Воздушный патруль ДПС − никому не скрыться

Воздушное патрулирование. Автомобили

Дорожная обстановка в городах оставляет желать лучшего, а в мегаполисах на проезжих трассах и вовсе творится апокалипсис. Чтобы в таких условиях полиция могла выполнять свои функциональные обязанности, было предложено использовать летательные аппараты. Им для осуществления контроля за дорожным движением на огромных территориях не будет помехой высокая интенсивность движения, большая плотность потока, состояние дорожного покрытия. Определимся с целями и задачами такого патрулирования.

Воздушное патрулирование ДПС − цели и задачи

Воздушный патруль − мобильный наряд, состоящий из одного или нескольких сотрудников полиции, которые выполняют свои функции путём облёта определённого маршрута или участка. Основная задача − мониторинг дорожной обстановки.Воздушное патрулирование.

Транспортом для них, как правило, служат малые вертолёты, которые не нуждаются в специализированных посадочных площадках, могут менять скорость движения, при необходимости зависать над объектом, садиться на проезжую часть или любые небольшие участки, поддерживать связь с подвижными патрулями и центром.

Задачи, которые стоят перед ними:

  • мониторинг движения, немедленное реагирование на его изменение;
  • отслеживание соблюдения ПДД, выявление, пресекание всех нарушений;
  • координация мероприятий, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • осуществление связи между наземными экипажами и пунктом управления, радиообмен, ретрансляция указаний;
  • сопровождение автоколонн, автомобилей специального назначения;
  • доставка оперативных специалистов на место ДТП в кратчайшие сроки;
  • помощь пострадавшим в авариях, при необходимости − доставка в медицинские учреждения;
  • осуществление следственных мероприятий, розыск угнанных, покинувших место происшествия, используемых в преступных целях транспортных средств;
  • розыск людей.

В состав группы обычно входят:

  • воздушный наблюдатель, который осуществляет руководство наземными экипажами, передаёт информацию о состоянии дорожного движения, сведения о транспортных средствах, координирует действия, даёт указания пилоту, участникам группы по выполнению задания;
  • врач (фельдшер), имеющий опыт оказания первой неотложной помощи;
  • два (или больше) инспектора ДПС.

Исходя из задач, которые ставятся перед экипажем, летательный аппарат оснащается: системой видеонаблюдения для осмотра и детализации отдельных участков, тепловизором, реагирующим на источник тепла, позволяющим найти человека на довольно большом пространстве, мощной радиостанцией, другой аппаратурой, необходимой для выполнения задания.

Преимущества и недостатки воздушного патруля

Главное преимущество такого патрулирования − повышение безопасности дорожного движения, за счёт чего, несомненно, снижается аварийность, травматизм на дороге. Благодаря наличию аппаратуры, экипаж патруля может выполнять огромное количество задач.Вертолёт над дорогой.

Справка! Патрулирование трассы только одним вертолётом выявило более 300 фактов нарушения ПДД. Из них: почти треть − превышение скорости, 10 случаев использования неисправного ТС, на 40 машинах был просрочен или отсутствовал техосмотр, задержаны 30 водителей в алкогольном или наркотическом опьянении, у 40 человек вообще отсутствовали права, за различные нарушения с 40 транспортных средств сняты номера.

Воздушное патрулирование – дорогое удовольствие, поэтому главным недостатком является недостаточное финансирование этого направления деятельности ДПС. Часто средств на приобретение и обслуживание летательных аппаратов не хватает. К минусам также относится недостаточная подготовка специалистов, метеозависимость, сложность выполнения патрулирования ночью или в условиях плохой видимости.

Патрулирование при помощи квадрокоптеров

Интересный эксперимент проведён в Ставропольском крае − вместо воздушного патруля используется квадрокоптер. Оснащённый мощной камерой и необходимой аппаратурой, он выполняет все функции обычного патруля. Это позволяет решить главную проблему воздушного патрулирования – финансовую.

Перечислять преимущества квадрокоптера перед обычной наземной камерой можно долго. Основной плюс − более широкий охват территории.Патрулирование при помощи квадрокоптеров.

Пока это пробная версия, которая позволяет фиксировать только серьёзные нарушения правил дорожного движения, грозящие тяжёлыми последствиями. Но разработчики в скором времени планируют «научить» квадрокоптер отмечать более мелкие нарушения − превышение скорости, заезд на полосу, предназначенную для общественного транспорта и другие.

Попытки применения оборудования для подобных целей применялись и ранее. Так, в Краснодарском крае в летний сезон, когда огромные потоки отдыхающих движутся к морю и обратно, над наиболее загруженными участками трассы запускался дирижабль. С него осуществлялась видеосъёмка, велось наблюдение за дорожной ситуацией.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий