Ридер
Берта Бенц.

Первая женщина, севшая за руль автомобиля

Несмотря на незавидное положение женщин в обществе в конце XIХ века, небольшому их количеству выпала возможность стать первыми представительницами своего пола в «исконно мужских» занятиях. Таким занятием считалось, а некоторыми считается и до сих пор, вождение автомобиля.

Кто из женщин первой  сел за руль автомобиля

Берта Бенц, по происхождению немка, супруга Карла Бенца, изобретателя машины с бензиновым двигателем, стала не только первой в мире автоледи, но и внесла немалый вклад в совершенствование первого частного транспорта и его известность в Германии.

Только создания устройства, передвигающегося не усилиями запряжённых коней, а с помощью двигательного механизма внутри, оказалось недостаточно, чтобы заинтересовать в его использовании широкую общественность. После сборки первой модели и демонстрации её на дороге родного города Карл Бенц не встретил должного внимания и целых два года оставался без клиентов и партнёров.

Жена изобретателя на протяжении всего этого времени оказывала ему поддержку и содействовала развитию будущего автомобильного бизнеса, а также вложила немалые средства своей семьи в развитие изобретения. Но успех и распространение автомобилей начались с другого события.Берта Бенц.

Ранним утром 5 августа 1888 года Берта, подрядив в помощники двух старших сыновей, вытолкала машину вручную подальше от дома, чтобы рёв работающего двигателя не разбудил мужа. Она преодолела дорогу длиною 106 км от дома в Мангейме до Пфорцхайма, где жила её мать.

В поездке на первом в мире автомобиле, конечно, не обошлось без сложностей. Небольшие помехи, вроде засорившегося бензопровода или протёршегося провода зажигания, Берта исправляла подручными средствами. Но когда машине не хватало мощности подниматься на возвышенности, пассажирам приходилось толкать её вручную. Да и заправок тогда, конечно же, не существовало.

Горючее продавалось в маленьких пузырьках в аптеке в виде чистящего средства − Лигроина. Из-за этого приходилось часто останавливаться для его покупки. Кожаные тормозные накладки быстро вышли из строя, и за помощью пришлось обратиться к сапожнику. А для ремонта растянувшейся цепи привода Берта нашла кузнеца в одной из попутных деревень.

Таким образом, обращаясь к людям за помощью и объясняя им причину, она распространяла информацию о незнакомом изобретении. Эта новость заинтересовала людей и облетела всю Германию, тогда к Карлу обратились первые оптовые покупатели. Помимо этого, в процессе тестовых поездок Бертой были обнаружены недостатки в эксплуатации, что впоследствии было исправлено её мужем при создании следующих моделей машин.

Справка! Берта только два раза за всю жизнь вмешивалась в деятельность мужа. И оба раза её помощь была ключевой в успехе.

Первые автоледи в России

Первые автоледи были и в России. Несмотря на жёсткий характер русских женщин, за руль автомобилей они сели только в 1898 году. Возможно, дело в том, что техническая диковинка стоила немалых денег, и выделить средства на неё могли только богатые семьи. Считается, что первой русской женщиной-водителем стала некая госпожа Коцентская.

В 1911 году стало известно о княгине Долгорукой, не только любившей и умевшей водить, но и участвовавшей в автопробеге из Санкт-Петербурга в Киев. Позже освоила руль Лиля Брик, муза поэта Владимира Маяковского. Приобретённый им с разрешения государства в 1928 году иностранный автомобиль почти не использовался, поэтому попал в руки девушки, любившей погонять по улицам города. Помимо городского частного транспорта, многие женщины в России осваивали сельскохозяйственный и военный транспорт.Лиля Брик.

Способности женского пола к адекватной езде всё ещё подвергаются сомнениям из-за предрассудков. Но опыт многих людей и иностранные исследования показывают: шутки про «обезьяну с гранатой» не имеют реальных оснований.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет