Не секрет, что очень симпатичные и экологичные электрокары многие опасаются покупать из-за слабого запаса хода. И действительно, возможность проехать лишь 100-150 км без подзарядки отпугнёт даже клерка, который использует авто, чтобы съездить на работу и вернуться вечером обратно.
Электрозаправок у нас пока не так много, поэтому можно зависнуть на полпути, так и не доехав из точки А в точку В. Но оказывается, уже есть разработки, способные преодолевать громадные расстояния на одном заряде аккумулятора. И некоторые из них даже можно найти в продаже.
Renault ZOE
В идеальных условиях электрокар способен проехать на одном дыхании 400 км. Конечно, в условиях города да ещё с включенными кондиционером и музыкой этот показатель слегка снизится, но незначительно. Так что смело можете выезжать и на трассу, тем более что там можно разогнаться до 135 км/ч.
Вторым аргументом в пользу электрокара Рено станет скорость зарядки. Даже на самой простенькой зарядной станции аккумуляторы получат 100%-й заряд за 2–2,5 часа. А от обыкновенной электросети заряжать потребуется 6–9 часов. Так что если хотите передвигаться в тишине и комфорте с мягкой подвеской, выбирайте эту сравнительно недорогую модель всего за 25 тыс. евро.
Porsche Taycan
Это первая электропопытка компании Порше. И, можно сказать, очень удачная. Ведь созданный спортивный электрокар стоит в пределах 100 тыс. евро. Он довольно прыткий – способен разогнаться до 100 км всего за 4 секунды.
Максимальная скорость тоже имеет впечатляющие показатели – 250 км/ч. Да и батареи выносливые, авто способно преодолеть без подзарядки 460 км пути.
Jaguar I-Pace
Характеристики этого электроавтомобиля довольно впечатляющие. Без дозарядки может проехать 480 км, а разогнаться способен до сотни километров всего за 4,8 сек. Каплеобразная форма свидетельствует об отличной аэродинамике, а мощные колёса привносят в процесс езды динамичность. Соты спереди на капоте умело имитируют радиаторную решётку. Заднее стекло обходится без дворника. Оно скошено так, что капельки воды будут сдуваться с его поверхности.
Аккумуляторы, расположенные практически под ногами, не мешают комфортной посадке. Внутри салон просто роскошен – деревянные элементы, алюминиевые вставки, кожаные сиденья. Разве что подвеска чуть жестковата для российских дорог, да и руль на поворотах тяжеловат. В общем, авто стоит своих денег – около 70 тыс. евро.
Hyundai Kona Electric
Чтобы приобрести эту южнокорейскую модель, необходимо делать предзаказ. И хотя это не спорткар и может развить максимальную скорость только до 167 км/ч, мощный электромотор позволяет удлинить запас хода до 450 км. А зарядить аккумуляторы до 80 % на заправочной станции можно всего за 54 минуты.
Правда, базовая комплектация включает батарею мощностью 39,2 кВт/ч, а чтобы получить вдвое большую мощность, придётся доплатить.
Skoda Enyaq
Это первая попытка автоконцерна «Шкода» выпустить электрокар. Обладая прекрасными характеристиками – 500 км запас хода и разгон до 100 км/ч за 5,9 сек. – седан не является чистой разработкой чехов. Это обычная версия Volkswagen Up, к которой просто пристроили электромотор.
Будьте внимательны: все последующие версии электромобилей Шкода будут начинаться с буквы Е.
Volkswagen ID.3
В продажу электродетище Фольксвагена должно поступить к концу 2020 года. Годом ранее все желающие приобрести хэтчбек третьего класса внесли предоплату в сумме 1000 евро и теперь ждут не дождутся получения заказа. Всего запланировано выпустить 30 тысяч таких машинок.
Немцы разработали специальную платформу для электромашин. Модель ID.3 будет способна преодолеть от заправки до заправки 550 км. Приобрести чудо автопрома Цвиккау можно будет за 45 тыс. евро.
Tesla Model X 100D
Особая фишечка этого кроссовера – задние дверцы, открывающиеся вверх и придающие электрокару сходство с птицей. Кстати, это очень удобно на парковке или в тесном гараже. Стилистика внутренностей полностью соответствует компании Тесла. Кнопочек вы практически не найдёте, всё управление происходит с дисплея.
Кроме достаточно высокого запаса хода в 565 км, электрокар порадует своего хозяина ещё и прекрасными аэродинамическими свойствами с коэффициентом сопротивления всего 0,24. Даже базовая модель ценой примерно в 70 тыс. евро уже оснащена системой автоматического экстренного торможения, радаром для слежения за автомобилями рядом, набором сенсоров для кругового контроля.
Ford Mustang Mаch-E
Поклонники этой марки были по-настоящему шокированы выпуском данной модели. Ведь никто не ожидал, что с конвейера может сойти кроссовер, да ещё и электрический. Причём, как истинный «мустанг», он способен резво пробежать по трассе 600 км без каких-либо заминок.
Разогнаться такой «железный конь» может до 180 км/ч. А чтобы с места набрать 100 км, ему понадобится 7 секунд.
Tesla Model S 100D
Запасу хода этого электрокара может позавидовать даже владелец авто с бензиновым двигателем. Согласитесь, что далеко не каждая машина способна проехать без заезда на заправку 632 км. Производители не стали особо заморачиваться и взяли за основу Tesla Model S Premium. Визуально эти две модели практически не отличаются друг от друга.
Комплектация тоже очень похожа: 5-местный салон, панорамная крыша, круиз-контроль, возможность установить дополнительную опцию – автопилот. Единственное отличие – S 100D быстрее разгоняется и дольше ездит. Так что с этой машинкой можно смело отправляться в длительное путешествие. Если у вас, конечно, есть 100–130 тысяч евро.
Tesla Roadster
Безусловным лидером на сегодня является этот суперкар, способный проехать без подзарядки почти 1000 км. Родстер удивляет не только огромным запасом хода, но и разгоном до 100 км/ч всего лишь за 1,9 сек. При этом электрокар способен набрать скорость до 400 км/ч.
И неудивительно, ведь у него три электродвигателя, а также система адресного распределения крутящего момента, позволяющая без труда преодолевать повороты. Дизайн также впечатляет – съёмная стеклянная крыша. В салоне два полноценных сидения и два небольших сзади. Конечно, и цена приличная – около 200 тыс. евро.
В рамках одного обзора трудно охватить все модели электрокаров с высоким запасом хода. Но можете быть уверены, что перечисленные сегодня машины действительно достойны пребывания в нашем рейтинге. Остальным до них ещё расти и расти.