Ридер
Что лучше – «Форд Фокус» 2 или 3?

Что лучше – «Форд Фокус» 2 или 3?

Модель Focus является одним из самых продаваемых в России автомобилей марки Ford. Доступное соотношение качества, приятного дизайна и цены полюбились многим отечественным и зарубежным автолюбителям, а производители Ford Focus всегда старались не только работать над устранением наиболее часто встречающихся неполадок, но и вносить в автомобиль что-то новое с каждым выходящим поколением. На сегодняшний день их три, и если с «первопроходцем» всё понятно, то в чём отличия Focus первого и второго поколения, и какое из них эксперты и рядовые автовладельцы считают лучшим?

Внешность и интерьер: какой «Фокус» спереди

Третья генерация с первого взгляда производит более свежее и современное впечатление. Дизайнеры отлично потрудились над улучшением экстерьера автомобиля и «подгоном» его под большинство новомодных стандартов. В сравнении со своим потомком старый Focus кажется куда более угловатым, однако это ничуть не лишает его внешность определённого шарма, и споры о том, какой из кузовов смотрится лучше, скорее всего, останутся без определённого ответа.Ford Focus спереди.

Справка. «Третий» Focus лишился версии в виде трёхдверного хэтчбека, однако линейка доступных кузовов от этого не слишком пострадала: к услугам потребителя всё ещё предлагаются хэтчбек-«пятидверка», седан и универсал.

Салон каждой последующей генерации большинства современных автомобилей делается (и должен делаться) под девизом «лучше, роскошней, эргономичней», и «Фокусы» в данном случае – не исключение. Однако помимо более качественных материалов отделки, третья генерация получила также новые технические «плюшки». К таковым, к примеру, можно отнести качественную систему мультимедиа.

Интересно! К вопросу об организации свободного пространства: обе модели в этом плане выполнены фактически идеально, однако своей лаконичной простотой всё же больше подкупает «второй» Focus.

Увы и ах: переходя к обновлённой модели, разработчики смогли устранить далеко не все характерные для машины неисправности. К примеру, со знакомым каждому владельцу модели поскрипыванием, появляющемся в салоне после 20–30 тысяч км пробега, полностью справиться так и не удалось. Впрочем, банальный износ рано или поздно доводит до подобных неприятных мелочей фактически любую машину.

Если говорить о топовых версиях FF3, то в них производители более основательно поработали над шумоизоляцией. Как один из дополнительных плюсов к тому – чуть более качественное звучание аудиосистемы.Ford Focus салон.

Разница в моторах «Форд Фокус»

Из линейки двигателей в поколении № 3 убрали-таки 1,4-литровый агрегат для базовых комплектаций. Наиболее же продаваемыми и популярными остаются два 1,6-литровых движка мощностью в 105 и 125 «лошадок». Сами по себе моторы не слишком отличаются меж собой, но изменения в настройках блока управления и иная прошивка делают своё дело.

Справка. Мощь обоих движков легко можно поднять при помощи чип-тюнинга, чем и пользуются любители активной езды.

Топ-движком для любой комплектации поначалу считался двухлитровый Duratec, могущий похвастать системой изменения фаз ГРМ на выпускных и впускных валах, а также системой непосредственного впрыска топлива. Насчёт этого движка, к слову, в сети ходит интересная теория: несмотря на заявленные производителем 150 «лошадей» мощности, многие автовладельцы утверждают, что мощь агрегата была искусственно занижена, а реальные её показатели достигают отметки в 160-165 «кобыл». Согласно сторонникам этой «теории заговора», такое решение руководство компании Ford приняло с целью уложиться в рамки транспортного налога. Так ли оно на самом деле – известно лишь гендиректору компании Ford.

Послерестайлинговый силовой турбированный EcoBoost обладает, кстати, той же мощностью, что и его топовый предшественник. Снабжается этот силовой агрегат исключительно 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».

Справка. Одним из самых проблемных движков Ford Focus II можно было назвать 1,8-литровый мотор, который, к слову, в третью генерацию так и не пустили. Впрочем, это не значит, что последнее поколение получилось вовсе без изъянов.

Порассуждаем, к примеру, о трансмиссии. Многообещающая и «сверхнадёжная» роботизированная коробка переключения передач для III поколения вышла не такой уж качественной, на фоне чего становится понятным выбор многих автовладельцев в пользу старой доброй «механики». Особенно не приглянулись «роботу» любители активной езды, которым приходилось менять диски сцепления, ещё не накатав и 30 тысяч километров. Впрочем, проблему периодических рывков и подёргиваний это не решало.Ford Focus 2.

Разница в подвеске

Будем кратки: её нет. Конструктивно в плане подвески оба автомобиля не отличаются абсолютно ничем: стойки типа «МакФерсон» в передней части и многорычажная подвеска в «корме». Большинство пользователей отзываются о подвеске обоих поколений положительно, не наделяя особым статусом ту или иную периодически возникающую поломку: подвеска – она и есть подвеска, и износ её узлов – дело привычное, особенно если речь идёт о суровых российских дорогах.

Зачем платить больше

Не стоит понимать данный вопрос, как риторический: на самом деле различий между вторым и третьим поколением Ford Focus предостаточно, особенно если говорить о дизайнерских решениях. Вопрос, скорее, следует поставить так: «Получает ли третье поколение перед вторым однозначное преимущество?».

Большинство экспертов склоняются к тому, что всё-таки не получает. Учитывая разницу в цене, FF3 из разряда действительно «народных» автомобилей начал перебираться куда-то выше, в более представительские классы, не имея при этом ничего такого, за что ему в этих классах был бы обеспечен радушный приём.

Если затронуть рестайлинговую версию третьего поколения, то и она ничем рядового автовладельца не удивила, и даже наоборот – расстроила. Доверие к производителю в среде автолюбителей и так было слегка снижено, а попытка продать «обновлённый» автомобиль с изменениями лишь в дизайне передней части кузова ещё больше усугубила ситуацию. Впрочем, у Ford есть шанс реабилитироваться, в скором времени выпустив на рынок достойного преемника этого неплохого, по сути, автомобиля.

Оцените
(+2 баллов, 4 оценок)
Загрузка...

2 комментария

  • Понабирают автожурналистов по объявлению…. А как-же огромная консоль торпедо??? Она не обнимает, а душит водителя. Сжирает половину салона. Я пришел на тест драйв, сел и понял, что так нельзя. Места совсем не осталось. Мой ФФ2 был совсем другим.

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор