«Бог создал Землю, а всё остальное сделано в Китае» − на деле это забавное изречение куда более правдиво, чем кажется. Не исключение в данном случае и сфера автопрома: доступность и распространённость китайских автомобилей сделали их довольно популярными у отечественных автолюбителей. Сегодня увидеть на дороге автолюбителя на «железном коне» из Поднебесной – явление не удивительное.
В вопросе о китайских авто публика разделилась на два лагеря: одни считают, что они рассыпаются буквально по болтикам после первого же года проката, а вторые – что не так уж всё плохо, и настала пора отринуть стереотипы о низкокачественных авто из Китая. Давайте же попробуем разобраться, кто прав.
Что автопром Китая нам готовит
В общей своей массе авто из Китая, конечно, не могут похвастаться ни германским качеством, ни японским комфортом, ни русской «неубиваемостью» (чего греха таить, ею не могут похвастать и некоторые наши производители), однако это не значит, что все поставляемые из Поднебесной модели – сплошь хлам и головная боль для автовладельцев. И если те, кто обзавёлся чем-то от Cherry или Great Wall в далёких 2010-х годах и пожалел об этом, то сегодня машины названных марок считаются вполне комфортными и надёжными, а также доступными по цене.
Справка! Проблема стереотипов со стороны автовладельцев из СНГ в отношении китайского автопрома присутствует не без веских на то оснований, однако в последнее время Китаю мало-помалу всё же удаётся завоёвывать доверие автолюбителей, понемногу тесня своих основных японских и европейских конкурентов.
Что же касается обвинений китайских компаний в плагиате относительно дизайна, то большинство из них можно считать необоснованными, ведь в условиях современного рынка с его жёсткими требованиями к аэродинамике и колоссальным разнообразием моделей от разных марок создать инновационный дизайн фактически невозможно.
Основные проблемы и недостатки китайских авто
Представители китайского автопрома в основной своей массе обладают общими негативными и позитивными качествами. Если говорить о первых, то среди них нужно выделить:
- Тонкость кузовного металла.
- Низкую «морозостойкость».
- Использование устаревших технологий в производстве.
- Ненадёжность базовых узлов и агрегатов.
- Низкое качество подвески.
Давайте разберём каждый недостаток подробнее.
Тонкий металл
Первые два недостатка из вышеприведённого списка можно смело объединить, поскольку первый вытекает из второго. Бывалые автовладельцы знают, что машины из Китая выглядят так, словно в некоторых частях их кузов можно легко пробить отвёрткой. В некоторых случаях это действительно так, и особенно это касается авто, которые сейчас наводнили вторичный рынок. К более же современным моделям производители предъявляют достаточно жёсткие требования, постепенно «утолщая» кузов и делая тем самым его несколько безопаснее.
Что же касается устойчивости к морозам, то тут всё довольно логично: авто в условиях русской зимы промерзает слишком быстро и сильно, чтобы за короткое время можно было прогреть его до рабочего состояния. Это, в свою очередь, не слишком хорошо сказывается на износе основных узлов и агрегатов, о чём и пойдёт речь ниже.
«Идеальный вакуум»
Есть такое понятие в физике, как «идеальный вакуум» – условие, являющееся наиболее благоприятным и повышающее достоверность и чистоту какого-либо эксперимента. Здесь для китайских авто можно провести очевидную параллель, так как создаётся впечатление, что создавая их, разработчики рассчитывали на использование авто только в тёплых регионах и только на ровных, прямых дорогах.
Не особо радует и топливная система, крайне «нежная» к воздействию низкокачественного российского бензина: засоры в инжекторе, трубках подачи топлива и фильтрах для нелюбителей раскошеливаться на дорогое топливо гарантированы.
Справка! Для того, чтобы несколько адаптировать авто из Китая к более грубым условиям эксплуатации, многие автомобилисты не только покрывают кузов специальными антикоррозийными составами, но и тщательно следят за состоянием сальников, прокладок и уровнем расходных жидкостей. Кроме того, «родные» патрубки из плотной резины меняют в первый же сезон, пока они не растрескаются от лютых морозов.
В подвешенном состоянии
Что касается подвески, то её качеством большинство моделей также похвастать не может: пружины амортизаторов довольно быстро проседают, а клиренс заметно снижается в процессе эксплуатации. Решить данную проблему можно разве что регулярной диагностикой ходовой части и своевременной заменой необходимых её узлов. Ну, и осторожную езду по наиболее ровным из доступных дорог никто не отменял, разумеется.
Справка! Сделанные по образу и подобию «равиков» от японских соседей Cherry Tiggo часто сталкиваются с неполадкой в виде закисших суппортов, однако подобная проблема не редкость и для безалаберных владельцев вышеупомянутых RAV-4, из чего можно сделать вывод, что своевременная диагностика, смазка и чистка деталей являются залогом «здоровья» любого авто.
Так ли всё плохо
Взглянув на вышеописанные недостатки, может показаться, что китайские авто есть «исчадия ада» для отечественного автолюбителя, и покупать их ни в коем случае не стоит, однако это не совсем так. Большинство автомобильных экспертов сходятся во мнении, что сегодня производителям из Китая совсем не просто так удаётся успешно конкурировать с гигантами автопрома из США, Кореи или даже Германии.
Несомненно, проблемы есть, и они требуют решений, однако, если рассматривать такие авто в качестве «семейных», то их приобретение вполне себя оправдывает, учитывая хорошее соотношение цены и качества у большинства именитых производителей.
Всё полный бред метал нормальный у любой машины пальцем метал проминается , патрубки на патриоте через год менять надо дубеют отъездил на китайце 7 лет 130 тыс. Ни одного патрубка не сальника не менял.
Гавно ваши кетайцы. АвтоВАЗ в отличии от них тестирует машины годами, продувает в трубе, оперативно устраняет недоработки. Кетайцы собирают в автокаде из готовых деталей как корейцы свои ведра, лепят на них модную облицовку и продают на волне хайпа. Хомячкам которым важнее беспроводная зарядка в машине и поповдув, а не ее ходовые качества, сойдет конечно. Мне нет. При том под последним понятием стоит активная безопасность в аварийных ситуациях, древний ржавый таз вырулит от камаза на встречке, а модное ведро полетит кувыркаться в кювет. А еще хуже если получит в бочину, когда его двери сваренные из нескольких кусков фольги разлетятся в клочья.