Ридер
Учёные выяснили, как нужно правильно держать руль, а вы держите правильно?

Результаты исследований учёных как правильно держать руль

В крутых боевиках нам показывают героев, вращающих баранку одним пальцем, а другой рукой отбивающихся от толп бандитов. В реальной жизни за робкие попытки имитировать погоню опытный водитель объявит строгий выговор. Правила придуманы для нашей безопасности, поэтому учимся правильно держать руль. А вы обычно как держите?

Учёные выяснили, как нужно правильно держать руль, а вы держите правильно?

Исследования японских учёных

Научные работники университета Хиросимы и технологического института Нагои объединились для исследования, призванного раз и навсегда решить все споры и найти идеальный хват руля. Во время вождения важно сохранять определённое усилие для вращения руля, для этого у водителя должны быть правильно положены руки, иначе повышается риск аварии.

Для эксперимента учёные собрали группу водителей, у которых правая ведущая рука. В ходе опыта они управляли тренажёром, а специальные приборы замеряли прилагаемое на рулевое колесо усилие.

Усилие измеряется в Ньютон-метрах или сокращённо Н·м.

Самой правильной позицией оказалась на 3 и 9 часов. Именно она не доставляет трудностей в управлении, создаёт безопасную обстановку. В ней усилие составило всего 2 Н·м! Для сравнения, позиция, когда руки на 12 часов, вызывает наибольшее усилие — в 2,9 Н·м, а при срабатывании подушки безопасности у водителя больше шансов получить серьёзные травмы.

Учёные выяснили, как нужно правильно держать руль, а вы держите правильно?

Все положения, отклоняющиеся от правильного, ведут к усилению в пределах 1,1—2,9 Н·м, это значит, что участники дорожного движения неверно оценивают силы и возможности рулевого управления, увеличивая риски аварии.

Почему такой способ хорош?

Держать руки на 3 и 9 часов учат в автошколе! Но многие начинающие водители, успешно получив вожделенные корочки, напрочь забывают рекомендации опытных инструкторов. Среди игнорируемых советов лидирует правильный способ держать руль. Ошибочно считать, будто это играет второстепенную роль.

Ориентация по часам принята давно из-за удобства восприятия. Гораздо проще объяснять не по номерам секторов, а именно по циферблату часов. Когда говорить фразу «на три часа», у человека любой национальности сразу возникает ассоциация с большой часовой стрелкой, указывающей прямой угол направо.

Учёные выяснили, как нужно правильно держать руль, а вы держите правильно?

На современных машинах, если обратить внимание на рулевое колесо, в этих местах сделаны выемки для ладоней. Даже производители дают подсказку, как правильно держать руль во время поездки.

  1. Запомните: подушки безопасности срабатывают резко и вперёд. Если руки лежат правильно, то их почти не задевает. Иное положение ведёт к дополнительным травмам.
  2. Способ позволяет быстро реагировать на меняющуюся дорожную обстановку и вовремя перехватывать руль.
  3. Манёвры совершаются оперативно, без задержки.
  4. Минимальное усилие позволяет чутко управлять автомобилем даже в экстремальных условиях.

Получается, что это идеальный способ для вождения, который обеспечивает безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и всех-всех окружающих его участников дорожного движения.

По хвату разделяют два способа:

  1. Закрытый или полный хват – это когда руль проходит по ладони, а пальцы его обхватывают.
  2. Открытый или неполный хват – большой палец находится внутри обода, а рулевое колесо проходит по фалангам четырёх пальцев.

Учёные выяснили, как нужно правильно держать руль, а вы держите правильно?

Опытные инструктора учат своих подопечных закрытому способу, так как он помогает быстро перехватить, вырулить и вывести машину на безопасную траекторию. Также этот хват даёт больше шансов удержать управление в случае наезда на камень или бордюр.

Гонщики держат руль именно так! Горизонтальное положение рук помогает им удерживать автомобиль на полосе и своевременно реагировать на экстренные ситуации, которые возникают на гонках ежесекундно.

Как категорически запрещено держать руль

Стоя в пробке, посмотрите вокруг, проверьте свои привычки. Среди водителей часто встречаются распространённые ошибки, с которыми пора бороться:

  1. Висеть на руле в скрюченной позе, это неудобно и ведёт к проблемам со спиной.
  2. Перехват несколькими пальцами, словно руль весь в грязи. Способ не поможет оперативно среагировать на аварийную ситуацию и вовремя совершить манёвр.
  3. Наоборот: вцепиться и держать мёртвой хваткой. В итоге вы заметите, как сильно устают руки.
  4. Держать на строго прямых руках, сильно откинувшись назад. Самая неудобная поза, которая мешает нормальному обзору, адекватной оценке ситуации и скорости реакции.
  5. Рука на руле сверху, чтобы освободить вторую для телефона. Гаджетам не место за рулём! Никаких СМС, разговоров без гарнитуры и сёрфинга в интернете! Внимание должно быть сконцентрировано на дороге, в противном случае гарантировано ДТП.

Учёные выяснили, как нужно правильно держать руль, а вы держите правильно?

Точность управления, безопасность движения, вывод автомобиля на оптимальную траекторию обеспечивает правильное положение рук на руле. Держите его полным хватом на секторах 3 и 9 часов. Не откидывайтесь назад — это не диван и не кресло перед телевизором.

А вы держите руль правильно?

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор