Ридер
Что лучше – «Форд Фокус» 2 или 3?

Что лучше – «Форд Фокус» 2 или 3?

Модель Focus является одним из самых продаваемых в России автомобилей марки Ford. Доступное соотношение качества, приятного дизайна и цены полюбились многим отечественным и зарубежным автолюбителям, а производители Ford Focus всегда старались не только работать над устранением наиболее часто встречающихся неполадок, но и вносить в автомобиль что-то новое с каждым выходящим поколением. На сегодняшний день их три, и если с «первопроходцем» всё понятно, то в чём отличия Focus первого и второго поколения, и какое из них эксперты и рядовые автовладельцы считают лучшим?

Внешность и интерьер: какой «Фокус» спереди

Третья генерация с первого взгляда производит более свежее и современное впечатление. Дизайнеры отлично потрудились над улучшением экстерьера автомобиля и «подгоном» его под большинство новомодных стандартов. В сравнении со своим потомком старый Focus кажется куда более угловатым, однако это ничуть не лишает его внешность определённого шарма, и споры о том, какой из кузовов смотрится лучше, скорее всего, останутся без определённого ответа.Ford Focus спереди.

Справка. «Третий» Focus лишился версии в виде трёхдверного хэтчбека, однако линейка доступных кузовов от этого не слишком пострадала: к услугам потребителя всё ещё предлагаются хэтчбек-«пятидверка», седан и универсал.

Салон каждой последующей генерации большинства современных автомобилей делается (и должен делаться) под девизом «лучше, роскошней, эргономичней», и «Фокусы» в данном случае – не исключение. Однако помимо более качественных материалов отделки, третья генерация получила также новые технические «плюшки». К таковым, к примеру, можно отнести качественную систему мультимедиа.

Интересно! К вопросу об организации свободного пространства: обе модели в этом плане выполнены фактически идеально, однако своей лаконичной простотой всё же больше подкупает «второй» Focus.

Увы и ах: переходя к обновлённой модели, разработчики смогли устранить далеко не все характерные для машины неисправности. К примеру, со знакомым каждому владельцу модели поскрипыванием, появляющемся в салоне после 20–30 тысяч км пробега, полностью справиться так и не удалось. Впрочем, банальный износ рано или поздно доводит до подобных неприятных мелочей фактически любую машину.

Если говорить о топовых версиях FF3, то в них производители более основательно поработали над шумоизоляцией. Как один из дополнительных плюсов к тому – чуть более качественное звучание аудиосистемы.Ford Focus салон.

Разница в моторах «Форд Фокус»

Из линейки двигателей в поколении № 3 убрали-таки 1,4-литровый агрегат для базовых комплектаций. Наиболее же продаваемыми и популярными остаются два 1,6-литровых движка мощностью в 105 и 125 «лошадок». Сами по себе моторы не слишком отличаются меж собой, но изменения в настройках блока управления и иная прошивка делают своё дело.

Справка. Мощь обоих движков легко можно поднять при помощи чип-тюнинга, чем и пользуются любители активной езды.

Топ-движком для любой комплектации поначалу считался двухлитровый Duratec, могущий похвастать системой изменения фаз ГРМ на выпускных и впускных валах, а также системой непосредственного впрыска топлива. Насчёт этого движка, к слову, в сети ходит интересная теория: несмотря на заявленные производителем 150 «лошадей» мощности, многие автовладельцы утверждают, что мощь агрегата была искусственно занижена, а реальные её показатели достигают отметки в 160-165 «кобыл». Согласно сторонникам этой «теории заговора», такое решение руководство компании Ford приняло с целью уложиться в рамки транспортного налога. Так ли оно на самом деле – известно лишь гендиректору компании Ford.

Послерестайлинговый силовой турбированный EcoBoost обладает, кстати, той же мощностью, что и его топовый предшественник. Снабжается этот силовой агрегат исключительно 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».

Справка. Одним из самых проблемных движков Ford Focus II можно было назвать 1,8-литровый мотор, который, к слову, в третью генерацию так и не пустили. Впрочем, это не значит, что последнее поколение получилось вовсе без изъянов.

Порассуждаем, к примеру, о трансмиссии. Многообещающая и «сверхнадёжная» роботизированная коробка переключения передач для III поколения вышла не такой уж качественной, на фоне чего становится понятным выбор многих автовладельцев в пользу старой доброй «механики». Особенно не приглянулись «роботу» любители активной езды, которым приходилось менять диски сцепления, ещё не накатав и 30 тысяч километров. Впрочем, проблему периодических рывков и подёргиваний это не решало.Ford Focus 2.

Разница в подвеске

Будем кратки: её нет. Конструктивно в плане подвески оба автомобиля не отличаются абсолютно ничем: стойки типа «МакФерсон» в передней части и многорычажная подвеска в «корме». Большинство пользователей отзываются о подвеске обоих поколений положительно, не наделяя особым статусом ту или иную периодически возникающую поломку: подвеска – она и есть подвеска, и износ её узлов – дело привычное, особенно если речь идёт о суровых российских дорогах.

Зачем платить больше

Не стоит понимать данный вопрос, как риторический: на самом деле различий между вторым и третьим поколением Ford Focus предостаточно, особенно если говорить о дизайнерских решениях. Вопрос, скорее, следует поставить так: «Получает ли третье поколение перед вторым однозначное преимущество?».

Большинство экспертов склоняются к тому, что всё-таки не получает. Учитывая разницу в цене, FF3 из разряда действительно «народных» автомобилей начал перебираться куда-то выше, в более представительские классы, не имея при этом ничего такого, за что ему в этих классах был бы обеспечен радушный приём.

Если затронуть рестайлинговую версию третьего поколения, то и она ничем рядового автовладельца не удивила, и даже наоборот – расстроила. Доверие к производителю в среде автолюбителей и так было слегка снижено, а попытка продать «обновлённый» автомобиль с изменениями лишь в дизайне передней части кузова ещё больше усугубила ситуацию. Впрочем, у Ford есть шанс реабилитироваться, в скором времени выпустив на рынок достойного преемника этого неплохого, по сути, автомобиля.

Оцените
(+2 баллов, 4 оценок)
Загрузка...

2 комментария

  • Понабирают автожурналистов по объявлению…. А как-же огромная консоль торпедо??? Она не обнимает, а душит водителя. Сжирает половину салона. Я пришел на тест драйв, сел и понял, что так нельзя. Места совсем не осталось. Мой ФФ2 был совсем другим.

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Anita, artiste de paysage
  • l'arrivée d'eau
  • L'étang (rive nord)
  • Repaire
  • Dakota
  • Les herbes fanées
  • Jeu d'eau (take 2)
  • Branches
  • L'étang

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest