Ридер
Характеристики «мускулистой» легенды Dodge Challenger

Характеристики «мускулистой» легенды Dodge Challenger

Американская марка Додж не может похвастаться гладкой историей успеха. Быстро взлетев, она не раз стремительно падала в яму банкротства, как и многие другие. Тем не менее, она жива по сей день. Мало того, с её конвейеров сошло целых три автомобиля, обрётших звание «культовых» по всему миру. Один из них – это масл-кар Dodge Challenger. Сегодня я расскажу именно об этой легенде. И ничто не поможет мне в этом лучше, чем его технические характеристики. Речь ведь идёт о высокопроизводительной технике.

Первый блин комом?

Несмотря на культовый статус, первое поколение Челленджера, вышедшее в 1969 году, не возымело оглушительного успеха. Да, публика хорошо приняла машину. Однако пресса раскритиковала её, а продажи сегмента резко начали падать. В итоге авто продержалось на рынке всего 5 лет. Принято считать, что оно было ответом Ford Mustang и принадлежало классу «pony car». То есть имело спортивную стилизацию, но совсем не гоночные мощности в стандартной комплектации.

Характеристики «мускулистой» легенды Dodge Challenger

Действительно, версия Six оснащалась лишь шестицилиндровым бензиновым двигателем Chrysler Slant 6 на 3,7 литра. Его мощность составляла всего 145 «лошадок». Да и сам по себе Dodge Challenger был небольшим. Габариты его равны 4860x1930x1290 мм, а вес – всего 1436 кг в самой лёгкой комплектации. Однако существовало ещё целых четыре модели движка. Некоторые из них даже имели разные версии. Впрочем, их объединяла высокая мощность и принадлежность к виду V8, что делало Челленджер «масл-каром».

Модель двигателя Chrysler LA предлагала четыре класса и объёма: 5,2, два 5,6 и 5,9 литра. Они различались строением и мощностями. Самый маленький и слабый выдавал 230 или 155 лошадиных сил, в зависимости от модификации. Один из 5,6-литровых был менее сильным. Он мог похвастаться 275 или 235 л. с. Мощности двух последних равны 245 и 290 «лошадкам». Уже солиднее, но самый сок только впереди.

Объём Chrysler B составлял 6,3 литра. В разных модификациях он выдавал от 240 до 330 лошадиных сил. Модель RB имела наибольшую вместимость. А именно – 7,2 литра горючего. У неё были две разные конструкции: мощностью в 375 и 390 л. с. Топовую производительность же обеспечивал единственный Chrysler Hemi. При объёме в 7,0 литра его максимальная мощность достигала 425 «лошадок». Очень даже достойно для того времени. Коробки передач были представлены трёх- или четырёхступенчатой механикой и трёхскоростным автоматом.

Внезапное возрождение

Спустя четыре года после «смерти» первого поколения Dodge Challenger появилось второе. Но разговор о нём будет коротким. В отличие от двух остальных инкарнаций, эта совсем не походила на оригинальный концепт. Даже не «pony car», а просто субкомпакт. По сути, автомобиль являлся переделкой Mitsubishi Galant Lambda. Он стал заметно меньше – 4525x1675x1345 мм. Вес же не прибавился и не отнялся, зато модельный ряд двигателей сильно сократился. Да и дизайн спортивным больше было не назвать.

Характеристики «мускулистой» легенды Dodge Challenger

Новый Челленджер предлагал всего два довольно слабых четырёхцилиндровых мотора. Первый – 1,6-литровый, мощностью лишь в 98 лошадиных сил. Второй несколько мощнее. Его объём составлял уже 2,6 литра, а выдавал он 160 л. с. Впрочем, это было совсем не то разнообразие, что имелось раньше. КПП предлагалась в виде 5-скоростной механики или 3-ступенчатого автомата. Автомобиль снова прожил пять лет, после чего серия ушла в затяжное молчание.

Спустя столько времени

Разработка линейки неожиданно продолжилась в двухтысячные. Сначала журналисты нашпионили фотографии готовящейся новой модели. А позже случился и официальный анонс. Так, в 2008 году появилось третье поколение Dodge Challenger. Оно выпускалось одиннадцать лет и только недавно сошло с производства. Автомобиль вернулся к своим корням и стал полноценным «масл-каром» с высокой производительностью. Что интересно – создатели каждый год вносили в него изменения. И касались они не только оснащения или дизайна, но и «сердца», покоящегося под капотом.

Характеристики «мускулистой» легенды Dodge Challenger

Challenger в целом сохранил оригинальный дух и габариты. Разве что стал подлиннее и пошире: 5022x1923x1448 мм. Масса же варьировалась от 1740 до 2030 кг в разных версиях. В паре с бешеными моторами работали АКПП на 4, 5 и 8 скоростей. Ну и одна 6-ступенчатая механика. А вот всё разнообразие модификаций самих двигателей просто так не перечислить – на это нужна отдельная статья.

Но можно выделить семёрку общих моделей. Две из них – V6, остальные – V8. Самые слабые «шестёрки» – это 3,5-литровый SOHC и 3,6-литровый Pentastar DOHC. Их мощность составляли 250 и 305 «лошадок». За ними идут 5,7L и 6,1L HEMI OHV. Эти «восьмёрки» выдавали уже 372 и 425 л. с. Следом – Hellcat и Demon, объёмом в 6,2 литра. Мощь этих монстров равна 707 и 840 лошадиным силам. Ну и последний, 6,4-литровый движок 392 Apache, уже не так удивляет, выжимая только 485 л. с.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Repaire
  • Dakota
  • Les herbes fanées
  • Jeu d'eau (take 2)
  • Branches
  • L'étang
  • Jeu d'eau sur les pierres
  • Plus salt & pepper
  • Home again

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest