Пошерстив автофорумы, можно найти немало откровений водителей о том, как они стали жертвами нечестных на руку сотрудников АЗС.
Сценарии обычно банальны, но всё же можно выделить несколько моментов, обратить внимание на которые следует водителям во время заправки своего четырёхколёсного друга.
Безразмерный бак?
Ехал в другой город по служебным делам. Заметил, что мигает лампочка резерва топлива. Где-то через 10 километров на глаза попалась заправка. Заехал, заказал долить до полного бака. Каким же было моё удивление, когда мне выдали чек, в котором значилось количество бензина: 52,67 л.
И это при том, что мой бак вмещает всего 50 литров! К тому же я подъехал к заправке своим ходом, значит, какая-то часть топлива в ёмкости всё же была.
Хорошо придумано! Ведь ни один водитель не сможет доказать, какой остаток топлива был в наличии. Стал жаловаться друзьям, и один из них сказал, что в его 100-литровый бак бензозаправщики «умудряются заливать» 103–106 л.
Сергей
Совет. Заказывайте на заправке не «до полного бака», а определённое количество литров – 20, 40 и т. д.
А счётчик тикает…
Как-то заехал на заправку, оплатил 20 л. Взял в руки шланг. Ещё не успел его донести до отверстия бензобака и нажать на рычажок, как циферки счётчика топлива бодренько запрыгали на экране. Я замер в оцепенении, а колонка продолжала показывать, что заправка идёт полным ходом. Позвал работника. Прибежал парнишка в фирменном комбинезоне и начал лепетать что-то несуразное. Вот так нас обманывают заправщики.
Юрий
Замечали, как резко выдёргивает шланг из бензобака работник АЗС? А всё потому, что в нём остаётся около полулитра бензина. По идее, счётчик остановился, а топливо должно потихоньку стечь в бак.
Но если не дождаться этого момента, недолитый бензин так и останется в заправочном шланге, а вы не сможете доказать, что налицо присутствует факт недолива.
Андрей
Ехали как-то с семьёй на море. Заехали по дороге на АЗС, чтобы заправить авто и выпить кофейку. Я обратила внимание на лысого дядечку средних лет, который судорожно вытряхивал из заправочного шланга капли бензина, хотя счётчик уже давно замер. Казалось, что чудак сейчас ещё и выкрутит шланг. Я засмеялась. А папа на полном серьёзе объяснил:
— Видишь, как шланг перекручен? Заправщики это сделали специально, чтобы там скапливалось какое-то количество бензина. Таким образом они недоливают где-то 500–700 миллилитров. А за день им набежит существенный навар. Так что мужчина всё правильно делает…
Алина
Совет. Не идите пить кофе, а стойте над душой у заправщика, чтобы он не затягивал время, а быстро всовывал шланг в бензобак, а после заправки пусть, наоборот, дождётся, пока стекут все остатки топлива.
Сдачи не нужно?
Очень спешил, поэтому протянул кассиру тысячную купюру со словами: «На все!» И только дома заглянул в чек, где красовалась сумма 996 рублей. Странно, но взять сдачу мне никто не потрудился предложить. Мелочь, конечно, но обидно, когда тебя внаглую разводят.
Борис
Совет. Следите за чеком и требуйте сдачу, как говорится, «не отходя от кассы».
Низкое октановое число
Несколько раз подряд заправлялся на одной и той же АЗС. А потом начал барахлить моторчик. Приехал на СТО. Оказалось, полетел каталитический нейтрализатор. Но в гарантийном ремонте мне отказали, ссылаясь на то, что я заправлялся некачественным топливом.
К счастью, у меня сохранились чеки с заправки, где чёрным по белому было написано, что оплачивал я как раз 95-й бензин. Выходит, именно там залили топливо с заниженным октановым числом. Если хотя бы «расщедрились» на 92-й, то машинка выдержала бы. Но, по-видимому, слегка перебадяжили.
После долгих судебных разбирательств и кучи потраченных сил и времени мне всё же удалось заставить АЗС оплатить ремонт машины. Тут уже дело принципа.
Олег
Совет. Всегда сохраняйте чеки после заправки автомобиля. Могут пригодиться.
Летняя солярка вместо зимней
Холод только-только вступил в свои права. Днём ещё была плюсовая температура, но ночью уже порядочно подмерзало. Естественно, на заправке заказал зимнюю солярку, которая стоит дороже летней. Но заправщик решил подзаработать и влил мне более дешёвое топливо.
В результате ночью солярка замёрзла. Пришлось буксировать автомобиль в тёплый бокс, отогревать, сливать топливо и ремонтировать бак. Всё это влетело в копеечку, но предъявить претензии АЗС не смог, так как куда-то подевал чек.
Леонид
Совет тот же: не выбрасывайте чеки после заправки топливом.
Хакеры не спят
Механические колонки, которые можно было подкрутить самостоятельно, канули в Лету. На смену им пришли электронные механизмы. Но наши люди справились и с этой проблемой. Заправив однажды полный бак, получил интересную картинку: оказывается, мой 50-литровый бак вмещает аж 55 л бензина! Вызвал полицию.
Но когда приехали копы и сделали контрольный замер, оказалось, что счётчик работает идеально. И доказать факт мошенничества мне так и не удалось.
А потом в новостях рассказали, что один умелец разработал уникальную программу, позволяющую заправщикам недоливать топливо в ручном режиме. И тут я припомнил, что в ожидании полиции оператор АЗС перезагрузил систему. Получается, перевёл её на другой софт.
Борис
Совет. Поинтересуйтесь на заправке, можно ли залить топливо в канистру. Если ответят отказом, значит, недоливают.
Бороться с мошенниками-заправщиками очень сложно, вывести на чистую воду практически невозможно. Если это кому-то из вас удалось, поделитесь своим опытом в комментариях.