Ридер
Почему я никогда не куплю малолитражку

Почему я никогда не куплю малолитражку

В городских условиях повышается спрос на небольшие автомобили с минимальным потреблением топлива. Но одновременно с этим плюсом мы получаем огромный минус: неподготовленность к форс-мажорам и слишком компактные размеры.

Почему я никогда не куплю малолитражку

Достоинства против недостатков

Долгий и жаркий спор между владельцами разных автомобилей позволил запастись каждой стороне парочкой аргументов. Итак, плюсы малолитражек:

  1. Высокая манёвренность в пробках.
  2. Маленькие размеры дают много возможностей припарковаться в стеснённых условиях городах.
  3. Относительно низкая стоимость машины и её содержания.
  4. Низкий расход топлива.

Почему я никогда не куплю малолитражку

Низкий расход топлива относится к спорному аргументу. Он зависит от мощности двигателя, стиля езды и технической исправности автомобиля.

При подробном изучении вопроса недостатков обнаруживается намного больше. Это и проблемы с передвижением по плохой дороге, и маленький клиренс, и безопасность. Но обо всём по порядку.

Вопрос безопасности

Краш-тесты по системе Euro NCAP дают современным малолитражкам А и В класса по 3—4 звезды из 5 возможных. По сравнению с автомобилями С и D класса родом из 80-х годов они, конечно, выигрывают, но это не делает их автоматически самыми безопасными машинами.

Почему я никогда не куплю малолитражку

Современный кузов рассчитан на поглощение энергии удара. Сверхпрочные сплавы повышают жёсткость. В комплекте присутствуют подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Но в сравнении с крупными автомобилями малолитражки явно проигрывают. В лобовом столкновении малолитражки с Субару Форестер ставки лучше делать на второго участника…

Есть и приятное исключение: Smart Fortwo продемонстрировал высокий уровень безопасности за счёт капсулы особой конструкции с зонами запрограммированной деформации.

Плохая динамика

Почему я никогда не куплю малолитражку

Лёгкие машины нестабильны при сильном ветре. Это особенно заметно на трассе, когда воздушный поток идёт сбоку, а вокруг только поля без деревьев. Особенно сильно водителю придётся понервничать во время перестроения в другой ряд на скорости 110 км/ч, иногда такой манёвр проходит даже без желания хозяина. В городских условиях недостатки аэродинамики проявляются в меньшей степени.

Откровенное презрение

Ещё один бич – высокомерное отношение к малолитражкам со стороны. Связано это с тем, что их часто покупают недавние выпускники автошкол, допускающие по неопытности множество досадных и нелепых ошибок. Так сформировалось общее впечатление о владельцах маленьких машин, как о не совсем адекватных участниках дорожного движения.

Не самый решающий фактор, так как под этот пункт попадают и другие достойные модели.

С хорошей дороги не съедешь

Почему я никогда не куплю малолитражку

Чаще всего малолитражные автомобили снабжены узкими шинами: R15, R14 и R13. Малое пятно контакта с дорожным покрытием заставит почувствовать каждую кочку и не поможет в преодолении лесной колеи. Подвеска не рассчитана на перегрузки, поэтому дальше города лучше не уезжать!

Небольшая мощность двигателя

Почему я никогда не куплю малолитражку

Если не брать в расчёт турбодвигатели, то малолитражка – это машина для любителей неспешной езды. Даже учитывая маленькие габариты, до 100 км она кое-как разгоняется за 12—13 секунд, а достичь скорости 110–120 км/ч можно только при пустом салоне и багажнике. Ну и при попутном ветре!

Опасность сочетания ABS и узких колёс

Почему я никогда не куплю малолитражку

ABS при потере сцепления с дорогой распускает тормозное усилие, а узкие шины способны включить систему даже на мелких кочках или на песке. В итоге экстренное торможение превращается в «перелёт» на красный свет светофора и таран ничего не подозревающих соседей по дорожному движению. Вот поэтому начинающим водителям не советуют дёргать на ходу ручник: неумелое управление приведёт к ДТП.

Немного исправить ситуацию можно переходом на широкие шины.

Почему я никогда не куплю малолитражку

Почему я никогда не куплю малолитражку

Если на ночь вы оставите машину на обочине, и её засыплют трудолюбивые коммунальные службы, то выбраться из колеи будет затруднительно. Снижение мощности двигателя и максимальное облегчение машины приводят к пропорциональному уменьшению багажника, салона и сидений. На ней точно не уедешь на рыбалку или за грибами, не проедешь по земляной дороге до деревни и не увезёшь большую компанию друзей!

Оцените
(-19 баллов, 21 оценок)
Загрузка...

2 комментария

  • Автор не в курсе про Matiz, который, правда, уже не выпускают, но б/у купить еще живой можно. Багажник — я возил 2 разных холодильника средних размеров и 12 рулонов рубероида с подъемом на крутую гору. Проходимость: по вязкому грунту — да, не очень, но там застрянет 90% легковушек. Твердая поверхность — проходимость на уровне Нивы. Динамика: мой рекорд скорости — 160 км, 140 — даже иногда не замечаю, как набрал, по магистрали, конечно (0,8 л). От светофора до светофора при желании можно всех обойти, кроме мотоциклов и 5-литровых. Безопасность — медленный разгон удерживает от рискованных обгонов, а это понадежнее подушек.

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор