Приняв решение купить автомобиль, люди обычно изучают, сколько конских сил у той или иной модели, сколько ступеней в коробке передач, какой тип двигателя – бензиновый или дизельный. И ещё кучу параметров перебирают. А к цвету не принято придираться – подавляющее большинство предпочитает чёрный или серебристый.
Между тем, цвет транспортного средства – важная составляющая. И дело вовсе не в дизайне или вкусе. Проблема лежит намного глубже. Оказывается, от цвета машины в какой-то степени зависит уровень её аварийности. Как такое может быть? Давайте разбираться вместе.
Что говорит статистика
Не будем касаться вопроса о влиянии цвета на психоэмоциональное состояние водителя, хотя и эта взаимосвязь очевидна. Разберёмся с зависимостью цвета автомобиля и его видимостью на дороге.
Оказывается, цвет и даже его оттенок влияют на то, как воспринимают движущийся объект другие участники движения. К примеру, светлое авто всегда кажется крупнее и ближе, а тёмное – дальше и меньше по размерам, чем есть на самом деле.
Исходя из этой логики, самыми опасными машинами считаются черные и тёмно-синие. А светлые и яркие оттенки попадают в ДТП значительно реже. Так что выбирать окраску будущего приобретения на колёсах следует по принципу «чем ярче, тем лучше». Увидев кроваво-красный автомобиль, все водители в зоне видимости напрягутся и вспомнят о необходимости мобилизоваться.
Мнение автодилеров
Но так ли поступают водители-россияне, выбирая колер? К сожалению, по данным статистики продаж, совершенно наоборот. В целом по России с удовольствием покупают машины такого цвета:
- 31 % серебристого;
- 15 % чёрного;
- 10 % синего;
- по 7 % приходится на серый, красный, белый, зелёный, бежевый, салатовый, голубой.
В Москве чёрный и серебристый цвета меняются местами в статистических данных. Причина понятна – большое количество авто представительского класса, которым не по статусу другой окрас, кроме траурного.
Замечания гаишников
Работники ГИБДД, к сожалению, не ведут статистики ДТП в соответствии с их цветом. Но уверяют, что принцип «чем светлее машина, тем реже попадает в аварии» на наших дорогах работает. Оказывается, обычно столкновения автомобилей происходят в таком количестве:
- 65 % – тёмное и тёмное авто;
- 35 % – тёмное и светлое;
- 6 % – светлое и светлое.
Так что если не хотите пополнять колонку новостей дорожно-транспортных происшествий, выбирайте белые, жёлтые или красные автомобили. А вот на чёрной, коричневой или серой машине шанс «поцеловаться» с другим участником дорожного движения резко возрастает.
Действия страховщиков
От некоторых агентов страховых компаний можно услышать, что их фирмы собирают данные по аварийности авто в зависимости от окраса кузова. Но официально подтверждённых данных об этом пока нет.
Как только подобная статистика появится, будьте готовы, что цена страховки начнёт колебаться с учётом цветовых характеристик страхуемого объекта.
Доказано экспериментально
Ещё в 70-х годах прошлого столетия был проведён эксперимент. Участникам предложили оценить на глаз скорость и расстояние до машин разных цветов. Все они двигались с одной и той же скоростью, но испытуемые в один голос заявили, что чёрный и синий автомобили движутся медленнее. Белый цвет оценили более-менее реально. Жёлтое авто всем показалось более быстрым и расположенным ближе остальных. А на красную машину все без исключения прореагировали так, будто она совсем рядом.
В жизни происходит примерно такое же. Чаще всего становятся участниками ДТП чёрные и тёмно-синие автомобили. А ярким, хорошо заметным на дороге машинкам в большинстве случаев удаётся избежать столкновений.
Вы можете резонно возразить, что алые машины хорошо выделяются из общей массы, но частенько разбиваются вдребезги. Тут причина в другом: обычно в таком колере выполнены скоростные спорткары, и их безбашенные водители несутся по трассе как угорелые, ничего не замечая вокруг и портя цветовую статистику. А водители белых машин и сами дисциплинированнее, и другим хорошо видны, поэтому реже других попадают в непредвиденные ситуации с печальным исходом.
Выбор максимально безопасного цвета
Склонность к созданию аварийных ситуаций зависит не только от характера водителя, но и от видимости транспортного средства на дороге. Особенно это актуально в ночное время суток и в непогоду. Охарактеризуем коротко каждый из излюбленных цветов автолюбителей.
- Белый.
Виден по максимуму как в солнечный день, так и во время дождя или тумана. Правда, во время сильного снегопада такая машина может слиться с осадками и стать менее заметной.
Чаще всего сталкивается с черными, коричневыми и бордовыми участниками дорожного движения.
- Чёрный.
Наиболее аварийно-опасный окрас. Такие машины и днём не очень хорошо видны на дороге, а о ночи и говорить нечего. Разве что на снеговом фоне чуть лучше смотрятся.
- Серый.
За рулём такого авто будьте бдительны. Особенно трудно заметить вас на дороге вечером и ночью. В дождь и туман машина также сольётся с асфальтным покрытием, став невидимкой.
- Красный.
Когда вы будете ехать по трассе, всем другим водителям покажется, что вы намного ближе, чем есть на самом деле. Они непроизвольно станут увеличивать дистанцию, что вам только на руку.
- Жёлтый.
Такой яркий цвет на дороге всегда бросается в глаза, и другим водителям будет казаться, что вы расположены намного ближе, чем это будет в реальности.
- Оранжевый.
Не такой яркий оттенок, как жёлтый, но не заметить его на дороге просто невозможно. Тем более что оранж слегка будоражит нервную систему, а значит, повысит внимание других участников движения.
- Зелёный.
Во время движения создаётся иллюзия, что зелёная машина находится намного дальше, чем она есть на самом деле, и это чревато неприятными последствиями.
- Салатовый.
Хорошо виден на дороге наравне с белым автомобилем. Ещё один плюс: даже снегопад не позволит салатовой машине слиться с окружающей действительностью.
- Синий.
Благодаря цвету создаётся впечатление, что синяя машина расположена на дороге значительно дальше, хотя в действительности это не так.
- Голубой.
Сливается с линией горизонта. Из-за этого плохо виден на трассе. По возможности игнорируйте данный колер кузова.
- Коричневый.
По аварийности приближается к чёрному цвету. На такой машине хорошо рассекать только во время снегопада, а ночью и в сумерках её вообще никто не заметит.
- Розовый.
Обладает высокой степенью безопасности. Проблема в том, что не каждый водитель решится сесть за руль автомобиля такого цвета.
Да и производители не спешат выпускать такие машинки, а настырным автолюбительницам приходится делать розовый кузов под заказ.
- Фиолетовый.
Специфический цвет. В дневное время суток хорошо виден, но вечером и ночью превращается в подобие серого, сливаясь с окружающей действительностью полностью.
- Серебристый.
В принципе, на дороге хорошо заметен, если не дождливо. Но уровень аварийности очень высокий.
Только не думайте, что купив автомобиль «безопасного» цвета, можно расслабиться, не контролировать обстановку на дороге и не следить за другими участниками дорожного движения. Всегда помните две прописные истины: «Бережёного бог бережёт» и «Тише едешь – дальше будешь».