Семейность или агрессия? Что лучше – BMW или Audi?

Автомобили

Кола или Пепси, Android или IOS, чай или кофе – все эти споры неисчерпаемы. К той же категории можно причислить сравнение разных марок автомобилей. Например, немецких БМВ и Ауди. Какая лучше оснащена, дешевле стоит или дороже в обслуживании, кто мощнее, а кто экономнее. Я никогда не занимаю в подобных дискуссиях чёткую сторону. Как по мне – это дело вкуса. Тем не менее ради удовлетворения собственного исследовательского интереса я решил покопаться в данных в поисках истины. Вдруг кто-то на самом деле однозначно прав? Тогда я и выясню, что лучше – BMW или Audi.

Седаны разного калибра

Взглянув на список современных моделей обоих марок, я понял, что без структурирования не обойтись. Только глупец будет сравнивать суперкары с «миниками». А мне всё же хочется верить, что разумность я ещё сохраняю. Начать же я решил с седанов: как обычных, так и «премиальных». То есть линеек вроде 7-Series или 3-Series со стороны БМВ и A6 с A8 от Ауди.

Семейность или агрессия? Что лучше – BMW или Audi?

Сперва я решил нарушить известное учение и посудить об автомобилях, основываясь на их внешнем виде. Кто-то говорит, что «бэхи» более агрессивные. На мой взгляд, современные дизайны обоих марок в меру динамичные. Разве что BMW немного строже. Внутренний мир автомобилей тоже не слишком разнится. Оба бренда по уши напичкивают полезной электроникой свои творения, да и отделку дешёвой не назовёшь. Хотя мне не раз встречалось мнение, что в БМВ проще разобраться. Простота и надёжность – это ведь, кажется, девиз баварцев? Хотя если смотреть на более старые модели, то оснастка лучше именно у BMW.

Раньше Ауди воспринималась как марка передне- или полноприводных машин. Тогда как «бэхи» были заднеприводными, откуда и растёт образ агрессивной езды. Однако все современные седаны комплектуются полным приводом с обеих сторон. Для Audi это система Quattro, а для BMW – хDrive. У обеих марок имеется и адаптивная подвеска. Впрочем, я часто замечал отзывы о том, что у баварцев она жёстче. Зато именно у них больший выбор модификаций автомобилей, а с ними и движков. Потолочная мощность тоже повыше, чем у Ауди. При этом завяленный расход топлива в среднем ниже тоже у БМВ.

Кроссоверы всех мастей

Семейность или агрессия? Что лучше – BMW или Audi?

Мои первые ожидания от сравнения седанов подтвердились. Обе марки имели как сильные стороны, так и слабые, находясь в балансе друг с другом. Не поддаваясь предрассудкам, я перешёл к следующему типу авто – кроссоверам и SUV-ам. Для BMW это «иксы», вроде X5 или X1, а для Audi — «кьюшки», как Q3 и Q7.

Тут сразу скажу, что соревнование перестало быть равным. В стане «бэх» я заметил модель X6 – купе-кроссовер. У противника таких диковинок нет. Зато Ауди, благодаря тяговым движкам и коробкам передач, лучше ощущает себя на бездорожье. В остальном сравнение оказалось типичным и довольно скучным – никаких откровений меня не ждало. По крайней мере, объективных и аргументированных. Этот класс автомобилей идёт нос в нос у обоих марок за исключением незначительных различий.

Стремительные суперкары

Семейность или агрессия? Что лучше – BMW или Audi?

После кроссоверов мне на глаза попался мой любимый тип автомобилей. А именно — высокопроизводительные суперкары. Мощности БМВ здесь определённо выше, чем у Ауди. «Ага, — подумал я, — наконец-то удастся провести чёткую черту!». Но не тут-то было.

Несмотря на свою внушительную силу, баварские монстры быстрее изнашиваются. Кроме того, суперкары от Ауди более технологичны и легки в освоении. Поэтому если хочется больше скорости и мощи – это к BMW. А вот за удобством и надёжностью лучше обратиться к Audi.

Малочисленные электрокары

Семейность или агрессия? Что лучше – BMW или Audi?

С электромобилями у обоих марок оказалось туговато, зато однозначно. Я обнаружил, что фактически они есть только у баварцев! Такие модели как I3 и I8 успешно перешли из стадии концепта в полноценные линейки. Тогда как Ауди ответить нечем. У неё имеются лишь гибридные модификации уже существующих автомобилей. И это я даже не начинаю говорить о современном, практически киберпанковом оснащении I8! Так что в этой категории есть очевидный победитель – БМВ.

Подводим итоги

Семейность или агрессия? Что лучше – BMW или Audi?

И вот все категории рассмотрены, десятки авто изучены и сопоставлены. Что же получается в конце всей моей исследовательской работы? Да ничего особенного. Всё ровно так, как я предполагал изначально – каждая марка хорошая по-своему. Разве что электрокары определённо лучше в BMW.

Хотя есть одна тема, которую я так и не затронул. Это цены. Стоимость автомобилей обоих брендов приблизительно равна в пределах одной категории. Чего не скажешь об обслуживании. Как ни крути, но на ремонт и сервис Audi в среднем будет уходить меньше денег. Хотя результат всё тот же. Обе марки хороши, а новую машину лучше выбирать не по значку на капоте, а по характеристикам и собственному вкусу.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. max

    опять перепечатка

    Ответить