Ридер
Как понять, что уже пора переобувать машину

Как понять, что уже пора переобувать машину

Каждый автомобилист задаётся одним очень важным вопросом: пора менять шины или ещё рано? С этой проблемой автолюбители сталкиваются 2 раза в год: осенью перед наступлением морозов, и весной, когда на улице установилась более или менее тёплая погода. Нередко решение о переобувке машины принимается на авось, ведь у русского человека это один из двух принципов принятия решения. Кто-то называет такие решения «ток-шоу интуиция», кто-то считает, что если весной пригрело солнце и показался асфальт, то пора менять резину. То же самое и осенью: с первым морозом пора ехать на шиномонтаж. Но можно ли менять шины, отталкиваясь от такого принципа? На самом деле, необходимо знать несколько важных правил. Сегодня мы вместе разберёмся в них.

Как понять, что уже пора переобувать машину

Когда пора менять шины

Существует два основных варианта замены резины:

  • профессиональный;
  • народный.

Первый говорит, что когда на улице среднесуточная температура составляет +7 градусов (например, +12 днём и +2 ночью), то пора менять резину. Ведь такая погода говорит об одном: не за горами дальнейшее похолодание.

Как понять, что уже пора переобувать машину

Народный же метод подразумевает замену резины по календарю. Чаще всего это делают во время ноябрьских праздников: вроде и холодно, а ещё и выходные.

Стоит отметить, что летняя резина при низкой температуре просто теряет способность сцепляться с асфальтом. Даже если температура упала до +7, этот показатель может снизиться наполовину. Такое же правило действует и насчёт зимней резины: если температура выше 5 градусов тепла, покрышки становятся мягкими, вследствие чего манёвренность машины падает в два раза.

Что говорит закон

По закону использовать летнюю резину зимой, т. е. в декабре, январе и феврале строго запрещено. То же самое касается и зимних шипованных покрышек, которые нельзя использовать во время летних месяцев. Если же вы используете зимнюю резину без шипов (липучки), то на них можно ездить круглый год. Такое же правило действует и на всесезонку.

Как понять, что уже пора переобувать машину

Получается, что на шипованной резине можно колесить с сентября по май, а на летних колёсах – с марта по ноябрь.

Температурный режим

Каждый знает, что Россия – страна погодных сюрпризов, поэтому ориентироваться на температурный регламент очень сложно. Хотя производители рекомендуют опираться именно на этот аспект.

Как понять, что уже пора переобувать машину

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобуваться, когда среднесуточная температура составляет +7 градусов по Цельсию (об этом говорилось выше). При таком показателе риск ночных заморозков минимален. Вдобавок при такой температуре летние шины не затвердевают и имеют высокий показатель сцепления с дорожным покрытием.

Что будет, если на летней резине ездить зимой и наоборот?

Летние и зимние покрышки отличаются по своему составу и мягкости смесей. Летний вариант намного жёстче, поэтому при отрицательных температурах начинает затвердевать или, как говорят наши автолюбители, дубеть.

То же самое касается и зимних колёс. В тёплое время они просто беспомощны, поскольку покрышка становится мягче. В совокупности с зимним протектором это делает езду не только некомфортной, но и опасной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить на колёсах не по сезону, то обойтись без неприятностей не получится. Особенно это касается езды на мокром дорожном покрытии. В таких условиях зимние колёса имеют минимальное сцепление, устойчивость автомобиля ухудшается, и водитель рискует потерять рулевое управление и попасть в аварию.

Как понять, что уже пора переобувать машину

Аналогично и при езде на летних колёсах во время гололёда, ведь сцепление с дорогой минимальное, и машина начинает себя вести, как «корова на льду».

Если говорить о проблемах, которые сулит использование шин не по сезону, то их список выглядит следующим образом:

  • плохое сцепление с дорогой. Особенно во время дождя, снега, гололёда. Ухудшается управляемость и повышается риск попасть в дорожно-транспортное происшествие;
  • увеличение тормозного пути. Эта неприятность следует из первой, поскольку сцепление с асфальтным покрытием минимальное;
  • повышенный расход топлива. Машина идёт намного тяжелее;
  • ухудшается реакция машины на движения рулевым колесом;
  • быстрое стирание протектора шин, которые не предназначены для определённого времени года. Получается, что комплект новой резины может «прожить» не более года;
  • ну и самое главное – штраф от доблестных инспекторов ГИБДД.
Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Repaire
  • Dakota
  • Les herbes fanées
  • Jeu d'eau (take 2)
  • Branches
  • L'étang
  • Jeu d'eau sur les pierres
  • Plus salt & pepper
  • Home again

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest