Описание и технические данные модели i9 от BMW, ее размеры и оборудование

BMW

После знаменательного выхода модели BMW i8, входящей в серию экологичных автомобилей «i», немецкий производитель продолжил следовать выбранным путем. Подтверждение тому – выпуск юбилейной, улучшенной версии – i9 от BMW, ознаменовавшей столетие немецкой компании (2016 год). Тираж гибридного автомобиля, более мощного и дерзкого по сравнению с предыдущей версией, ограничен.

Описание и внешний вид BMW i9

Гибридный экологичный седан i9 – фактически улучшенная версия спортивного купе i8. Эти автомобили называют медленными спорткарами, но более правильное определение – самые скоростные экологичные гибриды. Главная особенность BMW i9 – комбинация электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, благодаря чему отмечаются великолепные скоростные показатели и комфорт управления автомобилем.

Сложно представить, что BMW i9 – автомобиль, превосходящий знаменитый i8, но это правда. Модель более производительна, для ее оснащения использовались новейшие технологии. У нового 4-дверного спортивного седана более смелый и эксцентричный внешний вид, двигатель внутреннего сгорания крупнее, а электродвигатель мощнее. Как и предшественник, BMW i9 выбрасывает малое количество CO2.

Автомобиль BMW создан с применением легких материалов. Основа конструкции – карбоновое волокно. Крыша и крылья поликарбонатные, дверцы и капот алюминиевые. Несущая основа, к которой крепится монокок, – алюминиевая рама с хорошей сопротивляемостью кручению.

Технические данные

Инженеры BMW решили сложную задачу – сконструировали автомобиль с впечатляющей длительностью хода при невысоком расходе топлива и скоростными характеристиками спортивной модели.

Чтобы обеспечить экономию топлива и динамичность, потребовалось снизить вес автомобиля. При этом важно было сохранить достигнутый люксовый уровень функциональности и комфорта. Поэтому по техническим параметрам и комплектации «БМВ» i9 можно смело назвать одной из лучших современных моделей.

bmw i9

Основные параметры

Автомобиль BMW i9 демонстрирует лучшие технические характеристики, чем предыдущая модель i8.

Максимальная скорость 250 км/ч
разгон до 100 км/ч за 4 секунды (у i8 за 4,4 секунды)
крутящий момент двигателя максимум – 570 Нм
коэффициент аэродинамики высокий – 0,26
продолжительность движения на электротяге 55 км
класс экологической безопасности А+
выход CO2 40 г/км

Размеры

Примерная длина 4-местного седана BMW i9 – 5,3 м, ширина – 2 м, высота – 1,3 м.

bmw i9

Вес и допустимые нагрузки

Понятно, что многочисленные опции, а также комплекс из большого бензинового двигателя и электромотора, завешивают немало. Однако седан i9 весит, как и предшественник i8, – всего 1,5 тонны. Секрет инженеров BMW – использование легких материалов и конструкционные особенности кузова.

Максимально допустимые показатели:

  • масса – 1,9 кг;
  • весовая нагрузка – 380 кг;
  • на переднюю ось – 900 кг;
  • на заднюю ось – 1000 кг.

Ходовая часть

Два мотора создают тягу: бензиновый двигатель приводит в движение заднюю пару колес, электрический – переднюю. Возможно раздельное применение двигателей.

В двигательный комплекс «БМВ» также входит электрогенератор. Его не учитывают при определении мощности гибрида, поскольку его работа непостоянная. Функция генератора – подзарядка электродвигателя при рекуперативном торможении (когда энергия частично возвращается в электросеть), а еще активация мощности для устранения турбоям (провалов из-за инерции турбины при возрастании оборотов мотора).

bmw i9

По нижней и боковым поверхностям BMW идет воздушный канал, повышающий аэродинамику.

Двигатель

Бензиновый двигатель – 3 литровый, с 6-ю цилиндрами. Его мощность – 231 л.с., а электродвигателя – 131 л.с. То есть общая мощность гибрида «БМВ» i9 – 362 л.с. Для сравнения: в i8 1,5-литровый агрегат внутреннего сгорания, а общая мощность – 359 л.с.

Для воспроизведения моторного звука V6 разработчики установили акустическую систему Harman Kardon. А чтобы звучание настоящего спорткара слышали окружающие, автомобиль оснащен гибридной системой выхлопа.

Коробка передач

Двигатель внутреннего сгорания, находящийся в задней части автомобиля «БМВ», спарен с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Электрический мотор, встроенный в переднюю часть спорткара, функционально связан с 2-ступенчатой коробкой передач.

Коробка передач

Расход топлива

В документации BMW i9 указан расход 2 л на 100 км пути. Действительный показатель более чем удовлетворительный. На обычной дороге значение в смешанном цикле – около 4,5 л. На городских улицах – 5,5 л. На скоростном шоссе несложно довести показатель до 4 л на 100 км.

Зимой при морозной погоде зимние шины уменьшают ходовой запас. Следствием становится расходование примерно 8 л топлива на 100 км.

При полной разрядке батареи расход возрастает до 7,5 л. Если в городских условиях приходится долго стоять в пробках, значение достигает 10 л.

Тормоза

На BMW i9 дисковые вентилируемые тормоза: 4 на передних колесах, 1 на задних.

Коробка передач

Подвеска

Передняя и задняя подвески BMW i9 независимые: первая на двух поперечных рычагах, вторая на пяти. Система снабжена адаптивными амортизаторами, управляемыми электронным оборудованием.

На спорткаре «БМВ» i9 подвеска по ощущениям жестковатая. Движущийся с умеренной скоростью автомобиль реагирует на малейшие дефекты дорожного покрытия, а если встретятся глубокие неровности, то водитель подпрыгнет на сиденье. Однако с увеличением скорости этот дефект подвески пропадает. Так, после достижения скорости 100 км/ч подпрыгивания практически исключены.

Диски

На BMW i9 стоят легкосплавные диски. Размер – 7J × 20 дюймов.

Коробка передач

Шины

Размер – 195/50 R20 93W. Узкие шины обеспечивают низкую чувствительность к колее, благодаря чему спорткар устойчив на прямом пути. Автомобиль «БМВ» сконструирован так, что задние шины огибает воздушный поток.

Расход топлива

Благодаря использованию карбонового волокна и легкой стали для производства кузова, спорткар BMW i9 движется на высоких скоростях при несущественных растратах электроэнергии.

Максимально экономичным «БМВ» i9 становится, когда активно используется электродвигатель.

Чтобы снизить расход топлива, используйте следующие методы:

  • при плотном автомобильном потоке и вынужденном движении на низкой скорости переключайте тягу на электромотор;
  • не практикуйте резкие старты и торможения;
  • на свободных дорогах старайтесь поддерживать одну скорость;
  • применяйте рекуперативное торможение;
  • вовремя заражайте батарею.

Коробка передач

Управление

По управляемости BMW i9 – один из самых удобных и идеальных спорткаров. Но любители заносов и виражей на высоких скоростях заскучают в этом автомобиле. Передняя часть автомобиля занижена, это специальное решение обеспечивает безупречную управляемость. На максимальной скорости 250 км/ч маневрирование почти не вызывает трудностей.

Спортивный седан «БМВ» i9 не демонстрирует поведение заднеприводных спорткаров. Хотя, по представлениям, крутящий момент двигателя 570 Нм достаточен, чтобы автомобиль, имеющий легкую конструкцию, занесло. Но нет, BMW на поворотах демонстрирует умеренное поведение, хотя осевое распределение веса идеальное, водитель может чувствовать даже некоторую неповоротливость автомобиля. То есть BMW i9 превосходен на прямом пути, но крутящий момент задней оси недостаточен, чтобы водитель получил заряд адреналина.

Внешнее оснащение

Благодаря карбоновому корпусу и алюминиевой ходовой основе, спорткар BMW i9 имеет уникальную конструкцию, которая гораздо легче, чем стальная, но не менее прочная, делающая автомобиль надежным, экономичным, легко управляемым. Внешний вид типичный для спортивных автомобилей. Дизайнеры BMW Бенуа Жакоб, Марио Майданджич и Ричард Ким не подкачали с дизайном i9, сохранили безупречность и изысканность, характерные для предшественника, i8. Для дизайна BMW i9 применимы слова «стильный» и «эксцентричный».

Коробка передач

В середине изогнутого бампера, оснащенного дополнительными оптическими системами, установлен узкий заборник воздуха. В стиль вписывается двойная радиаторная решетка.

Фары

Первый элемент дизайна спортивного седана BMW, бросающийся в глаза, – роскошные лазерные фары. На ночной дороге длина свечения достигает немыслимых 600 м, это вдвое больше, чем у ксеноновых фар! Инженеры BMW уверяют, что световой поток, испускаемый лазерными фарами, совершенно безвреден для глаз. Дизайн передних и задних фар «БМВ» продуман. Они имеют привлекательную изогнутую форму.

Боковые зеркала

Конструкционные и дизайнерские особенности негативно повлияли на обзорность. Но инженеры исправили проблему, установив отличные боковые зеркала оригинальной изогнутой формы и камеру заднего обзора.

Двери

Как у i8, дверцы у «БМВ» i9 крыловидной конструкции, то есть открываются не в сторону, а вверх. Такая конструкционная особенность сохраняет спортивный стиль автомобиля. «Крылья» четко вписаны в линии корпуса, и даже ручки погружены в панель, скрыты откосами, чтобы не выделялись на фоне гладкого изгиба кузова.

bmw i9

Внутри отделка дверей соответствует стилистике салона.

Стекла

На лобовое стекло «БМВ» установлена система проектирования информации с приборной панели.

Крыша

Передняя часть автомобиля «БМВ» i9 шире и ниже задней. Крыша имеет обтекаемую форму, плавно спускается на заднюю часть.

Внутреннее оснащение

Внутренний стиль тоже подчеркивает спортивный характер и изысканность автомобиля. Салон BMW i9 отделан исключительно дорогостоящими материалами высокого качества. Спорткар «БМВ» оснащен множеством опций, но все они стандартны для современных дорогостоящих автомобилей. Помимо базового оборудования, отдельно можно приобрести дополнительные опции.

Руль и центральная панель

Руль «БМВ» i9 легкий, состоит из 3 спиц. В него включена система управления мультимедиа. Комфортно управлять спортивным седаном позволяет электронный рулевой усилитель.

bmw i9

Руль окружен приборной панелью, крупный дисплей которой с безупречным графическим отображением показывает важные для водителя данные: скорость, остаток пути, степень заряда аккумулятора и прочее. Панель включает 2 сектора: левый вмещает спидометр, правый – тахометр.

Салон

Глядя на салон, убеждаешься в спортивности и экологичности модели BMW i9. Внутренние элементы распределены так, что автомобиль обретает максимальный для спорткаров комфорт и уровень оснащения, но отличается минималистичным дизайном. Интерьерный дизайн и внутреннее оснащение BMW i9 создает впечатление, будто сел в автомобиль из будущего.

Автомобиль низкий, поэтому посадка не очень удобная, что естественно для спортивных моделей. Но, стоит усесться в салон, и впечатление меняется: сидеть удобно, дотягиваться до всех элементов тоже. Несмотря на футуристический стиль, седан «БМВ» i9 внутри уютный. Преобладающее покрытие – кожаное.

Салон бмв

Сиденья

Сидеть в автомобиле удобно, форма сидений соответствует линии человеческой спины, имеется боковая поддержка. Вместимость и переднего, и заднего ряда кресел нормальная (в отличие от купе «БМВ» i8, где места на заднем сиденье достаточно только для ребенка или животного). Однако кресла находятся на низком уровне, а пороги большие, поэтому грузному и неповоротливому человеку усесться будет проблематично.

Электропакет

Для подпитки электродвигателя BMW i9 в центральный тоннель установлена литий-ионная батарея, оснащенная жидкостной охлаждающей системой. Поместив батарею в середину днища, конструкторы оптимизировали прижимную силу посредством смещения центра тяжести. Эксплуатационный срок аккумулятора – 8 лет.

Месторасположение порта зарядки – слева, возле переднего колеса. Заряжать гибрид BMW можно посредством обычной сети 220 V, но потребуется немало времени – минимум 3 часа. Для ускорения процесса зарядки предназначена прикрепляемая к стене мини-станция BMW I Wallbox, при ее применении достаточно 2 часов для восполнения заряда на 100 %. Зарядный кабель хранится в багажнике.

Салон

Дополнительное оборудование

Гибрид BMW i9 оснащен множеством полезных и развлекательных опций:

  • Bluetooth;
  • Wi-Fi;
  • жесткий диск 20 GB;
  • датчик освещения;
  • датчик осадков;
  • салонные светодиоды;
  • камеры кругового обзора.

Система безопасности

Для максимальной безопасности находящихся в салоне людей предусмотрен комплекс систем безопасности. В него входят:

  • 6 подушек безопасности;
  • EBD – электронная система распределения усилий при торможении;
  • ABS – система предотвращения блокировки колес при торможении;
  • BAS – усилитель экстренного торможения;
  • ESP – система стабилизации;
  • интеллектуальная регуляция дальнего света;
  • система блокировки выезда с дорожной полосы;
  • круиз-контроль – поддержка определенной скорости движения;
  • помощник при парковке.

 машина бмв

Удобства

Седан BMW i9 удобен, комфортабелен, но его нельзя назвать вместительным. Загрузить его багажом не получится, но спорткар и не предназначен для этой цели. Кнопки обычные, а не сенсоры, что добавляет удобства использования. Шумоизоляция превосходная. В автомобиле есть подстаканники. Окна закрываются шторками. В комплект входит зарядка. Сидения подогреваемые. Подогрев салона и руля делает комфортной поездку в морозную погоду.

Главный элемент центральной панели автомобиля BMW – большой, при необходимости складывающийся в торпедо, сенсорный дисплей с мультимедиа и навигационной системой. Под ним – сектор климат-контроля и дисплей, отображающий заданные настройки.

Возле сектора коробки передач находятся кнопки, среди которых кнопка включения двигателя. Здесь же находится колесо управления мультимедиа, кнопка ручного тормоза и регулировщик поведения автомобиля. Мультимедийная система BMW представляет собой 8,8-дюймовый складной жидкокристаллический дисплей. Аудиосистема представлена 7 динамиками.

Обзор автомобиля BMW i9

Юбилейная спортивная модель BMW – заветная места автолюбителя. От предшественника «БМВ» i8 спорткар i9 отличается салонными и экстерьерными доработками, большей вместительностью, более мощным двигателем, повышающим агрессивность езды. Однако основные технические и конструкционные параметры остались неизменными.

Основные характеристики, делающие гибрид BMW i9 примечательным и желанным:

  1. Легкость материалов корпуса, обеспечивающих высокую скорость, управляемость и экономичность.
  2. Экологичность автомобиля, низкий выброс CO2.
  3. Общая мощность 362 л.с. и крутящий момент на максимуме 570 Нм.
  4. Система Plug-in Hybrid для возможности зарядки аккумулятора через обычную розетку 220 V.
  5. Стиль и комфортабельность.

Серия BMW i9 ограниченная. Естественно, стоимость высокая. Автомобиль относится к престижному классу, предназначен для автолюбителей с высоким уровнем достатка, ценящих комфорт передвижения и быструю езду.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий