Ридер
Audi Quattro 80

Ауди 80 кватро

«Ауди 80 quattro» – полноприводный седан, изначально созданный как раллийное авто, но позднее ставший популярным и у простых автолюбителей. История модельной линейки Ауди 80 начинается в далёком 1973 году, когда автоконцерн из Ингольштадта представил на европейском рынке своё новое детище. Новое авто являлось логическим продолжением семейства F103. В 1978 г. была представлена новая Ауди 80, собранная на платформе В-2. Именно она и стала основой для модификации «quattro».

Впервые Ауди 80 quattro была показана на автосалоне в швейцарской Женеве в 1980 году. Причиной создания машины послужили изменения в правилах раллийных гонок: к соревнованиям стали допускаться только полноприводные машины. Для участия в ралли конструкторами компании «Ауди» была разработана новая система полного привода, получившая наименование «quattro».

Ауди 80 кватро

В переводе с латинского «кватро» означает «четыре» – прямая отсылка к приводу на все колёса. К слову, название компании «Ауди» также латинского происхождения и означает «слушай».

Дебют нового немецкого раллийного автомобиля произошёл в 1981 году, а уже следующий год принёс «Ауди» первую большую победу. В течение четырёх лет подряд, с 1982 по 1984, «кватро» брала первые места в международных раллийных первенствах. Кроме того, пилоты команды «Ауди» на этой машине взяли все самые престижные титулы на кольцевых автогонках в Европе и США. Маркетологи из Ингольштадта попросту не могли не использовать подобный успех в коммерческой сфере. Модель «quattro» была запущена в серийное производство, и продажи её начались в дилерских центрах по обе стороны Атлантики.

Ауди 80 кватро

Экстерьер

Производство «Кваттро» длилось на протяжении одиннадцати лет, и за это время модель несколько раз подвергалась рестайлингу. Однако, улучшения коснулись в основном начинки авто, а вот экстерьер не претерпел кардинальных изменений. Автомобиль с самого начала разрабатывался как спорткар, этим и объясняется выбор кузова для него: им стало двухместное купе. В остальном же он был внешне схож с базовой моделью Ауди 80 В-2.

Ауди 80 кватро

С 1983 года на модели начали ставить совмещённые фары, закрытые двойным отражателем. В 1985 году «кватро» получила новую радиаторную решётку, установленную под наклоном, была обновлена передняя оптика. За год до этого в производство был запущен укороченный вариант Ауди 80 quattro, получивший наименование «Quattro Sport». Новая модификация была на 32 сантиметра короче, кузов оснащался декоративными вставками из кевлара, крылья и колёса стали несколько шире. Ветровое стекло для лучшего обзора установили под меньшим углом наклона.

Ауди 80 кватро

В 1985 году была выпущена третья рестайлинговая версия «кватро», получившая широкую известность под обозначением S-1. Внешность машины стала более экстремальной и брутальной. Во многом экстерьер новой «кватро» перекликался с запущенной в это же время в производство «бочкой» – Ауди 80 на платформе В-3. От первоначального прототипа S-1 сохранила лишь характерное «лицо»: решётку радиатора и световую оптику с прямоугольными плафонами.

Интерьер

Ауди 80 кватро

Как и все спортивные рекордсмены, «кватро» не может похвастаться какими-либо изысками в плане комфорта. Интерьер раллийного авто рассчитан на размещение двух человек: пилота и штурмана. Основная задача, которую пытались решить конструкторы − обеспечить для них максимальное удобство в работе. Несколько уровней регулировки сидений и положений руля, неплохая боковая поддержка штурманского и пилотского кресел – вот, пожалуй, и всё, чем могла похвастаться «кватро». Первоначально все измерительные приборы на панели управления были аналоговыми. Но уже спустя два года они были заменены на серийных моделях жидкокристаллическим экраном, на котором отображались все актуальные данные.

Ауди 80 кватро

Ауди 80 кватро

Рестайлинг модели, произведённый в 1985 году, коснулся и салона. Был установлен новый руль, крепившийся к колонке тремя спицами. Приборная панель получила обновлённый дизайн, как и все переключатели. В целом до самого момента снятия с производства, произошедшего в 1991 году, Ауди 80 кватро оставался суровой гоночной машиной с минимумом внутренних удобств. В этом и заключался своеобразный шарм данной модели, прибавлявший ей популярности у брутальных любителей настоящего спортивного драйва.

Техническая начинка

Первый раллийный вариант автомобиля имел двигатель WR объёмом в 2,1 л с максимальной мощностью в 203 л.с. Он позволял развивать автомобилю массой 1,3 тонны скорость до 220 км/ч. После начала конвейерного производства «кватро» стали оснащать ещё и 200-сильным мотором объёмом 2,22 л, получившим обозначение MB. Более поздние модели Ауди 80 кватро стали комплектоваться новым двигателем RR. Он имел объём цилиндров в 2,2 л, 20 клапанов и мощность 220 л.с. Максимальная скорость последних версий «кватро» достигала 250 км/ч. Динамика разгона от 0 до 100 км/ч – 6,3 секунды.

Ауди 80 кватро

Все три типа двигателей работали в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач шестого поколения, также известной как «кватро-трансмиссия». Она была специально разработана инженерами «Ауди» для раллийной модификации и отличалась повышенной надёжностью и стойкостью к перегрузкам. Изначально трансмиссия снабжалась тремя дифференциалами:

  • передним;
  • межосевым;
  • задним.

Ауди 80 кватро

При этом задний и межосевой могли принудительно блокироваться. моделях первого года выпуска блокировка производилась чисто механическим усилием, а после этого была применена пневматическая система. Она без особых изменений стояла на всех модификациях «кватро» вплоть до окончания выпуска автомобиля. В модификации S-1 произошли изменения в компоновке, позволившие улучшить балансировку автомобиля. В заднюю часть были перемещены генератор и радиатор, в результате чего размещение веса между задней и передней осью составило 48% к 52%.

Модификации

Всего за 11-летнюю историю производства Ауди 80 кватро было создано  три серийных модификации этого спорткара. Помимо первой модели 1980 года, это были:

  • Audi Sport quattro, которая представляла собой эволюционный ряд базовой модели, созданный в 1984 г. Внешний вид отличался от первой «кватро» не так значительно, как внутренняя начинка. На машины, предназначавшиеся для гонок, ставились форсированные силовые агрегаты мощностью в 450 лошадей;
  • Sport quattro S-1 − дальнейшее развитие спортивной линии ряда «кватро», раллийная модель, появившаяся в 1985 г. Машина получила новые аэродинамические обвесы, что несколько увеличило её габариты. Но в результате более активного использования в конструкции лёгких сплавов и композитов модификация S-1 стала легче своего предшественника на 10 кг.

Кроме серийных модификаций, инженеры «Ауди» представили на суд публики ещё три варианта концептов. Первый из них был создан в 1986 г. в виде двух экспериментальных автомобилей. Они оснащались 700-сильными турбированными двигателями, разгонявшими 1000-килограммовое авто до 300 км/ч. Концепт 1986 г. получил заводское обозначение Audi Sport Quattro RS-002.

Audi Sport Quattro RS-002

Но и спустя десятилетия слава «кватро» не даёт покоя автопроизводителям из Ингольштадта. Уже дважды, в 2010 и 2013 годах они показывали на автосалонах концепты новых quattro. В 2010 г. в Париже была показана модификация, приуроченная к 30-летнему юбилею с момента выхода первой «Ауди-кватро» с конвейера. Представители производителя заявили, что планируется наладить выпуск нового варианта «кватро» (около 500 машин) в ближайшие годы. Но уже в 2012 году стало известно, что проект закрыт по финансовым соображениям.

Audi Quattro 2010

В 2013 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне был показан очередной концепт Quattro. В качестве силовой установки на нём использовался гибридный двигатель общей мощностью до 700 л. с., способный разгонять спорткар до сотни всего за 3,7 секунды. Максимальная скорость машины при этом достигала 305 км/ч. Автомобиль был выпущен ограниченной, «коллекционной» серией в 250 единиц.

Audi Quattro 2013

Всего с 1980 по 1991 год было выпущено 11,5 тыс. единиц «кватро». Такой небольшой масштаб производства уже сегодня сделал эту модификацию «Ауди» очень редкой, практически эксклюзивной.

Аналоги

Audi Quattro 80

Среди аналогичных моделей, которые составляли основную конкуренцию «Ауди-кватро» в раллийных гонках, можно назвать:

  • Ford Escort RS1800;
  • Talbot Sunbeam Lotus;
  • Opel Ascona 400;
  • Lancia Rally 037;
  • Peugeot 205 T16;
  • Lancia Delta.

Все эти модели спортивных автомобилей были главными соперниками Ауди 80 quattro различных модификаций в раллийных чемпионатах на протяжении начала-середины 80-х годов. Каждая из них, наряду с командой «Ауди», в разные годы завоёвывала первое место в международных гонках, .

Оцените
(+1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет