Промывка двигателя при замене масла

Автомобили

«Мыть или не мыть?» − перефразируя слова Гамлета, спрашивают себя автомобилисты перед очередной заменой масла. Отрицательный ответ на этот вопрос может быть дан  только в том случае, если: вы первый и единственный владелец автомобиля; замена моторного масла проводилась всегда вовремя; есть стопроцентная уверенность в сервисе; при дальних поездках добавлялась соответствующая смазка. Во всех остальных случаях ответ будет однозначный: промывка двигателя при замене масла нужна.

Промывка двигателя при замене масла

Способы промывки двигателя

Пятиминутная промывка. Она заливается в мотор и смешивается со старым маслом. Двигатель работает 5-10 минут, затем всё сливают, устанавливают новый фильтр и наливают свежую смазку.

Промывка, с которой ездят. Примерно за сотню километров до будущей замены в масло добавляют специальное средство. В это время рекомендуется особо не гонять. Затем стандартная процедура смены.

Промывочное масло. В этом варианте отработка сливается и заменяется промывкой. Запускают мотор и дают ему поработать на холостых оборотах. Выливают промывку, устанавливают фильтр, заливают свежее масло.

Средство для быстрой промывки двигателя

Плюсы и минусы быстрой промывки

Отработка извлекается через отверстие для щупа и сливается в ёмкость.

Плюсы:

  1. Не нужно искать яму.
  2. При наличии защиты картера не придётся её снимать.
  3. Весь процесс занимает максимум 15 минут.

Минусы:

  1. Имеется риск сломать трубку, через которую извлекается масло.
  2. По мнению специалистов, при таком способе количество отработки извлекается меньше, чем при обычной замене.
  3. Если машина не ставится на яму, невозможно проверить общее состояние узлов и механизмов.

Справка. Если при быстрой замене в двигателе остаётся отработанное масло, это может ухудшить качество службы свежего. Поэтому стоит уделить внимание контролю количества отработки.

Слив отработанного масла

Плюсы и минусы долгой промывки

Масло извлекается через сливную пробку.

Плюсы:

  1. Сгустки и металлическую стружку из поддона можно удалить только при классической замене
  2. Максимально извлекается отработка.
  3. Есть возможность тщательно осмотреть днище кузова и ходовую систему.

Минусы:

  1. Проведение операции возможно только при наличии подъёмника или ямы.
  2. Тратится больше времени и усилий.

Справка. Для уравновешивания плюсов и минусов различных способов промывок  их надо чередовать.

Грязный поддон - то, чего следует остерегаться при промывке двигателя перед заменой масла

Проблемы: где они могут быть

Загрязнённый поддон. Отложения, которые находятся в поддоне, сами по себе не могут отрицательно воздействовать на мотор. Но они накапливаются на деталях силовой установки.

При добавлении моющих средств начинается смывание этих отложений, и в результате центральная магистраль смазочной системы засоряется. Двигатель перестаёт получать необходимое количество смазки, что может привести к серьёзной поломке. Ситуация с очисткой каналов решается в основном разборкой двигателя, полной или частичной.

Забитый масляный фильтр. Когда части мотора трутся между собой без должного количества смазки, то их износ происходит гораздо быстрее. Грязь, которая поступает в двигатель через забитый фильтр, откладывается и приводит к перегреву двигателя.

У нерабочего фильтра плохая реакция на перемены температуры внутри мотора. Фильтр может порваться или лопнуть, вызвав при этом утечку масла.

Промывка двигателя при замене масла

Когда желательна промывка двигателя вручную

Три основных причины промыть двигатель вручную:

  1. Множество наслоений под крышкой ГБЦ.
  2. Наличие посторонних веществ в отработке.
  3. Покупка машины с рук.

При покупке автомобиля с пробегом невозможно определить, каким маслом пользовался старый владелец. При такой промывке можно вручную очистить систему от накопленного мусора и заодно посмотреть, в каком состоянии находится двигатель. Хотя такой способ промывки и не является дешёвым, он позволяет избежать длительного и дорогостоящего ремонта.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий