Автомобили бизнес-класса БМВ 5 через три года отпразднуют своё пятидесятилетие. И всё это время они остаются на рынке. Компания в целом старается как можно дольше поддерживать свои линейки живыми. Практически каждая из них уже стала культовой. Однако сегодня я расскажу вам об истоках именно пятой серии машин BMW. Речь пойдёт о первом поколении – E12.
Трёхзначный приемник «Нового класса»
БМВ 5 начала выпускаться в 1972 году. Новая линейка пришла на смену знаковому седану Neue Klasse. Он же стал прародителем не только «пятёрки», но и «тройки». Именно его конструкторские решения на десятилетия вперёд заложили основу для всех машин компании. Первая же итерация BMW 5 под названием Е12 выпускалась вплоть до 1981 года. Внутри серии модели впервые начали именоваться трёхзначными номерами. Первая цифра в них указывала на линейку, а две последние на объём двигателя.
Над внешностью авто начального поколения работал Поль Барак. Отличительными признаками Е12 были внушительная площадь остекления и фирменные разделённые фары. Внутри же не оставили ничего лишнего. Все отвлекающие от вождения детали убраны в угоду строгой практичности и функциональности. Этот стиль закрепился на все последующие годы существования марки БМВ.
Первый шестицилиндровый
Изначально Е12 выпускался в двух моделях – 520 и 520i. Обе оснащались двухлитровыми двигателями с четырьмя цилиндрами, работающими на бензине. Однако обычная версия была карбюраторной, а с приставкой «i» – инжекторной. Первая располагала мощностью в 115 лошадиных сил. Вторая же была способна выдать 130 «коней».
Через год к двум изначальным присоединилась модель под номером 525. Она комплектовалась шестицилиндровым силовым агрегатом на 2,5 литра. Располагал он уже 145 «лошадками». Кроме того, именно этот двигатель стал первым шестицилиндровым в серии. Ещё спустя год вышла модель 518. Её движок с четырьмя цилиндрами объёмом в 1,8 литра имел мощность всего в 90 л. с. А в 1975 вышла версия 528. Она также оснащалась шестицилиндровым агрегатом, и он выдавал наибольшие 165 лошадиных сил.
Рестайлинг и новинка под буквой «М»
Ну а в 1977 году BMW E12 немного переработали внешне и внутренне. Стиль автомобиля почти не изменился. Обновили капот, передние и задние фонари – этим вмешательство в дизайн и ограничилось. Куда более значимые перемены произошли под капотом машины. Версия 520 отхватила совершенно новый двигатель с шестью цилиндрами. Его мощность составляла 122 «коней». Модель 528 тоже получила подарок в виде инжекторного мотора и приставки «i» к имени. Выжимала новинка целых 184 лошадиные силы.
Помимо обычной версии БМВ Е12 выходила и спортивная М. Внутри серии она называлась M535. Производилась модификация лишь под конец жизненного цикла первого поколения – с 1980 о 1981 год. Тираж составил всего 1650 экземпляров, а стоило такое авто в два-три раза дороже обычного. Под капотом у этого монстра красовался шестицилиндровый двигатель на 3,5 литра. Он оснащался системой впрыска L-Jetronic. Выдавал этот гигант 218 лошадиных сил, что делало его самым мощным автомобилем своего поколения.
Всего было выпущено более 700 тысяч копий BMW E12. Продажи компании в секторе возросли почти в два раза. Это послужило хорошим показателем успеха новой серии под пятым номером.