Ридер
Почему мужчины дают имена и ласковые прозвища своим машинам?

Почему мужчины дают имена и ласковые прозвища своим машинам?

Каждое утро под моим окном раздаётся ласковый голос соседа Николая – сурового вида дядьки лет 60, полковника в отставке: «Милая моя, у нас с тобой сегодня трудный день. Я тебя прошу, не подведи!». Думаете, он беседует с супругой? А вот не тут-то было! Так взрослый, серьёзный мужчина уговаривает свою старенькую Тойоту откатать ещё денёк по ухабистым российским дорогам без приключений.

Интересно, что дядя Коля — не один такой чудак. Многие представители сильного пола относятся к своим авто с большой нежностью и нередко дают им ласковые имена. С чем это связано? Давайте попробуем разобраться.

Любимая игрушка

Психологи утверждают, что люди склонны в определённой степени одушевлять предметы, которые вызывают у них сильные эмоции. Возможно, именно этим можно объяснить тот факт, что многие мужчины буквально пылинки сдувают со своей машины, разговаривают с ней и дают милые прозвища. Порой даже их жёнам не достаётся столько внимания и заботы, сколько получают «железные красавицы».

Подруга на днях пожаловалась: «Я мужа уже второй год прошу на море съездить, а он вместо путёвки в Турцию то колёса для своей тачки купит, то обивку в салоне меняет!». Понять приятельницу, конечно, можно. Но нужно признать, что сильная половина человечества всё-таки имеет право на свои слабости. И автомобиль – одна из них.

Недаром же говорят, что мужчины всегда остаются детьми, только со временем развлечения становятся дороже. Вот и в случае с машиной они ведут себя так же, как восторженные дети по отношению к любимой игрушке: любят, холят и берегут.

целует машину

Что в имени тебе моем?

Наблюдая, как мужчины воркуют над своими автомобилями, мне всегда было интересно узнать, как они выбирают для них все эти забавные имена? Проведя небольшое расследование, я выяснила, что в одних случаях на выбор прозвища влияет цвет, в других – марка. У некоторых владельцев включается ассоциативное мышление, и машина становится не просто грудой металла, а Леночкой, Настенькой или Машенькой.

Немало мужчин уверяют, что у каждого автомобиля есть «душа», свой характер, которые определяют выбор прозвища. По мнению водителей, одни авто капризные, как женщины, часто демонстрируют склочный нрав – ломаются, глохнут, «обижаются», если пустить за руль чужака, а другие – спокойные и надёжные «мужики», не доставляющие никаких проблем.

Самое забавное, что иногда автолюбители стесняются говорить, как они называют свою машину, хотя и признаются, что оно существует.

во!

«Ласточка» и другие представители фауны

Прозвищ у современных машин действительно много. Безусловно, самым популярным было и остаётся «ласточка» — более 6 % россиян именно так называют свой любимый автомобиль. При этом ни цвет, ни марка не играют никакой роли – «ласточкой» может оказаться и крошечный Матиз, и брутальный УАЗ.

Не менее популярны прозвища, связанные с маркой автомобиля. По нашим дорогам сегодня ездят «маздочки», «фольсики», «мерсики», «кашкайчики» и «Ксюши» (производное от Нексии). Встретился мне и забавный вариант подпольной клички для «Вортекс Тинго» — «Вовчик-Димка».

Креатив отечественных автолюбителей зашкаливает, когда речь идёт о технических характеристиках или габаритах автомобиля. В этом случае можно собрать полноценный «автозоопарк». Будут в нём и «тигрята», и «мустанги», и «бегемоты», и даже «крокодилы».

Встречаются и транспортные средства, названные в честь героев фильмов или мультиков, а также исторических персонажей, например, «Бэтмен», «Рокки», «Боливар», «Терминатор», «Юлий».

Но если связь владельца с «железным конём» действительно сильна, то машина может обрести вполне человеческое имя – женское или мужское. При этом связано оно будет исключительно с характером авто, а не с маркой, цветом или габаритами.

душа машины

Немного статистики

Конечно, стремление одушевлять четырёхколёсного друга присуще не всем автовладельцам. Согласно статистике, 53 % российских водителей не склонны к сантиментам. В их понимании машина – всего лишь техническое приспособление, задача которого – доставить из пункта А в пункт Б. И только 37 % относятся к личным авто с трепетом, придумывая им ласковые клички.

Если говорить в цифрах, то 6 % приходится на прозвища, связанные с маркой, 4 % – на имена «звериного» происхождения. Восемь процентов владельцев машин склонны давать своим «железным коням» неожиданные и эксклюзивные названия («Бозон Хиггса», «Батискаф», «Птенчик»).

Если говорить о человеческих именах и кличках домашних питомцев, то ими награждают свои машины лишь 1 % водителей. Столько же приходится на прозвища, связанные с цветом кузова – «Вишенка», «Баклажан», «Лимончик».

А вот 10 % из числа всех опрошенных отказались открыть широкой общественности прозвище своего авто, назвав эту информацию «закрытой» и «личной».

мужчины возле машины

Несмотря на то что большая часть автолюбителей не считает нужным придумывать своим машинам имена, мне лично кажется, что это весьма забавная традиция, которая имеет право на жизнь. В конце концов, есть же имена у яхт и кораблей. Чем автомобиль хуже?

Оцените
(+1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • "Il n'est de vendanges que d'automne." Colette
  • "Is it the end of your rave or the rave at the start of your day?" Amy Lamé (BBC Radio 6)
  • Where is Racine?
  • Calle Ocho - anonymous - (circa 1940 - for more vintage pics see unmatched book: "Floridas", Anastasia Samoylova, Walker Evans, Seidl, 2022)
  • No dears
  • Office
  • Soma
  • Colors set
  • Coconut Grove

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest