Ридер
BMW E12 – начало легенды под номером пять

BMW E12 – начало легенды под номером пять

Автомобили бизнес-класса БМВ 5 через три года отпразднуют своё пятидесятилетие. И всё это время они остаются на рынке. Компания в целом старается как можно дольше поддерживать свои линейки живыми. Практически каждая из них уже стала культовой. Однако сегодня я расскажу вам об истоках именно пятой серии машин BMW. Речь пойдёт о первом поколении – E12.

Трёхзначный приемник «Нового класса»

БМВ 5 начала выпускаться в 1972 году. Новая линейка пришла на смену знаковому седану Neue Klasse. Он же стал прародителем не только «пятёрки», но и «тройки». Именно его конструкторские решения на десятилетия вперёд заложили основу для всех машин компании. Первая же итерация BMW 5 под названием Е12 выпускалась вплоть до 1981 года. Внутри серии модели впервые начали именоваться трёхзначными номерами. Первая цифра в них указывала на линейку, а две последние на объём двигателя.

BMW E12 – начало легенды под номером пять

Над внешностью авто начального поколения работал Поль Барак. Отличительными признаками Е12 были внушительная площадь остекления и фирменные разделённые фары. Внутри же не оставили ничего лишнего. Все отвлекающие от вождения детали убраны в угоду строгой практичности и функциональности. Этот стиль закрепился на все последующие годы существования марки БМВ.

Первый шестицилиндровый

Изначально Е12 выпускался в двух моделях – 520 и 520i. Обе оснащались двухлитровыми двигателями с четырьмя цилиндрами, работающими на бензине. Однако обычная версия была карбюраторной, а с приставкой «i» – инжекторной. Первая располагала мощностью в 115 лошадиных сил. Вторая же была способна выдать 130 «коней».

BMW E12 – начало легенды под номером пять

Через год к двум изначальным присоединилась модель под номером 525. Она комплектовалась шестицилиндровым силовым агрегатом на 2,5 литра. Располагал он уже 145 «лошадками». Кроме того, именно этот двигатель стал первым шестицилиндровым в серии. Ещё спустя год вышла модель 518. Её движок с четырьмя цилиндрами объёмом в 1,8 литра имел мощность всего в 90 л. с. А в 1975 вышла версия 528. Она также оснащалась шестицилиндровым агрегатом, и он выдавал наибольшие 165 лошадиных сил.

Рестайлинг и новинка под буквой «М»

Ну а в 1977 году BMW E12 немного переработали внешне и внутренне. Стиль автомобиля почти не изменился. Обновили капот, передние и задние фонари – этим вмешательство в дизайн и ограничилось. Куда более значимые перемены произошли под капотом машины. Версия 520 отхватила совершенно новый двигатель с шестью цилиндрами. Его мощность составляла 122 «коней». Модель 528 тоже получила подарок в виде инжекторного мотора и приставки «i» к имени. Выжимала новинка целых 184 лошадиные силы.

BMW E12 – начало легенды под номером пять

Помимо обычной версии БМВ Е12 выходила и спортивная М. Внутри серии она называлась M535. Производилась модификация лишь под конец жизненного цикла первого поколения – с 1980 о 1981 год. Тираж составил всего 1650 экземпляров, а стоило такое авто в два-три раза дороже обычного. Под капотом у этого монстра красовался шестицилиндровый двигатель на 3,5 литра. Он оснащался системой впрыска L-Jetronic. Выдавал этот гигант 218 лошадиных сил, что делало его самым мощным автомобилем своего поколения.

Всего было выпущено более 700 тысяч копий BMW E12. Продажи компании в секторе возросли почти в два раза. Это послужило хорошим показателем успеха новой серии под пятым номером.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Anita, artiste de paysage
  • l'arrivée d'eau
  • L'étang (rive nord)
  • Repaire
  • Dakota
  • Les herbes fanées
  • Jeu d'eau (take 2)
  • Branches
  • L'étang

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest