Как же правильно проверять масло: на холодном или прогретом моторе?

Как же правильно проверять масло: на холодном или прогретом моторе? Автомобили

Каждый автолюбитель, даже неопытный, знает, что необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе. Ведь именно от этой жидкости зависит, насколько правильно будет работать мотор. Вдобавок «правильное» количество масла поможет избежать каких-либо серьёзных поломок. Но проблема в том, что единого мнения, как правильно проверять его уровень, на сегодня нет. Многие мастера и автовладельцы спорят: на холодную или на горячую проверяется масло в моторе. Сегодняшний материал посвящён именно этой проблеме. Мы постараемся дать ответ на этот вопрос, и наконец-то разрешить все споры, которые сравнимы лишь с Шекспировскими «быть или не быть».

Как же правильно проверять масло: на холодном или прогретом моторе?

Необходимость постоянного контроля

От качества моторного масла и от его количества зависит правильная работа мотора. Вдобавок, именно от качества будет зависеть, сможете вы завестись в мороз или нет. Однако по некоторым причинам мотор может терять масло. Это может быть из-за прохудившейся прокладки либо из-за угара и «масложора». Именно поэтому всегда нужно контролировать, сколько жидкости осталось и делать это нужно как минимум один раз в неделю. В дизельном автомобиле и в зимний период это нужно делать чуть ли не каждый день. Это в особенности касается подержанных авто, которым уже более 20 лет.

Как же правильно проверять масло: на холодном или прогретом моторе?

Для проверки уровня жидкости в автомобиле установлен специальный прибор (если его так можно назвать) – щуп. В более новых моторах щуп отсутствует, но установлены датчики, которые показывают всю информацию о жидкости на дисплей. На экране показано, сколько масла в картере. По этой причине проверка проходит через меню, а автоматика показывает с точностью до грамм, сколько масла осталось в моторе.

Проверяем масло правильно

Проверка уровня масла при помощи щупа выполняется из поддона, по этой причине на холодный мотор можно получить достоверную информацию. Если же мы проверяем его уровень «на горячую», то забываем учитывать один нюанс – жидкость при нагреве начинает расширяться. Вдобавок мы забываем, что смазка начинает стекать по стенкам.

Поэтому не нужно удивляться, что данные на холодном и горячем двигателе могут отличаться: в первом случае показана норма, а во втором показатель смазки может быть на минимуме. Вот и получается, что выполняя проверку «на горячую», нельзя получить точную информацию. Многие специалисты рекомендуют проводить все замеры после длительной стоянки, например, если машина стояла всю ночь, при этом запускать двигатель не нужно. Только так вы сможете получить точные сведения, и уже потом следует принимать решение: нужно доливать смазку в мотор или же нет.

Как же правильно проверять масло: на холодном или прогретом моторе?

Электроника даст правильный ответ в любом случае, хотя и по этому поводу между автолюбителями возникают горячие споры. Некоторые считают, что «на горячую» компьютер может немного «подвирать». Так это или нет, пока неизвестно.

Чем опасна езда с малым количеством масла

Если вы неправильно выполняете проверку, то сильно рискуете столкнуться с такой проблемой, как масляное голодание мотора. Оно может привести к различным проблемам, большинство которых приведут к очень большим тратам.

Как же правильно проверять масло: на холодном или прогретом моторе?

Из-за низкого давления в системе все элементы мотора плохо смазываются, температура в двигателе начинает стремительно расти, быстрей изнашиваются цилиндры, поршни, клапана. После этого — поломка и дорогостоящий ремонт. В отдельных случаях — и полная замена блока или двигателя, поскольку мотор может заклинить. Как известно, замена мотора, или его капитальный ремонт – один из самых дорогостоящих видов ремонта в автомобиле.

Поэтому, чтобы максимально обезопасить себя от такой проблемы, необходимо постоянно держать под контролем количество масла в моторе и выполнять проверки нужно всегда правильно, т. е. после того, как машина находилась на длительной стоянке. Если же количество жидкости в моторе стремительно начинает падать, то нужно обратиться в автосервис и выполнить полную диагностику двигателя.

Заключение

Как же правильно проверять масло: на холодном или прогретом моторе?
Fresh motor oil

Постоянные проверки (и это касается не только уровня масла, но и других составляющих автомобиля) помогут предупредить возможные серьёзные поломки. Всё это убережёт вас от огромных трат и дорогостоящих ремонтов. Регулярная проверка уровня масла займёт не более 5 минут. Помните, что уровень жидкости на щупе должен быть между рисками «Минимум» и «Максимум». Если количество жидкости начало стремительно сокращаться, то немедленно обратитесь в автосервис.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий