Новые правила, действующие при возврате товаров на Вайлдберриз в 2023 году

Вайлдберриз

Летом прошлого года появилось немало новых правил возврата товара на Вайлдберриз. Стоит отметить, что это превратилось в настоящую проблему и для селлеров, и для клиентов маркетплейса. Продавцы стали интересоваться, как можно увеличить выкуп товаров, а покупатели стали стремиться обойти платный возврат. В любом случае важно изучить новые рекомендации маркетплейса.

Сколько стоит возврат

Популярный гипермаркет Wildberries стал вводить плату за возврат качественных товаров. Основной целью этой меры стала компенсацию расходов на логистику и создание конкурентных условий для всех продавцов. С середины января текущего года действуют следующие правила работы гипермаркета:

  1. Платный возврат вводится для всех категорий товаров вне зависимости от их числа и стоимости.
  2. Размер компенсации обычно составляет 50-100 рублей за единицу. При этом на конкретную сумму влияет покупательская история пользователя.
  3. Срок возврата продукции надлежащего качества, которая просто не подошла покупателю, уменьшился до 2 недель. Ранее этот период составлял 21 сутки.
  4. При обнаружении брака такой товар вначале требуется выкупить, после чего оформить возврат. Это рекомендуется делать через личный кабинет Вайлберриз.

новых правил возврата товара на вайлдберриз 2023

После возврата товара денежные средства перечисляются на счет, с которого была оплачена продукция, или отражаются на балансе личного кабинета. Посмотреть сумму можно в разделе «Баланс». Вторая ситуация наблюдается из-за того, что банковские организации, как правило, возвращают деньги на счет только через несколько дней. Если нет времени ждать или хочется продолжать совершать покупки в гипермаркете, баланс можно использовать для оплаты новой продукции.

Важным моментом, который требуется обозначить дополнительно, считается стоимость обратной пересылки товара. Начиная с прошлого года, отказаться от покупки можно за 50-100 рублей за каждую единицу в чеке. Если изделие является крупногабаритным или требовало особых условий транспортировки, эта сумма увеличивается до 1000 рублей.

Размер возможных штрафных санкций отражается на стадии формирования заказа. К тому же указанные условия касаются не всех, а лишь новых клиентов маркетплейса. Также это относится к пользователям с высокой долей возвратов и небольшим процентом выкупа. Бесплатный отказ возможен в случае суммы выкупа больше 5 тысяч рублей и процента выкупа выше 15 %.

Компания отмечает, что оплата обратной доставки мотивирует клиентов более взвешенно подходить к заказу товаров. К тому же ее целью считается уменьшение отрицательного влияния на экологическую обстановку. Этого планируется достичь в том числе благодаря сокращению объемов упаковки, которая используется.

Если говорить о платном возврате бракованной продукции, о котором писали многие Телеграм-каналы, то компания уверяет, что эта информация не отвечает действительности. При выявлении брака требуется сообщить об этом продавцу. В случае подтверждения этой информации он должен компенсировать стоимость обратной доставки.

новых правил возврата товара на вайлдберриз 2023 фото

Какие товары относятся к крупногабаритным

Согласно общепринятым нормам, в эту группу включают изделия, сумма длины, ширины и высоты которых составляет больше 1,5 метра. Также к ним относятся товары, у которых размер одной из величин превышает 80 сантиметров. Однако Вайлдберриз предлагает такие стандарты, которые позволяют причислять товары к крупногабаритным:

  • вес превышает 5 килограммов с учетом упаковки;
  • размер одной из сторон составляет больше 50 сантиметров;
  • сумма высоты, длины и ширины превышает 90 сантиметров.

При оформлении покупки в гипермаркете может появиться сообщение о том, что товар является крупногабаритным. Эксперты советуют читать все предупреждения на этапе оформления заказа. Администрация интернет-магазина объясняет такие санкции тем, что конкуренты намеренно заказывают крупные партии товаров, а затем не выкупают их. Это влечет убытки продавцов и самого гипермаркета.

Когда WB начал брать деньги за возврат

С начала текущего года Вайлдберриз стал взимать плату за возврат товаров. К тому же маркетплейс отменил опцию «Проверка по браку». Это означает, что даже за возврат бракованного товара гипермаркет взимает фиксированную плату. Администрация площадки опровергает эти слухи. Руководство интернет-магазина говорит о том, что эти сведения недействительны.

Жалобы в Роспотребнадзор и ответ

Стоит отметить, что перечисленные правила идут вразрез с нормами закона о защите прав потребителя. Так, взимать комиссии, сборы или другие платежи при возврате или обмене товаров нельзя, если потребитель заявил об этом на протяжении 2 недель с момента покупки. В нормативных актах нет таких понятий, как высокая доля возврата или покупательская история. Потому пользователи маркетплейса обратились в Роспотребнадзор за разъяснениями.

новых правил возврата товара на вайлдберриз 2023 скрин

Представители организации опубликовали комментарий на этот счет в своем Телеграм-канале. Там было написано, что потребитель имеет право возвратить некачественный товар продавцу. Причем сделать это можно в том числе и через маркетплейс. В случае возврата некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут брать или удерживать деньги потребителей. В нормативных актах четко прописана обязанность продавца принять товар с браком и выполнить проверку качества. При подтверждении наличия недостатков требуется вернуть потребителю стоимость изделия.

Что об этом говорят юристы

Юристы говорят о том, что при заказе продукции в интернет-магазинах закон «О защите прав потребителей» устанавливает обязанность компенсировать затраты на возврат для продавца. Это связано с необходимостью обратной доставки изделия. Однако это относится исключительно к ситуациям возврата продукции надлежащего качества. Если изделие не подошло по цвету или размеру, продавец вправе удержать конкретную сумму.

Если же товар содержит брак или иные недостатки и возврат производится именно по этой причине, тут уже обязанность компенсации всех убытков переходит именно к продавцу.

Вернут ли бесплатный возврат

У многих клиентов популярного гипермаркета часто возникает вопрос относительно того, может ли восстановиться возможность бесплатного возврата. В своем Телеграм-канале Роспотребнадзор выложил официальное заявление о незаконности взимания платы за возврат таких товаров. Оно стало результатом проверки жалоб покупателя с Wildberries. Сам гипермаркет пока не заявил об отмене платы за возврат брака.

Эксперты отмечают, что это маловероятно. Бесплатно вернуть можно только бракованные изделия. Однако при общении с представителями маркетплейса удалось установить сумму выкупа и срок проведения этой процедуры. Именно эти параметры влияют на стоимость возврата товара. Стоит отметить, что Вайлдберриз берет в расчет приобретенную продукцию за последние 2 года. При этом важно принимать во внимание следующее:

  1. Если размер выкупа составляет меньше 23 тысяч рублей, а процент не превышает 20 %, возврат каждой единицы товара будет стоить 100 рублей.
  2. Если сумма выкупа составляет больше 23 тысяч рублей, а процент – меньше 80 %, при необходимости возврата придется заплатить 75 рублей за каждую позицию.
  3. Если сумма выкупа больше 23 тысячи рублей, а процент находится на уровне 80-90 %, возврат каждой единицы будет стоить 50 рублей.
  4. Если сумма выкупа больше 23 тысяч рублей, а процент – 90 %, возврат обойдется максимум в 20 рублей.

новых правил возврата товара на вайлдберриз 2023

Вернуть товары бесплатно удастся исключительно в случае обнаружения брака. Стоит отметить, что посмотреть стоимость возврата можно еще на этапе оформления заказа. Эта информация представлена в корзине. У некоторых клиентов гипермаркета появилась возможность бесплатно возвращать товары. Таким образом схема лояльности гипермаркета продолжает работать. Однако она функционирует выборочно.

В любом случае рекомендуется стремиться к повышению суммы и процента выкупа. Однако для начала важно разобраться в терминологии:

  1. Сумма выкупа – представляет собой стоимость всех заказов, полученных и выкупленных клиентом. Она выражается в денежном эквиваленте.
  2. Процент выкупа – это соотношение продукции, которая была заказана и выкуплена.

Ознакомиться со своими показателями можно в личном кабинете приложения. При этом важно учитывать, что все селлеры стремятся повысить сумму выкупа. На нее влияют следующие факторы:

  1. Качество товара. Если в товарах присутствует высокий процент брака, никакие маркетинговые стратегии и новинки не дадут стойкого эффекта. В таком случае стоит пересмотреть отношение к выбору поставщиков. Немаловажное значение имеет детальное изучение производства и передача обратной связи о товарах поставщику.
  2. Карточка товара. Значимым фактором считается релевантность ранжирования карточки в маркетплейсе. Когда пользователи находят конкретный товар, он должен соответствовать их ожиданиям. К тому же описание и другие характеристики должны давать людям понимание, что они в итоге получат. Иногда указание неправильного состава изделия влечет негативные реакции и приводит к снижению процента выкупа.
  3. Упаковка. Если не обращать внимание на ее качество, заказ с высокой долей вероятности будет поступать в пункт выдачи не в лучшем товарном виде. Как следствие, потребители будут отказываться от такой продукции.
  4. Отзывы. Тут селлер сможет отыскать недостатки, которые не может выявить самостоятельно. Клиенты считаются самыми лучшими помощниками, которые позволяют повысить качество товара.
  5. Прямая связь с клиентами. На странице продавца можно выложить номер телефона и порекомендовать звонить по нему в случае появления жалоб и предложений. Такой подход способствует значительному повышению лояльности клиентов. К тому же продавец приобретает возможность получать информацию о проблемах товаров из первых уст. Это помогает ему бороться с негативными комментариями и улучшать качество продукции.

К тому же селлеру важно понимать, соответствует ли изделие своей стоимости. Одежда на фото может выглядеть лучше, нежели в реальности. При осмотре изделия клиент увидит некачественные швы, торчащие нитки и другие дефекты. Все это негативно отражается на проценте выкупа. Иногда наблюдаются отличия в оттенках цветов в реальности и на фото. Потому так важно уделять внимание работе с фотографиями.

Куда жаловаться на онлайн-магазин

В случае приобретения бракованного товара и списании денег за возврат рекомендуется обращаться с жалобой с Роспотребнадзор. Сделать это можно разными способами:

  • позвонить по телефонному номеру горячей линии +7 (495) 133-89-96;
  • написать сообщение на адрес ведомства – оно начинает рассматриваться в день подачи;
  • обратиться через сайт Госуслуг – при этом рекомендуется перейти в раздел «Госуслуги. Решаем вместе».

новых правил возврата товара на вайлдберриз

При составлении жалобы важно правильно указать всю необходимую информацию. При этом требуются следующие данные:

  • ФИО;
  • почтовый адрес;
  • адрес электронной почты;
  • телефонный номер;
  • название и адрес юридического лица, на которое планируется подавать жалобу.

При этом излагать суть претензии требуется без эмоций, угроз и оскорблений. Также необходимо прикрепить к ней целый ряд документов. К ним, в частности, относят фотографию бракованного изделия, скриншоты, которые свидетельствуют о списании денежных средств, аудиозаписи и видеоролики, касающиеся сути обращения.

Роспотребнадзор рассматривает жалобу в течение 30 дней. Иногда этот срок увеличивают еще на такой же период времени. В таком случае человека заранее об этом предупреждают.

Вайлдберриз представляет собой востребованный маркетплейс, который пользуется популярностью у многих людей. Однако в последнее время гипермаркет несколько изменил правила возврата товаров, сделав эту процедуру платной. Сумма обратной доставки зависит от суммы и процента выкупа. При этом стоит учитывать, что бракованную продукцию можно вернуть бесплатно.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий