Первый автомобиль – штука важная, однако скорее проходная. Вряд ли человек будет всю жизнь ездить на первом же купленном авто. Тем не менее это важный выбор для водителя-новичка, ведь машина должна быть надёжной и комфортной. Сегодня я расскажу о лучших первых автомобилях, среди которых Ford Focus, Mitsubishi Lancer X и Hyundai Solaris.
Форд Фокус
Это относительно бюджетный, но всё же комфортабельный автомобиль с хорошим двигателем. Он недорогой в обслуживании, а такие отрицательные качества, как плохая шумоизоляция, не особо испортят опыт. Что касается плюсов, среди них есть:
- харизматичный внешний вид;
- довольно просторный салон;
- хорошая подвеска и жёсткий кузов создают отличную управляемость, так что на ямах зубы не стучат;
Однако у авто есть и минусы. Например, водители отмечают, что проблемы с ходовой могут начаться уже на первых 10 000 километров пробега. Порой люфтят рулевые рейки, перестают работать ступичные подшипники и стойки амортизаторов. Зато Ford Focus – ликвидная модель, поэтому через пять лет после покупки её можно будет со спокойной душой и без лишних проблем продать.
Митсубиси Лансер
Lancer – известный автомобиль с приемлемой стоимостью и добротным качеством. Как и предыдущий конкурсант, он радует высокой ликвидностью на вторичном рынке. Кроме прочего, Лансер располагает:
- хорошей динамикой хода;
- экономичным расходом топлива;
- просторным салоном;
- достойной надёжностью;
- качественное покрытие, не допускающее ржавчины;
- уверенный клиренс.
Впрочем, Лансер немного отстал от времени. У него скучноватый дизайн, шумоизоляция на троечку, сомнительное качество отделки салона и небольшой багажник. Однако это и не столь важно для начинающего водителя. Встроенная система кондиционирования работает без проблем по механической части, но грязь достаточно быстро накапливается в промежутке между радиаторами и силовым агрегатом. Для мойки, которая проводится каждые 60 000 километров, придётся целиком снимать узлы.
Хёндай Солярис
Начинающему водителю можно смело выбрать корейского бренда и купить эту бюджетную модель. Она компактна, но во время езды по российским дорогам проблем не возникает. Материалы отделки дешёвые, бюджетного сегмента, однако довольно качественные. Дизайн Hyundai Solaris современный, а салон более чем комфортен.
Главный минус авто – быстрый износ. Зачастую Солярис «заканчивается» уже через пяток лет, ведь водители не хотят мучиться с быстро стареющей машиной, поэтому продают её и покупают модель подороже. Впрочем, для водителя-новичка это не так важно.
Почему именно они?
Эта троица автомобилей вошла в топ лучших для неопытных автолюбителей не просто так. Тому есть понятное объяснение:
- Во-первых, они надёжные для своей цены. Любая из указанных машин «бегает» минимум по пять лет и служит верой и правдой. Именно эту характеристику следовало бы назначить главной при выборе первого автомобиля.
- Во-вторых, они простые и понятные в использовании.
- В-третьих, каждое из этих авто довольно ликвидное, чтобы его было просто сменить. Либо же наоборот – купить подержанное.
Новичку я бы не рекомендовал машину со слишком мощным двигателем с быстрым разгоном. Езда на подобных моделях может стать опасной затеей для неопытных водителей. А вот если есть деньги – можно обратить свой взор на самые безопасные современные авто. Например, на немецкие марки.