Почему я выбираю шипы, а не липучку?

Почему я выбираю шипы, а не липучку Автомобили

Каждую осень многие автолюбители сталкиваются с важным выбором: какую купить зимнюю резину? Липучка или шипы — вот в чём вопрос. Споры в этом вопросе бывают порой жаркие, и страсти закипают не хуже, чем в Шекспировских поэмах. Однозначного ответа нет: кто-то предпочитает одну резину, а кто-то другую, и в пользу каждой из них любой может привести весомые аргументы. Я же сделала выбор в пользу шиповки, и ни разу об этом не пожалела. И вот почему.

Почему я выбираю шипы, а не липучку

Торможение на льду

С годами зимы стали не такие суровыми, как были раньше. Однако избежать гололедицы в любом случае просто невозможно, а одна из главных задач шипованной резины – это обеспечить максимальное сцепление и безопасность на льду. Специалисты провели множество экспериментов, и проверили, как ведут себя на льду различные модели шиповки и липучки, и вот что получилось:

  • во всех десяти тестах первые позиции оккупировали шиповки. В среднем тормозной путь у них меньше на 7–11 метров;
  • не все шиповки великолепно тормозят во время гололедицы, однако любая модель, даже самая плохая, оказалась лучше, чем самая лучшая липучка;
  • в тестах на минимальной скорости обе резины имеют примерно одинаковый результат. Длина тормозного пути практически одинаковая, а разница составляет не более 1 метра.

Почему я выбираю шипы, а не липучку

Вывод: худшая шипованная резина тормозит на льду лучше любой липучки.

Тесты на снегу

Второе, и не менее важное, требование к зимней резине — это торможение на снегу. Причём неважно на каком: свежевыпавшем, укатанном или на рыхлом. Вот какие итоги:

  • на любом снегу шиповка тормозит намного лучше. На большой скорости тормозной путь у шипов меньше на 4 метра;
  • китайские малоизвестные бренды фрикционных шин тормозят очень плохо, поэтому их даже не стоит приобретать;
  • на малых скоростях тормозной путь почти одинаковый, а его разница составляет примерно 0,5-1 метр.

Почему я выбираю шипы, а не липучку

Вывод: второй важный тест фрикционные шины проиграли. Однако на малых скоростях разница тормозного пути несущественная.

Торможение на асфальте

Почему я выбираю шипы, а не липучку

Многие считают, что шиповка плохо себя ведёт на асфальте, поскольку металлические шипы тупятся. Тесты специалистов показали следующие результаты:

  • в целом оба вида зимних колёс ведут себя на асфальте хорошо и примерно одинаково. Однако в 75% случаев лучше всё же были липучки;
  • разница тормозного пути на асфальте у фрикционной резины меньше на 2 метра.

Вывод: на асфальте фрикционная резина оказалась немного лучше.

Шум и комфорт

Почему я выбираю шипы, а не липучку

В большинстве тестов фрикционная резина намного тише, чем шипованные. Однако гул от вторых не является дискомфортным и не создаёт помех во время езды.

Личный опыт

Почему я выбираю шипы, а не липучку

Я долгое время ездила и на одних, и на других колёсах и могу согласиться с каждым пунктом. На льду и на снегу шипы вне конкуренции. На асфальте же могут возникнуть проблемы, одна из которых — это быстрое стирание шипов при резком старте. Однако именно два первых пункта являются главными и определяющими показателями безопасной езды в зимний период. Более того, от шипов гул относительно тихий и он не отвлекает от дороги при любой скорости.

Итог

Почему я выбираю шипы, а не липучку

Если вы планируете выезжать на трассу или просто за город, то шиповка будет вашим лучшим другом. Она обеспечит максимальную безопасность на любом гололёде или когда за окном вьюга и, казалось бы, непроходимые снега. Если же почти всё время вы планируете колесить по центру города и ездить по сухому или мокрому асфальту, то лучше остановить свой выбор на фрикционной резине. В городе практически не бывает гололедицы, за исключением небольшого промежутка времени. Да и снежные заносы на городских улицах можно встретить довольно редко. По этим причинам в условиях городской езды можно сделать выбор в пользу фрикционных шин.

Помните, дорога не прощает халатности. Дорога – это своеобразная война, особенно в зимний период. Поэтому позаботьтесь о своей безопасности и о безопасности ваших близких!

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий