«Мыть или не мыть?» − перефразируя слова Гамлета, спрашивают себя автомобилисты перед очередной заменой масла. Отрицательный ответ на этот вопрос может быть дан только в том случае, если: вы первый и единственный владелец автомобиля; замена моторного масла проводилась всегда вовремя; есть стопроцентная уверенность в сервисе; при дальних поездках добавлялась соответствующая смазка. Во всех остальных случаях ответ будет однозначный: промывка двигателя при замене масла нужна.
Способы промывки двигателя
Пятиминутная промывка. Она заливается в мотор и смешивается со старым маслом. Двигатель работает 5-10 минут, затем всё сливают, устанавливают новый фильтр и наливают свежую смазку.
Промывка, с которой ездят. Примерно за сотню километров до будущей замены в масло добавляют специальное средство. В это время рекомендуется особо не гонять. Затем стандартная процедура смены.
Промывочное масло. В этом варианте отработка сливается и заменяется промывкой. Запускают мотор и дают ему поработать на холостых оборотах. Выливают промывку, устанавливают фильтр, заливают свежее масло.
Плюсы и минусы быстрой промывки
Отработка извлекается через отверстие для щупа и сливается в ёмкость.
Плюсы:
- Не нужно искать яму.
- При наличии защиты картера не придётся её снимать.
- Весь процесс занимает максимум 15 минут.
Минусы:
- Имеется риск сломать трубку, через которую извлекается масло.
- По мнению специалистов, при таком способе количество отработки извлекается меньше, чем при обычной замене.
- Если машина не ставится на яму, невозможно проверить общее состояние узлов и механизмов.
Справка. Если при быстрой замене в двигателе остаётся отработанное масло, это может ухудшить качество службы свежего. Поэтому стоит уделить внимание контролю количества отработки.
Плюсы и минусы долгой промывки
Масло извлекается через сливную пробку.
Плюсы:
- Сгустки и металлическую стружку из поддона можно удалить только при классической замене
- Максимально извлекается отработка.
- Есть возможность тщательно осмотреть днище кузова и ходовую систему.
Минусы:
- Проведение операции возможно только при наличии подъёмника или ямы.
- Тратится больше времени и усилий.
Справка. Для уравновешивания плюсов и минусов различных способов промывок их надо чередовать.
Проблемы: где они могут быть
Загрязнённый поддон. Отложения, которые находятся в поддоне, сами по себе не могут отрицательно воздействовать на мотор. Но они накапливаются на деталях силовой установки.
При добавлении моющих средств начинается смывание этих отложений, и в результате центральная магистраль смазочной системы засоряется. Двигатель перестаёт получать необходимое количество смазки, что может привести к серьёзной поломке. Ситуация с очисткой каналов решается в основном разборкой двигателя, полной или частичной.
Забитый масляный фильтр. Когда части мотора трутся между собой без должного количества смазки, то их износ происходит гораздо быстрее. Грязь, которая поступает в двигатель через забитый фильтр, откладывается и приводит к перегреву двигателя.
У нерабочего фильтра плохая реакция на перемены температуры внутри мотора. Фильтр может порваться или лопнуть, вызвав при этом утечку масла.
Когда желательна промывка двигателя вручную
Три основных причины промыть двигатель вручную:
- Множество наслоений под крышкой ГБЦ.
- Наличие посторонних веществ в отработке.
- Покупка машины с рук.
При покупке автомобиля с пробегом невозможно определить, каким маслом пользовался старый владелец. При такой промывке можно вручную очистить систему от накопленного мусора и заодно посмотреть, в каком состоянии находится двигатель. Хотя такой способ промывки и не является дешёвым, он позволяет избежать длительного и дорогостоящего ремонта.