Ридер
Множество машин на парковке
@Allstate

Почему цветовая гамма авто скучная: 4 возможные причины и статистика

Уверен, что многие замечали монохромность и «унылость» цветовой гаммы автомобилей. Большая их часть в оттенках чёрно-серого либо же белого. Иногда встречаются вишнёвые и лазурные модели, совсем редко — жёлтые. Да и те частенько — результат перекраски. Что уж говорить о более ярких и выделяющихся цветах. Но почему всё так? Что мешает производителям расширять стандартный выбор оттенков? Именно об этом я сегодня и расскажу.

Немного статистики

Сперва покажу, насколько же сильна монохромная монополия среди автомобилей. Тем более, что статистика находится в открытом доступе. За 2019 год самым популярным цветом был белый и его оттенки. На него приходится доля в 38% моделей. На втором месте, ожидаемо, вариации чёрного, собравшие 19%. Третья позиция за серым и его 13%, а четвёртая за серебристым, занявшим 10%. И вот уже набралось целых 80% от автомобилей 2019 года. Большие части также отхватили синий и красный: 7% и 6%. Коричневый и жёлтый составляют 3% и 2%. А на все остальные оттенки, такие как розовый, зелёный, фиолетовый, голубой и прочие, приходится лишь оставшиеся 2%. Самое время перейти к возможным причинам такого неравенства.

Множество машин на парковке
@Allstate

Причина первая: меркантильная

Начну, пожалуй, с наиболее логичного и вероятного пояснения. Дело в том, что монохромные цвета попросту легче продать. Оттенки белого и чёрного — самые популярные во всём мире. Причём говорю я не только про машины. Смартфоны, ноутбуки, одежда — это прослеживается везде. Так что у серого Ниссана гораздо больше шансов продаться, чем у точно такой же модели, но, скажем, зелёной или розовой.

Пара, покупающая автомобиль
@Dave Ramsey

К тому же отдельная покраска в яркие цвета — лишние деньги в индустрию. Многие ведь порой замечают, что даже классический вишнёвый оттенок у дилера дороже, чем белый или серебристый.

Причина вторая: практичная

Этот вариант тоже довольно логичен и правдоподобен. Выпускать огромную линейку расцветок крайне неудобно для любого производителя. Никто ведь не знает, насколько будут востребованы те или иные оттенки. Вот сделают по сотне чёрных, розовых и фиолетовых машин. Первые раскупят моментально, третьи — в течение года, а вторые даже спустя пять лет будут тихо гнить на складах. А если оттенков больше десяти? Какие выпускать в первую очередь, кому отдавать больше производственных мощностей?

Конвейер сборки авто
@API-Friends

Кроме того, на деле «унылость» палитры удобна и для водителей. Если авто поцарапалось, потёрлось или выцвело, куда проще найти «скучную» краску для обновления покрытия.

Причина третья: психологическая

Человеческий мозг и его прихоти тоже влияют на индустрию. Электрокары, например, чаще выпускают в синих оттенках. А всё из-за оттого, что в этот цвет красили первые их модели, так что он прочно ассоциируется с целым классом авто. Тогда как в Нью-Йорке жёлтые машины непопулярны из-за сходства с такси. Ну и всегда есть субъективное «чёрный цвет выглядит внушительно». Автору лично говорили эту фразу друзья и знакомые, причём не одну дюжину раз.

Причина четвёртая: дорожная

Есть и неподтверждённая, но вполне логичная теория про безопасность на дорогах. Заключается она в том, что много ярких оттенков отвлекают от процесса вождения. Внимание само цепляется за вызывающие цвета. Это может казаться незначительным фактором, однако если бы каждая вторая машина была выкрашена в фуксию или коралл, концентрироваться стало бы сложнее. К тому же мелькание ярких цветов опасно для части людей. И это касается даже не водителей, а пешеходов — они ведь тоже видят автомобили на дорогах.

Быстрый розовый автомобиль
@Guy and the Blog
Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Repaire
  • Dakota
  • Les herbes fanées
  • Jeu d'eau (take 2)
  • Branches
  • L'étang
  • Jeu d'eau sur les pierres
  • Plus salt & pepper
  • Home again

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest