Почему цветовая гамма авто скучная: 4 возможные причины и статистика

Множество машин на парковке Автомобили

Уверен, что многие замечали монохромность и «унылость» цветовой гаммы автомобилей. Большая их часть в оттенках чёрно-серого либо же белого. Иногда встречаются вишнёвые и лазурные модели, совсем редко — жёлтые. Да и те частенько — результат перекраски. Что уж говорить о более ярких и выделяющихся цветах. Но почему всё так? Что мешает производителям расширять стандартный выбор оттенков? Именно об этом я сегодня и расскажу.

Немного статистики

Сперва покажу, насколько же сильна монохромная монополия среди автомобилей. Тем более, что статистика находится в открытом доступе. За 2019 год самым популярным цветом был белый и его оттенки. На него приходится доля в 38% моделей. На втором месте, ожидаемо, вариации чёрного, собравшие 19%. Третья позиция за серым и его 13%, а четвёртая за серебристым, занявшим 10%. И вот уже набралось целых 80% от автомобилей 2019 года. Большие части также отхватили синий и красный: 7% и 6%. Коричневый и жёлтый составляют 3% и 2%. А на все остальные оттенки, такие как розовый, зелёный, фиолетовый, голубой и прочие, приходится лишь оставшиеся 2%. Самое время перейти к возможным причинам такого неравенства.

Множество машин на парковке
@Allstate

Причина первая: меркантильная

Начну, пожалуй, с наиболее логичного и вероятного пояснения. Дело в том, что монохромные цвета попросту легче продать. Оттенки белого и чёрного — самые популярные во всём мире. Причём говорю я не только про машины. Смартфоны, ноутбуки, одежда — это прослеживается везде. Так что у серого Ниссана гораздо больше шансов продаться, чем у точно такой же модели, но, скажем, зелёной или розовой.

Пара, покупающая автомобиль
@Dave Ramsey

К тому же отдельная покраска в яркие цвета — лишние деньги в индустрию. Многие ведь порой замечают, что даже классический вишнёвый оттенок у дилера дороже, чем белый или серебристый.

Причина вторая: практичная

Этот вариант тоже довольно логичен и правдоподобен. Выпускать огромную линейку расцветок крайне неудобно для любого производителя. Никто ведь не знает, насколько будут востребованы те или иные оттенки. Вот сделают по сотне чёрных, розовых и фиолетовых машин. Первые раскупят моментально, третьи — в течение года, а вторые даже спустя пять лет будут тихо гнить на складах. А если оттенков больше десяти? Какие выпускать в первую очередь, кому отдавать больше производственных мощностей?

Конвейер сборки авто
@API-Friends

Кроме того, на деле «унылость» палитры удобна и для водителей. Если авто поцарапалось, потёрлось или выцвело, куда проще найти «скучную» краску для обновления покрытия.

Причина третья: психологическая

Человеческий мозг и его прихоти тоже влияют на индустрию. Электрокары, например, чаще выпускают в синих оттенках. А всё из-за оттого, что в этот цвет красили первые их модели, так что он прочно ассоциируется с целым классом авто. Тогда как в Нью-Йорке жёлтые машины непопулярны из-за сходства с такси. Ну и всегда есть субъективное «чёрный цвет выглядит внушительно». Автору лично говорили эту фразу друзья и знакомые, причём не одну дюжину раз.

Причина четвёртая: дорожная

Есть и неподтверждённая, но вполне логичная теория про безопасность на дорогах. Заключается она в том, что много ярких оттенков отвлекают от процесса вождения. Внимание само цепляется за вызывающие цвета. Это может казаться незначительным фактором, однако если бы каждая вторая машина была выкрашена в фуксию или коралл, концентрироваться стало бы сложнее. К тому же мелькание ярких цветов опасно для части людей. И это касается даже не водителей, а пешеходов — они ведь тоже видят автомобили на дорогах.

Быстрый розовый автомобиль
@Guy and the Blog
Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий