Характеристики грузового «барашка» Dodge Ram

Dodge

В начале восьмидесятых Chrysler выпустил полноразмерный пикап Dodge Ram, ныне относящийся к бренду Ram Trucks. Этот тип машин необычен и полезен. Он сочетает в себе как характеристики грузового транспорта, так и удобство гражданского. В Америке эти авто крайне популярны. Со временем пикапы по чуть-чуть начали проникать и на рынок бывшего СНГ. Так что сегодня я расскажу о характеристиках этого успешного представителя класса «повседневных грузовиков».

Первый из стада

Началась линейка в 1981 году с поколения D/W и выпускалось по 1993 год. Буквы в названии обозначали привод – D для заднего, W для полного. Остальную часть обозначения моделей составлял индекс, который указывал на грузоподъёмность. Цифра 150 соответствовала половине тонны, 250 — трём четвертям, а 350 — полноценной 1000 кг. Внешне же авто казалось обычным рестайлингом уже существовавшей ранее D-Series от Dodge. Габариты и колёсная база зависели от модификации. В длину машина была 4846 либо 5354 мм. Ширина и высота везде одинаковые – 2020 на 1930 мм. Колёсная база колебалась размером от 2920 до 4191 мм.

Характеристики грузового «барашка» Dodge Ram

Всего у первого поколения Dodge Ram было десять двигателей. Два из них – рядные шестицилиндровые. Это единственный дизельный 5,9-литровый Cummins, мощностью 160 «лошадей», и 3,7-литровый Slant-6, выдающий 95 л. с. Ещё пара тоже имела шесть цилиндров, но уже V-образную форму. Это LA V6 и Magnum V6, оба объёмом в 3,9 литра. Они показывали силу в 125 и 175 «лошадок». Остальные были типа V8. Три из них – это 5,2-литровые, мощностями в 140, 170 и 230 л. с. Последние же имеют объём в 5,9 литра и выдают 175, 190 и 230 лошадиных сил. КПП представляла 3-4-скоростная механика или 4-5-ступенчатый автомат.

Серьёзные перемены

В 1994 году вышло второе поколение Додж Рам – BR/BE. Прекратился же его выпуск в 2002 году. Внешне он сильно отличался от первого – дизайн заметно «скруглили», сделали более современным. Индекс грузоподъёмности стал четырёхзначным. По просьбам водителей автомобиль ещё сильнее приблизился к настоящим грузовикам. Например, увеличился в размере. Длина кузова теперь равнялась 5184, 5695 или 6200 мм, а ширина – 2014 или 2375 мм. Колёсная база и высота при этом, наоборот, немного сократились. Модель 3500 вообще получила сдвоенные задние колёса.

Характеристики грузового «барашка» Dodge Ram

Двигателей же стало чуть меньше, если не считать усиления одних и тех же агрегатов. Зато среди них теперь было два дизеля. Оба из них – рядные шестицилиндровые Cummins, объёмом в 5,9 литра. Только один выдавал 175 или 215 «лошадок», а второй — 235 или 245. Среди бензиновых рядная модель с шестью цилиндрами нашлась только одна – Magnum V6. Вмещал этот мотор 3,9 литра горючего. Мощность его составляла 175 лошадиных сил. Парочка разных V8 на 5,2 литра выжимала 230 и 200 л. с. Ещё два 5,9-литровых – 230 и 245 «лошадей». Ну а самый большой, десятицилиндровый Magnum объёмом в 8,0 литров, выжимал всё 300. Коробка передач была либо 4-скорострой автоматической, либо 5-6-скоростной мануальной.

Третье поколение

В 2002 году начался выпуск новой итерации Dodge Ram. Базовая модель практически не изменилась. Разве что вновь стала ещё длиннее. Однако появились две новые грузовые модификации – 4500 и 5500. А кроме них создавалось ещё множество разных ограниченных серий от спортивных до 4×4 и гибридов. Чтобы рассказать обо всех, понадобится отдельная статья. Поэтому я сосредоточусь на стандартных версиях.

Характеристики грузового «барашка» Dodge Ram

В стане движков прибыло и заметно. Всего более шестнадцати моделей, если учитывать усиления и ограниченные издания. Самый слабый пикап, 1500, комплектовался четырьмя разными моторами. Все бензиновые, один V6, а остальные V8. Объёмы агрегатов составляли 3,7, 4,7, 5,9 и 5,7 литра. Мощности их варьировались от 215 до 345 лошадиных сил. Модель Chassis Cab, представлявшая собой платформу-шасси без задника, получила в распоряжение два двигателя. Один бензиновый на 5,7 литра, а другой дизельный на 6,7. Первый выжимал 388, а второй — 305 «лошадок». Модификация SRT-10 и вовсе распоряжалась 8,3-литровым монстром мощью в 510 л. с.

Больше всего агрегатов досталось моделям 2500 и 3500. Только два из них работали на бензине. Один выдавал 390 лошадиных сил при объёме в 5,7 литра. Второй, 8,0-литровый и десятицилиндровый, имел мощность в 310 л. с. Остальные пять движков питались дизельным топливом. Четыре были объёмом в 5,9 литра, показывая при этом от 235 до 325 «лошадей». Ну и последний, 6,7-литровый, мог выжать из себя 350 л. с. Коробки передач на этот раз были представлены 4-5-6-ступенчатым АКПП и 5-6-ступенчатой МКПП.

Современные «Бараны»

Характеристики грузового «барашка» Dodge Ram

В 2008 году вышло новое, четвёртое поколение автомобиля, а не так давно, в 2018 году, показалось и пятое. Вот только эти машины перестали быть Dodge Ram. В одиннадцатом году они ушли из бренда Додж, так что к теме относится только часть четвёртой итерации. А точнее – лишь модель 1500. Под маркой Dodge она комплектовалась тремя движками. Их объёмы составляли 3,7, 4,7 и 5,7 литра. Мощности же: 215, 310 и 390 «лошадок» соответственно. В дальнейшем отделившаяся серия стала ещё ближе к полноценному грузовому транспорту. Увеличилась вместимость, улучшилась подвеска. Но это уже совсем другая история…

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий