Поддержание автомобиля в нормальном техническом состоянии требует от владельца периодической траты времени на его обслуживание. Важным аспектом надёжности работы мотора является своевременная и правильная замена смазки. Но не каждый водитель знает, сколько масла должно быть в двигателе и, соответственно, каким его количеством нужно запастись.
Сколько масла заливать при его замене
При обслуживании двигателя возникает вопрос о количестве, которое удовлетворит технологическую потребность в жидкости. Однозначного ответа на такой вопрос не существует, поскольку различные двигатели нуждаются в разном количестве масла. Например, для отечественных авто с объёмом двигателя от 1800 до 2500 куб. см требуется 3,5-4,0 литра, а для такого же объёма иномарки понадобится более 4 литров.
Для определения точной цифры используют руководство по эксплуатации автомобиля, а при отсутствии такового – интернет-ресурс с поиском литража для конкретной марки авто.
ВАЖНО! При определении требуемого количества масла учитывают не только разновидность модификации машины, но и особенности двигателя, установленного на это транспортное средство. Одно и то же авто может быть укомплектовано силовым агрегатом различного объёма, что повлечёт за собой изменение количества заменяемой смазывающей жидкости.
Как и когда проверять уровень масла
При эксплуатации транспортного средства и проверке смазки в режиме контроля, достаточно после остановки двигателя выждать 2-4 минуты и с помощью щупа определить уровень масла. След от смазки на щупе должен находиться между отметкой минимального и максимального значения рисок или изгибов (зависит от конструкции щупа), что подтвердит наличие требуемого количества жидкости.
В случае, когда проводится замена, для определения количества вновь заправленной смазки двигатель заводят на 5-10 секунд. Это позволяет жидкости заполнить объём масляного фильтра и всех каналов системы. Через 2 минуты щуп покажет реальное количество.
ВНИМАНИЕ! После обслуживания двигателя, проехав 5-15 км, рекомендуется провести контрольный замер уровня масла для объективнй оценки проведённых работ и подтверждения правильности количества залитой жидкости.
При дальнейшей эксплуатации транспортного средства проверку масла в двигателе желательно осуществлять каждый день перед запуском. Но современные автомобили оснащены электронной системой контроля, которая при уменьшении объёма сообщит водителю об этом, сигнализируя контрольными лампочками на щитке приборов.
Недолив и перелив – как избежать и чем чревато?
Несоответствие уровня масла отметкам на щупе может привести к неисправной работе системы смазки, а в дальнейшем – силового агрегата. Например, при недостатке жидкости в системе он не будет успевать подаваться ко всем требуемым каналм, а это приведёт к преждевременному износу вращающихся и трущихся деталей. А при избытке масла давление в системе может увеличиться больше расчётного предела, в результате чего выйдет из строя какой-то из сальников или забьётся масляный канал.
Во избежание подобных казусов при замене масла сначала заливают небольшое количество жидкости и добиваются минимального уровня. Затем, при необходимости, доливают для достижения среднего значения на щупе.
Периодичность выполнения таких работ каждый автолюбитель определяет для своего четырёхколёсного «коня» самостоятельно. Появившиеся в продаже масла, рассчитанные на эксплуатацию двигателей в тяжёлых условиях для большого пробега в 15-30 тыс. км, не дают повода настоящим ценителям автомоторов допускать пробег больше 10 тысяч на одном масле. Доверившись современным технологиям, можно увеличить пробег до 15 тысяч, но не более!