Ридер
Почему мужчины дают имена и ласковые прозвища своим машинам?

Почему мужчины дают имена и ласковые прозвища своим машинам?

Логотип

Каждое утро под моим окном раздаётся ласковый голос соседа Николая – сурового вида дядьки лет 60, полковника в отставке: «Милая моя, у нас с тобой сегодня трудный день. Я тебя прошу, не подведи!». Думаете, он беседует с супругой? А вот не тут-то было! Так взрослый, серьёзный мужчина уговаривает свою старенькую Тойоту откатать ещё денёк по ухабистым российским дорогам без приключений.

Интересно, что дядя Коля — не один такой чудак. Многие представители сильного пола относятся к своим авто с большой нежностью и нередко дают им ласковые имена. С чем это связано? Давайте попробуем разобраться.

Любимая игрушка

Психологи утверждают, что люди склонны в определённой степени одушевлять предметы, которые вызывают у них сильные эмоции. Возможно, именно этим можно объяснить тот факт, что многие мужчины буквально пылинки сдувают со своей машины, разговаривают с ней и дают милые прозвища. Порой даже их жёнам не достаётся столько внимания и заботы, сколько получают «железные красавицы».

Подруга на днях пожаловалась: «Я мужа уже второй год прошу на море съездить, а он вместо путёвки в Турцию то колёса для своей тачки купит, то обивку в салоне меняет!». Понять приятельницу, конечно, можно. Но нужно признать, что сильная половина человечества всё-таки имеет право на свои слабости. И автомобиль – одна из них.

Недаром же говорят, что мужчины всегда остаются детьми, только со временем развлечения становятся дороже. Вот и в случае с машиной они ведут себя так же, как восторженные дети по отношению к любимой игрушке: любят, холят и берегут.

целует машину

Что в имени тебе моем?

Наблюдая, как мужчины воркуют над своими автомобилями, мне всегда было интересно узнать, как они выбирают для них все эти забавные имена? Проведя небольшое расследование, я выяснила, что в одних случаях на выбор прозвища влияет цвет, в других – марка. У некоторых владельцев включается ассоциативное мышление, и машина становится не просто грудой металла, а Леночкой, Настенькой или Машенькой.

Немало мужчин уверяют, что у каждого автомобиля есть «душа», свой характер, которые определяют выбор прозвища. По мнению водителей, одни авто капризные, как женщины, часто демонстрируют склочный нрав – ломаются, глохнут, «обижаются», если пустить за руль чужака, а другие – спокойные и надёжные «мужики», не доставляющие никаких проблем.

Самое забавное, что иногда автолюбители стесняются говорить, как они называют свою машину, хотя и признаются, что оно существует.

во!

«Ласточка» и другие представители фауны

Прозвищ у современных машин действительно много. Безусловно, самым популярным было и остаётся «ласточка» — более 6 % россиян именно так называют свой любимый автомобиль. При этом ни цвет, ни марка не играют никакой роли – «ласточкой» может оказаться и крошечный Матиз, и брутальный УАЗ.

Не менее популярны прозвища, связанные с маркой автомобиля. По нашим дорогам сегодня ездят «маздочки», «фольсики», «мерсики», «кашкайчики» и «Ксюши» (производное от Нексии). Встретился мне и забавный вариант подпольной клички для «Вортекс Тинго» — «Вовчик-Димка».

Креатив отечественных автолюбителей зашкаливает, когда речь идёт о технических характеристиках или габаритах автомобиля. В этом случае можно собрать полноценный «автозоопарк». Будут в нём и «тигрята», и «мустанги», и «бегемоты», и даже «крокодилы».

Встречаются и транспортные средства, названные в честь героев фильмов или мультиков, а также исторических персонажей, например, «Бэтмен», «Рокки», «Боливар», «Терминатор», «Юлий».

Но если связь владельца с «железным конём» действительно сильна, то машина может обрести вполне человеческое имя – женское или мужское. При этом связано оно будет исключительно с характером авто, а не с маркой, цветом или габаритами.

душа машины

Немного статистики

Конечно, стремление одушевлять четырёхколёсного друга присуще не всем автовладельцам. Согласно статистике, 53 % российских водителей не склонны к сантиментам. В их понимании машина – всего лишь техническое приспособление, задача которого – доставить из пункта А в пункт Б. И только 37 % относятся к личным авто с трепетом, придумывая им ласковые клички.

Если говорить в цифрах, то 6 % приходится на прозвища, связанные с маркой, 4 % — на имена «звериного» происхождения. Восемь процентов владельцев машин склонны давать своим «железным коням» неожиданные и эксклюзивные названия («Бозон Хиггса», «Батискаф», «Птенчик»).

Если говорить о человеческих именах и кличках домашних питомцев, то ими награждают свои машины лишь 1 % водителей. Столько же приходится на прозвища, связанные с цветом кузова – «Вишенка», «Баклажан», «Лимончик».

А вот 10 % из числа всех опрошенных отказались открыть широкой общественности прозвище своего авто, назвав эту информацию «закрытой» и «личной».

мужчины возле машины

Несмотря на то что большая часть автолюбителей не считает нужным придумывать своим машинам имена, мне лично кажется, что это весьма забавная традиция, которая имеет право на жизнь. В конце концов, есть же имена у яхт и кораблей. Чем автомобиль хуже?

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор