Ридер
Audi S8

Audi S8 и её возможности

Логотип

Ауди S8 – немецкий спорткар класса «люкс», созданный на основе базовой «восьмёрки».

Audi S8

Латинская буква S («sport») означает, что данная версия является спортивной модификацией.

История создания

Audi S8 − спортивная модификация представительского седана «Ауди-8». Разработчик автомобиля – дочерняя компания концерна, до 2016 г. носившая наименование «Куатро», а сегодня именуемая «Ауди-Спорт». Специализируется это отделение автогиганта из Штутгарта на глубокой переработке серийных моделей, которая заключается в снабжении их форсированными двигателями, полным приводом и прочими атрибутами спорткара. Через руки «Куатро» прошли все автомобили «Ауди», выпускающиеся с 1983 г. – начиная от «четвёрки» и заканчивая «Ауди»-8.

Audi S8

Заряженная версия «восьмёрки» первого поколения, обозначаемая ещё как D-2, впервые увидела свет в 1996 году. Именно его выбрали в качестве «рабочей лошадки» герои культового боевика «Ронин» в исполнении Жана Рено и Роберта Де Ниро. Производился этот автомобиль ограниченной серией до 2006 года, когда на смену ему пришла модель второго поколения, получившая обозначение D-3. На ней ставился 10-цилиндровый силовой агрегат компании «Ламборгини». Производилась обновлённая версия в течение четырёх лет, вплоть до 2010 года.

Audi S8

После двухлетнего перерыва, прошедшего с момента снятия с производства второго поколения спортивной «восьмёрки», «Куатро» представило третье поколение S8.Производилась эта модификация менее двух лет, до 2013 года, когда её сменила рестайлинговая версия «фейслифт». Выпускался D-4 facelift до 2016 года, когда ей на смену пришла другая заряженная модель – «Ауди» S8 plus с более мощным двигателем. Впервые машина была показана на ежегодном автосалоне в германском Франкфурте. Согласно анонсу представителей компании «Ауди-Спорт», в конце 2019 – начале 2020 года будет показано очередное, уже четвёртое, поколение спортивной S8.

Экстерьер

Audi S8

Внешний вид спорткара практически полностью взят с оригинальной модели. С первого взгляда на это габаритное авто никак не поверишь, что перед тобой один из самых быстрых и динамичных седанов современности. Разницу может заметить только специалист или истинный фанат автомобилей из Штутгарта. Она заключается в более объёмных порогах с «юбкой», некоторых отличиях в форме бамперов (наличие спойлера и диффузора), стоек боковых зеркал и патрубков выхлопного коллектора. Трубки глушителя сдвоены и выкрашены в чёрный цвет.

Audi S8

Массивне капот и передний бампер и огромная решётка радиатора – всё находится в полном соответствии с внешностью представительского седана от «Ауди». Особое внимание следует уделить передней оптике: в ней инженеры «Куатро» использовали ряд инновационных «фишек». Среди них − технология «Матрикс LED», способность самостоятельно снижать яркость светового потока при приближении встречного автомобиля и автоматически подстраиваться под интенсивность наружного освещения.

Audi S8

Отличительным признаком всех седанов представительского класса «Ауди»8 является колёсная база, составляющая без малого 3 метра. Удлинённые капот и корма, большие арки колёс добавляют импозантности этому спорткару, «замаскированному» под респектабельный солидный лимузин. В стандартной комплектации Audi S8 оснащается легкосплавными дисками радиусом  20 дюймов. В качестве опции, по желанию клиента, возможна установка «обуви» на размер больше – R-21.

Интерьер

В интерьере заряженной версии «восьмёрки» гораздо больше прямых указаний на её спортивный характер. Прежде всего, это анатомические кресла с улучшенной боковой поддержкой, предотвращающей сползание водителя и переднего пассажира на крутых виражах. Кресла оснащаются также системами подогрева и вентиляции, что делает комфортным передвижение на S8 в любое время года, даже с отключенной по какой-то причине системой климат-контроля.

Audi S8

Качество материалов внутренней отделки находится на высочайшем уровне, что, впрочем, не удивительно для авто такого класса. Многофункциональный руль «о трёх спицах» даёт водителю доступ к целому набору функций управления. Это позволяет не отвлекать внимание от трассы на высокой скорости.

Сразу за рулём расположена панель приборов, с двумя аналоговыми датчиками – тахометром и спидометром, а между ними находится цифровой экран бортового компьютера. Центр «торпеды» занимает всплывающий из её недр дисплей мультимедиа, отображающий все основные данные о состоянии автомобиля. Сюда же выводится изображение с камер кругового наблюдения, охватывающих весь периметр автомобиля. Сразу под мультимедиа находятся часы и блок управления климат-контролем.

Audi S8

Ещё одна особенность, отличающая спортивную версию «восьмёрки» от «общегражданской» – это декоративная отделка с использованием карбоновых и алюминиевых вставок, а также эксклюзивной кожи «фейн-наппа» и шпона из ценных пород древесины.

В качестве индивидуальных опций также предусматривается установка нескольких модулей, позволяющих ощутить причастность авто к премиальному классу. Это раскладной столик, мини-холодильник и мини-бар, факс со спутниковым телефоном, телевизор с проигрывателем.

Техническая начинка

Но всё же главное отличие заряженной версии от базовой модели состоит во внутренностях спортивной восьмёрки. Динамика этого представительского седана просто поражает: разгон от нуля до сотни составляет невероятные для двухтонного пятиметрового автомобиля 4,2 секунды! В этом отношении он уступает только своему собрату-суперкару Audi R8, оснащённому 10-клапанным мотором.

Audi S8

Основную разницу среди модификаций S8 также составляла их внутренняя начинка.

  • D-2 (первое поколение) оснащался 8-цилиндровым V-образным двигателем объёмом 4,2 литра, который развивал мощность до 340 л. с. Работал он в паре с двумя видами КПП: с 6-ступенчатой механикой и с 5-ступенчатым типтроником. Первый Audi S8 разгонялся с места до сотни за 5,5 скунд, а после форсирования двигателя до 369 лошадей, произведённого в 1999 году, динамика возросла на 0,1 секунды.
  • D-3 (второе поколение) получил ещё более мощный, 10-цилиндровый мотор. Объём его составлял уже 5,2 литра, а мощность целых 450 л. с. Его германские конструкторы позаимствовали у «Ламборгини Галлардо». Позднее мощность мотора была снижена до 400 лошадей для увеличения его моторесурса. Также было установлено ограничение максимальной скорости на уровне 250 км/ч. Разгон авто массой 1950 кг от нуля до сотни составлял 5,1 секунды.
  • D-4 (третье поколение) было оснащено более компактным, но в то же время более динамичным и мощным двигателем. Объём его составлял 3,99 литра, мощность − 520 л. с., скорость ограничена 250 км/ч. Динамика разгона составила рекордные для этого модельного ряда 4,2 секунды с места до 100 км/ч. Рестайлинговая модификация 2013 года выдавала 4,1 секунды. У версии «Плюс», вышедшей в свет в 2016 году, этот показатель был улучшен до 3,8 секунды за счёт увеличения мощности мотора до 605 лошадей.

Все модели S8, независимо от поколения и версии, оснащались полноприводной ходовой частью типа «Куатро». Эта платформа является уникальной разработкой конструкторов «Ауди», впервые созданной в начале 1980-х годов специально для установки на спортивные версии своих автомобилей. К слову, благодаря «умной» начинке управления работой двигателя, немецким конструкторам удалось добиться удивительно малого расхода топлива: всего 9-13 литров на 100 км трассы, в зависимости от стиля езды.

«Ауди» S8 поколения 2019 года

Audi S8

Технические данные презентованного четвёртого поколения спорткара от «Ауди» пока держатся в секрете от широкой общественности. Единственное, из чего можно исходить, это технические данные Ауди-8 D-5, представленного в 2017 году на выставке в Барселоне. Эта модель, которая должна стать основой для четвёртого поколения спорткара, отличается от предшественников более длинной базой, увеличенной до 5 м 27 см. На «гражданской» версии стоит более экономичный 6-цилиндровый мотор с турбонагнетателем. А вот чем порадуют своих поклонников мастера из подразделения «Ауди-Спорт» − пока остаётся загадкой.

Аналоги

Audi S8

Аналогов от других производителей, способных составить достойную конкуренцию заряженной «восьмёрке» Audi, не так уж много. Прежде всего, это его земляк – «Мерседес» С-класса в спортивной версии AMG, а также совместное детище «Мерседеса» и «Майбаха» − С-500, созданный на платформе серии 222. Также можно упомянуть в качестве прямого конкурента из S-сегмента БМВ M-760 Li.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор