Почему зимой можно не прогревать авто

Почему зимой можно не прогревать авто Автомобили

С наступлением зимнего сезона каждый автолюбитель перед дорогой прогревает двигатель своего четырёхколёсного друга. Но нужна ли эта процедура? По этому поводу существует огромное количество споров. Многие автолюбители, особенно со стажем, считают, что мотор всегда нужно греть до рабочей температуры. По их мнению, это помогает продлить ему жизнь. Несмотря на распространённое мнение, прогрев мотора в мороз не влияет на срок службы автомобиля. И вот почему.

Почему зимой можно не прогревать авто

Прогрев автомобиля в мороз: правда или миф?

Когда двигатель греется на «холостых», то в камеру сгорания попадает больше горючего, чем необходимо. Когда же машина находится в движении, то в камеру попадает именно то количество топлива, которое необходимо. Таким образом, лучшие умы автомобилестроения считают, что лишняя порция топлива начинает оседать на стенках цилиндров, что является причиной вымывания масла, ведь бензин просто отличный растворитель.

Правда, при краткосрочном прогреве ресурс двигателя практически не сокращается. Если же мотор прогревать на регулярной основе и делать это очень долго (как делали раньше), то его ресурс сокращается очень быстро. От нехватки моторного масла могут сильно пострадать поршневые кольца и цилиндры. Кроме этого, начинает расти расход горючего.

Многие автопроизводители рекомендуют прогревать двигатель прямо на ходу. При этом нельзя начинать движение агрессивно, нужно делать это на малых оборотах. Когда температура мотора стала хотя бы 4 градуса, то электроника сама переключит впрыск топлива на то значение, которое должно быть. Это поможет снизить расход топлива и сэкономить деньги.

Почему зимой можно не прогревать авто

Многие инженеры считают следующий алгоритм прогрева мотора идеальным вариантом для современных машин:

  • запустить двигатель;
  • дать поработать на «холостых» несколько минут (пока машина греется, почистите её от снега);
  • отправляйтесь путь на малых оборотах.

Важно учитывать: если мороз меньше чем -10 градусов, то время прогрева нужно увеличить до 4–5 минут.

Не нужно слушать многих «экспертов» и вообще исключать прогрев. Просто делать его необходимо немного не так, как мы делали это раньше.

Однако и передерживать машину на холостых тоже не стоит.

Откуда появился миф, что движок всегда нужно прогревать до рабочей температуры

Почему зимой можно не прогревать авто

В старых автомобилях мотор всегда прогревали до рабочей температуры, причём независимо от того, какой на улице был мороз. Только тогда водители начинали движение. К сожалению, в них не было специальных датчиков, которые контролировали смешивание кислорода и топлива, из-за чего мы грели машины как могли и только тогда отправлялись в путь. По этой причине многие автолюбители до сих пор точно так же прогревают свои новые машины.

Что будет с гидроусилителем, если машину не прогревать

Смазка из гидроусилителя руля может замерзать на морозе. Однако масло, которое используется для этих целей, прогревается достаточно быстро. Как только вы запустили мотор, руль будет тяжело поворачиваться в любую из сторон, поскольку рулевая жидкость ещё густая. Но после нескольких минут прогрева он снова легко и плавно будет передвигаться, словно и не застывал.

Почему зимой можно не прогревать авто

В первые минуты прогрева не крутите руль, поскольку масло ещё густое и при резком движении можно повредить внутренние элементы.

При этом всегда помните: если машину очень долго греть на холостых оборотах, то масло из гидроусилителя также будет долго прогреваться. Процесс пойдёт быстрее, если вы начнёте движение на малых оборотах после нескольких минут прогрева.

Прогрев машины: заговор или нет?

Почему зимой можно не прогревать авто

Некоторые автовладельцы считают, что рекомендации производителей машин насчёт необязательного прогрева мотора – это самый настоящий заговор, который направлен против всех владельцев автомобилей, и цель этого заговора – резкое снижение срока эксплуатации машины. То есть авто быстрей сломается, и автолюбитель придёт покупать новое. Увы, это лишь миф, который придумали сами автовладельцы.

Кто-то считает, что такие рекомендации автопроизводители могут давать, поддавшись влиянию экологов, которые борются за окружающую среду, поскольку на «холостых» машина больше всего выделяет вредных веществ. Хотя даже эта версия имеет смысл и логику и отчасти так и есть.

Почему в мороз мотор нужно прогревать, но только недолго

Почему зимой можно не прогревать авто

В любом (старом или новом) двигателе есть тепловые зазоры. Основной зазор между поршнями и цилиндрами. Как только двигатель был запущен, они приходят в необходимое состояние. Некоторым элементам мотора нужно приработаться, прежде чем начать полноценную работу, а это может обеспечить только кратковременный прогрев. Вот и получается, что без прогрева хотя бы на 2–3 минуты, нам никуда не деться. Любишь кататься, люби и прогреваться.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. Леонид

    Если не хочешь менять прокладку между головкой и блоком прогревай.

    Ответить
  2. Михаил

    В далёком 90 купил ВАЗ 2105 Знакомый моторист по-советовал не прогревать долго машину а начинать двигаться через несколько минут на малой мощности. Машина прошла 250000 км !!! без ремонта движка и ни разу не дымила ! Масло менялось своевременно ( только синтетика ) раз в год без промывок. Так машину и продал. Несколько раз видел её на улицах города но о дальнейшей судьбе не знаю. Вот так думайте !!!

    Ответить
  3. Евгений

    Прогревают не для того, чтобы двигатель нагрелся, он на ходу прогреется быстрее. Прогревают, чтобы масло по системам двигателя разогнать и не ехать насухую. Маслонасосу при -10 градусов нужно почти полторы минуты на холостых, чтобы холодное масло полный круг сделало. А особенно это надо турбомоторам, т. к. турбине без масла смерть. Да и салон немного прогреется бонусом. Оптимально 3-5 минут на холостых поработать двигателю.

    Ответить