Характеристики «мускулистой» легенды Dodge Challenger

Автомобили

Американская марка Додж не может похвастаться гладкой историей успеха. Быстро взлетев, она не раз стремительно падала в яму банкротства, как и многие другие. Тем не менее, она жива по сей день. Мало того, с её конвейеров сошло целых три автомобиля, обрётших звание «культовых» по всему миру. Один из них – это масл-кар Dodge Challenger. Сегодня я расскажу именно об этой легенде. И ничто не поможет мне в этом лучше, чем его технические характеристики. Речь ведь идёт о высокопроизводительной технике.

Первый блин комом?

Несмотря на культовый статус, первое поколение Челленджера, вышедшее в 1969 году, не возымело оглушительного успеха. Да, публика хорошо приняла машину. Однако пресса раскритиковала её, а продажи сегмента резко начали падать. В итоге авто продержалось на рынке всего 5 лет. Принято считать, что оно было ответом Ford Mustang и принадлежало классу «pony car». То есть имело спортивную стилизацию, но совсем не гоночные мощности в стандартной комплектации.

Характеристики «мускулистой» легенды Dodge Challenger

Действительно, версия Six оснащалась лишь шестицилиндровым бензиновым двигателем Chrysler Slant 6 на 3,7 литра. Его мощность составляла всего 145 «лошадок». Да и сам по себе Dodge Challenger был небольшим. Габариты его равны 4860x1930x1290 мм, а вес – всего 1436 кг в самой лёгкой комплектации. Однако существовало ещё целых четыре модели движка. Некоторые из них даже имели разные версии. Впрочем, их объединяла высокая мощность и принадлежность к виду V8, что делало Челленджер «масл-каром».

Модель двигателя Chrysler LA предлагала четыре класса и объёма: 5,2, два 5,6 и 5,9 литра. Они различались строением и мощностями. Самый маленький и слабый выдавал 230 или 155 лошадиных сил, в зависимости от модификации. Один из 5,6-литровых был менее сильным. Он мог похвастаться 275 или 235 л. с. Мощности двух последних равны 245 и 290 «лошадкам». Уже солиднее, но самый сок только впереди.

Объём Chrysler B составлял 6,3 литра. В разных модификациях он выдавал от 240 до 330 лошадиных сил. Модель RB имела наибольшую вместимость. А именно – 7,2 литра горючего. У неё были две разные конструкции: мощностью в 375 и 390 л. с. Топовую производительность же обеспечивал единственный Chrysler Hemi. При объёме в 7,0 литра его максимальная мощность достигала 425 «лошадок». Очень даже достойно для того времени. Коробки передач были представлены трёх- или четырёхступенчатой механикой и трёхскоростным автоматом.

Внезапное возрождение

Спустя четыре года после «смерти» первого поколения Dodge Challenger появилось второе. Но разговор о нём будет коротким. В отличие от двух остальных инкарнаций, эта совсем не походила на оригинальный концепт. Даже не «pony car», а просто субкомпакт. По сути, автомобиль являлся переделкой Mitsubishi Galant Lambda. Он стал заметно меньше – 4525x1675x1345 мм. Вес же не прибавился и не отнялся, зато модельный ряд двигателей сильно сократился. Да и дизайн спортивным больше было не назвать.

Характеристики «мускулистой» легенды Dodge Challenger

Новый Челленджер предлагал всего два довольно слабых четырёхцилиндровых мотора. Первый – 1,6-литровый, мощностью лишь в 98 лошадиных сил. Второй несколько мощнее. Его объём составлял уже 2,6 литра, а выдавал он 160 л. с. Впрочем, это было совсем не то разнообразие, что имелось раньше. КПП предлагалась в виде 5-скоростной механики или 3-ступенчатого автомата. Автомобиль снова прожил пять лет, после чего серия ушла в затяжное молчание.

Спустя столько времени

Разработка линейки неожиданно продолжилась в двухтысячные. Сначала журналисты нашпионили фотографии готовящейся новой модели. А позже случился и официальный анонс. Так, в 2008 году появилось третье поколение Dodge Challenger. Оно выпускалось одиннадцать лет и только недавно сошло с производства. Автомобиль вернулся к своим корням и стал полноценным «масл-каром» с высокой производительностью. Что интересно – создатели каждый год вносили в него изменения. И касались они не только оснащения или дизайна, но и «сердца», покоящегося под капотом.

Характеристики «мускулистой» легенды Dodge Challenger

Challenger в целом сохранил оригинальный дух и габариты. Разве что стал подлиннее и пошире: 5022x1923x1448 мм. Масса же варьировалась от 1740 до 2030 кг в разных версиях. В паре с бешеными моторами работали АКПП на 4, 5 и 8 скоростей. Ну и одна 6-ступенчатая механика. А вот всё разнообразие модификаций самих двигателей просто так не перечислить – на это нужна отдельная статья.

Но можно выделить семёрку общих моделей. Две из них – V6, остальные – V8. Самые слабые «шестёрки» — это 3,5-литровый SOHC и 3,6-литровый Pentastar DOHC. Их мощность составляли 250 и 305 «лошадок». За ними идут 5,7L и 6,1L HEMI OHV. Эти «восьмёрки» выдавали уже 372 и 425 л. с. Следом – Hellcat и Demon, объёмом в 6,2 литра. Мощь этих монстров равна 707 и 840 лошадиным силам. Ну и последний, 6,4-литровый движок 392 Apache, уже не так удивляет, выжимая только 485 л. с.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий