомендуется сразу же начинать ездить на эковерсии во избежание в дальнейшем проблем в работе двигателя. А вот тем, у кого авто с большим пробегом, нужно очень осторожно использовать эту марку бензина. В баке могут быть загрязнения, которые из-за использования Экто-92 тут же накопятся на топливном фильтре и потребуют его замены.
Да и старый «жигулёнок» по своим параметрам не способен «оценить» качество Экто-92, ведь его мотор предназначен для горючего с более низким октановым числом. Если у вас иномарка, которой исполнится 100 лет в обед, то тоже лучше не рисковать с нововведениями, так как рискуете вывести из строя лямбда-зонд или КН, а их замена влетит в копеечку.
Преимущества Экто-92
Компания «Лукойл» провела испытания новой марки бензина, результаты которых показали, что уже после 500 км езды на ЭКТО экономия горючего составит 3,5%. А если проехать на нём 2 тыс. км, то этот показатель достигнет 5%.
Инжектор после езды на ЭКТО выглядит значительно чище, чем после обычного бензина, а отложения на клапанах впуска в несколько раз меньше. Коррозия мотора после заправки Экто-92 значительно замедляется.
Сравнительные характеристики
Чтобы проверить, так ли уж хорош на самом деле Экто-92, решили провести эксперимент, заправляя один и тот же автомобиль несколько месяцев подряд то Экто-92, то обычным 92-м. Испытатели пришли к таким выводам:
- во время езды на Экто мотор работал мягче, а скорость авто набирало плавнее без каких-либо рывков и подёргиваний;
- выходная мощность двигателя на экологичном топливе увеличилась до 7,5%;
- во время скоростной езды на трассе при обгоне, когда водитель газовал на полную, ощущались посторонние толчки, чего не было при использовании обычного бензина (это происходило из-за присадок);
- после возврата с Экто на обычный 92-й мотор начинал реветь сильнее, а во время переключения скоростей автоматической коробкой передач машина слегка подёргивалась;
- Экто хоть и незначительно, но экономил расход топлива — где-то на 50–80 км с каждой заправки топливного бака;
- свечи после Экто выглядели значительно чище, а значит, менять их придётся реже.
Получается, что Экто-92 по всем параметрам лучше, чем обычный бензин. Вот только существует одно «но»: цена, ведь стоит он на 30–50 копеек за литр дороже, а для автолюбителей, которые много времени проводят за рулём, это существенная разница.
Не питайте иллюзий, что как только вы зальёте полный бак Экто-92, случится чудо, и ваш движок заработает резвее. На первых порах вы можете не почувствовать никакой разницы. Это топливо рассчитано на длительный срок эксплуатации – только в этом случае присадки начнут работать, и появится существенный эффект.
После победоносного шествия Экто-92, «лукойловцы» продолжили серию экспериментов, в результате которых на автозаправках появилось топливо с Экто-95, а позже вообще Экто-100. Так что каждый водитель теперь найдёт для себя нужную марку бензина.
Никого не хочу обидеть, но задвигать сказки из области алхимии в XXI веке — моветон.
Бензин — он и в Африке бензин. Никаких нано-чудес он не несёт. Максимум чем отличается ЭКТО от обычного бензина — более хорошая очистка на НПЗ (во что слабо верится ибо НПЗ и так заняты под завязку что б хоть какой-нибудь бензин успевать гнать), добавление обыкновенных моющих присадок. Но реклама подаёт этот «чудо-бензин» как панацею от всех болезней. Может даже благодаря ему можно будет не засыпать за рулём или зрение улучшится.
Когда все эти присадочные бензины только появлялись, я начал лить его в свой Хундай, с пробегом порядка 60 000. До того у двигателя периодически наблюдались проблемы, похожие на перебои с подачей топлива — подергивания и эпизодический чекинжин, и я как раз планировал на ближайшем ТО заказать ультразвуковую чистку форсунок.
В общем, результат был именно таким, какого можно ожидать от довольно агрессивной химии. На первом баке присадочного бензина машина начала конкретно троить и дергаться, видимо поднялись отложения из бака и топливопроводов. Но через пару тысяч км работа стабилизировалась, и даже чистка форсунок не потребовалась.
Но ! Это был примерно 2007 год, заправки активно продвигали новый вид топлива, и видимо действительно не жалели присадок. Да и обычный бензин стал качественней, проблем форсунками на пробеге 120 000 на моей нынешней машине не наблюдается. Возможно, в статье есть доля правды, но вот так очевидно прочувствовать ее на своей шкуре не получается. По реакции машины разницы между улучшенным и обычным бензином нет, да и 92/95 отличить непросто, разве что по слышимой детонации на тихой парковке.
Грустно, что автор не в курсе того, что топливо класса ЕВРО-3 уже достаточно давно не применяется, а Техрегламентом допускаются только топлива ЕВРО-5 (или 5-го экологического класса). Насчет бензола- тоже чушь, отличие ЭКТО от небрендированных бензинов в наличие моющих присадок. Отсюда и все эффекты. И с математикой как-то не очень. Дополнительные 50-80 км пробега на заправку а/м это процентов 10, а то и поболе.
Я бы рекомендовал экто бензин лукойла владельцам хёндаевских 2-х литровых двигателей, мой туссон на нем порезвей нисан икстрэйла едет.
Здравствуйте. Позновательная статья. А как насет Дт экто?
《старый «жигулёнок» по своим параметрам не способен «оценить» качество Экто-92, ведь его мотор предназначен для горючего с более низким октановым числом.》Вы считаете октановое число 93 ниже, чем 92?
Надеюсь, Виктория, что вам заплатили за эту рекламу!!!
Жалко гинекологов… И никто не ответил, всё с рук сошло…
Лукойл денежку занес?
После эксплуатации ДВС на экто улучшился сон перестала болеть спина а потенция зашкаливает!
Я в свою Шкоду лью только 100 экто, но скажу вам, форсунки засираются так же, планирую почистить у ОД и понаблюдать ещё ! Расход за полтора года езды на 100 экто вырос с 5.3 до 7 по трассе
Это на какое же низкооктановое топливо был жигуленок у автора рассчитан? Это уже даже и не реклама Лукойла, а просто глупость.
Бензин экто для лохов, которые верят в сказки. И для премий олигархов лукойла. Ничего в нем нет кроме нереализованных просроченных примесей по цене бензина.
Не знаю, что там за экто. Заправлял 92 экто и машина дымила сизым дымом. Перешел на 92 татнефти и обычный, как у всех стал. Я уж думал что с движком, а оказывается дело в бензине было.