Ридер
Почему я никогда не куплю малолитражку

Почему я никогда не куплю малолитражку

В городских условиях повышается спрос на небольшие автомобили с минимальным потреблением топлива. Но одновременно с этим плюсом мы получаем огромный минус: неподготовленность к форс-мажорам и слишком компактные размеры.

Почему я никогда не куплю малолитражку

Достоинства против недостатков

Долгий и жаркий спор между владельцами разных автомобилей позволил запастись каждой стороне парочкой аргументов. Итак, плюсы малолитражек:

  1. Высокая манёвренность в пробках.
  2. Маленькие размеры дают много возможностей припарковаться в стеснённых условиях городах.
  3. Относительно низкая стоимость машины и её содержания.
  4. Низкий расход топлива.

Почему я никогда не куплю малолитражку

Низкий расход топлива относится к спорному аргументу. Он зависит от мощности двигателя, стиля езды и технической исправности автомобиля.

При подробном изучении вопроса недостатков обнаруживается намного больше. Это и проблемы с передвижением по плохой дороге, и маленький клиренс, и безопасность. Но обо всём по порядку.

Вопрос безопасности

Краш-тесты по системе Euro NCAP дают современным малолитражкам А и В класса по 3—4 звезды из 5 возможных. По сравнению с автомобилями С и D класса родом из 80-х годов они, конечно, выигрывают, но это не делает их автоматически самыми безопасными машинами.

Почему я никогда не куплю малолитражку

Современный кузов рассчитан на поглощение энергии удара. Сверхпрочные сплавы повышают жёсткость. В комплекте присутствуют подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Но в сравнении с крупными автомобилями малолитражки явно проигрывают. В лобовом столкновении малолитражки с Субару Форестер ставки лучше делать на второго участника…

Есть и приятное исключение: Smart Fortwo продемонстрировал высокий уровень безопасности за счёт капсулы особой конструкции с зонами запрограммированной деформации.

Плохая динамика

Почему я никогда не куплю малолитражку

Лёгкие машины нестабильны при сильном ветре. Это особенно заметно на трассе, когда воздушный поток идёт сбоку, а вокруг только поля без деревьев. Особенно сильно водителю придётся понервничать во время перестроения в другой ряд на скорости 110 км/ч, иногда такой манёвр проходит даже без желания хозяина. В городских условиях недостатки аэродинамики проявляются в меньшей степени.

Откровенное презрение

Ещё один бич – высокомерное отношение к малолитражкам со стороны. Связано это с тем, что их часто покупают недавние выпускники автошкол, допускающие по неопытности множество досадных и нелепых ошибок. Так сформировалось общее впечатление о владельцах маленьких машин, как о не совсем адекватных участниках дорожного движения.

Не самый решающий фактор, так как под этот пункт попадают и другие достойные модели.

С хорошей дороги не съедешь

Почему я никогда не куплю малолитражку

Чаще всего малолитражные автомобили снабжены узкими шинами: R15, R14 и R13. Малое пятно контакта с дорожным покрытием заставит почувствовать каждую кочку и не поможет в преодолении лесной колеи. Подвеска не рассчитана на перегрузки, поэтому дальше города лучше не уезжать!

Небольшая мощность двигателя

Почему я никогда не куплю малолитражку

Если не брать в расчёт турбодвигатели, то малолитражка – это машина для любителей неспешной езды. Даже учитывая маленькие габариты, до 100 км она кое-как разгоняется за 12—13 секунд, а достичь скорости 110–120 км/ч можно только при пустом салоне и багажнике. Ну и при попутном ветре!

Опасность сочетания ABS и узких колёс

Почему я никогда не куплю малолитражку

ABS при потере сцепления с дорогой распускает тормозное усилие, а узкие шины способны включить систему даже на мелких кочках или на песке. В итоге экстренное торможение превращается в «перелёт» на красный свет светофора и таран ничего не подозревающих соседей по дорожному движению. Вот поэтому начинающим водителям не советуют дёргать на ходу ручник: неумелое управление приведёт к ДТП.

Немного исправить ситуацию можно переходом на широкие шины.

Почему я никогда не куплю малолитражку

Почему я никогда не куплю малолитражку

Если на ночь вы оставите машину на обочине, и её засыплют трудолюбивые коммунальные службы, то выбраться из колеи будет затруднительно. Снижение мощности двигателя и максимальное облегчение машины приводят к пропорциональному уменьшению багажника, салона и сидений. На ней точно не уедешь на рыбалку или за грибами, не проедешь по земляной дороге до деревни и не увезёшь большую компанию друзей!

Оцените
(-18 баллов, 22 оценок)
Загрузка...

2 комментария

  • Автор не в курсе про Matiz, который, правда, уже не выпускают, но б/у купить еще живой можно. Багажник – я возил 2 разных холодильника средних размеров и 12 рулонов рубероида с подъемом на крутую гору. Проходимость: по вязкому грунту – да, не очень, но там застрянет 90% легковушек. Твердая поверхность – проходимость на уровне Нивы. Динамика: мой рекорд скорости – 160 км, 140 – даже иногда не замечаю, как набрал, по магистрали, конечно (0,8 л). От светофора до светофора при желании можно всех обойти, кроме мотоциклов и 5-литровых. Безопасность – медленный разгон удерживает от рискованных обгонов, а это понадежнее подушек.

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • "Il n'est de vendanges que d'automne." Colette
  • "Is it the end of your rave or the rave at the start of your day?" Amy Lamé (BBC Radio 6)
  • Where is Racine?
  • Calle Ocho - anonymous - (circa 1940 - for more vintage pics see unmatched book: "Floridas", Anastasia Samoylova, Walker Evans, Seidl, 2022)
  • No dears
  • Office
  • Soma
  • Colors set
  • Coconut Grove

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest