Как понять, что уже пора переобувать машину

Как понять, что уже пора переобувать машину Автомобили

Каждый автомобилист задаётся одним очень важным вопросом: пора менять шины или ещё рано? С этой проблемой автолюбители сталкиваются 2 раза в год: осенью перед наступлением морозов, и весной, когда на улице установилась более или менее тёплая погода. Нередко решение о переобувке машины принимается на авось, ведь у русского человека это один из двух принципов принятия решения. Кто-то называет такие решения «ток-шоу интуиция», кто-то считает, что если весной пригрело солнце и показался асфальт, то пора менять резину. То же самое и осенью: с первым морозом пора ехать на шиномонтаж. Но можно ли менять шины, отталкиваясь от такого принципа? На самом деле, необходимо знать несколько важных правил. Сегодня мы вместе разберёмся в них.

Как понять, что уже пора переобувать машину

Когда пора менять шины

Существует два основных варианта замены резины:

  • профессиональный;
  • народный.

Первый говорит, что когда на улице среднесуточная температура составляет +7 градусов (например, +12 днём и +2 ночью), то пора менять резину. Ведь такая погода говорит об одном: не за горами дальнейшее похолодание.

Как понять, что уже пора переобувать машину

Народный же метод подразумевает замену резины по календарю. Чаще всего это делают во время ноябрьских праздников: вроде и холодно, а ещё и выходные.

Стоит отметить, что летняя резина при низкой температуре просто теряет способность сцепляться с асфальтом. Даже если температура упала до +7, этот показатель может снизиться наполовину. Такое же правило действует и насчёт зимней резины: если температура выше 5 градусов тепла, покрышки становятся мягкими, вследствие чего манёвренность машины падает в два раза.

Что говорит закон

По закону использовать летнюю резину зимой, т. е. в декабре, январе и феврале строго запрещено. То же самое касается и зимних шипованных покрышек, которые нельзя использовать во время летних месяцев. Если же вы используете зимнюю резину без шипов (липучки), то на них можно ездить круглый год. Такое же правило действует и на всесезонку.

Как понять, что уже пора переобувать машину

Получается, что на шипованной резине можно колесить с сентября по май, а на летних колёсах — с марта по ноябрь.

Температурный режим

Каждый знает, что Россия – страна погодных сюрпризов, поэтому ориентироваться на температурный регламент очень сложно. Хотя производители рекомендуют опираться именно на этот аспект.

Как понять, что уже пора переобувать машину

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобуваться, когда среднесуточная температура составляет +7 градусов по Цельсию (об этом говорилось выше). При таком показателе риск ночных заморозков минимален. Вдобавок при такой температуре летние шины не затвердевают и имеют высокий показатель сцепления с дорожным покрытием.

Что будет, если на летней резине ездить зимой и наоборот?

Летние и зимние покрышки отличаются по своему составу и мягкости смесей. Летний вариант намного жёстче, поэтому при отрицательных температурах начинает затвердевать или, как говорят наши автолюбители, дубеть.

То же самое касается и зимних колёс. В тёплое время они просто беспомощны, поскольку покрышка становится мягче. В совокупности с зимним протектором это делает езду не только некомфортной, но и опасной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить на колёсах не по сезону, то обойтись без неприятностей не получится. Особенно это касается езды на мокром дорожном покрытии. В таких условиях зимние колёса имеют минимальное сцепление, устойчивость автомобиля ухудшается, и водитель рискует потерять рулевое управление и попасть в аварию.

Как понять, что уже пора переобувать машину

Аналогично и при езде на летних колёсах во время гололёда, ведь сцепление с дорогой минимальное, и машина начинает себя вести, как «корова на льду».

Если говорить о проблемах, которые сулит использование шин не по сезону, то их список выглядит следующим образом:

  • плохое сцепление с дорогой. Особенно во время дождя, снега, гололёда. Ухудшается управляемость и повышается риск попасть в дорожно-транспортное происшествие;
  • увеличение тормозного пути. Эта неприятность следует из первой, поскольку сцепление с асфальтным покрытием минимальное;
  • повышенный расход топлива. Машина идёт намного тяжелее;
  • ухудшается реакция машины на движения рулевым колесом;
  • быстрое стирание протектора шин, которые не предназначены для определённого времени года. Получается, что комплект новой резины может «прожить» не более года;
  • ну и самое главное – штраф от доблестных инспекторов ГИБДД.
Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий