Собираясь купить автомобиль и обращаясь за советом к опытным водителям, будьте готовы, что после опроса нескольких человек у вас, вместо сложившегося решения, в голове возникнет полный разброд. Особенно если вы станете интересоваться мнением, какая страна-производитель лучше. Вы всегда встретите среди автолюбителей поклонников как японских автомобилей, так и немецких.
Два этих непримиримых лагеря будут до хрипа в горле доказывать, что их производитель намного круче и приводить более или мене весомые аргументы. Давайте внимательно выслушаем обе стороны и попытаемся сравнить «японцев» и «немцев» поэтапно.
Сравнительная характеристика немецких и японских авто
Для начала рассмотрим автопроизводителей-конкурентов по разным параметрам, а потом попробуем прийти к какому-то конкретному выводу.
Бренд, стоимость, обслуживание
По поводу бренда ни у кого не возникнет сомнений – конечно, «немец». Достаточно посмотреть на правительственные кортежи и транспорт топ-чиновников. Много японских машин вы там увидите? То-то же! А чиновники, как никто другой, разбираются в престиже.
Конечно, с их зарплатами вопрос цены не стоит – лишь бы было круче, чем у остальных. А вот обывателям приходится смотреть не только на качество, но и на стоимость. В этом плане японские машинки одерживают уверенную лидерскую позицию. Если финансы поют романсы, то тут уж не до понтов – главное, чтобы средство передвижения было доступным.
Азиатское авто будет стоить в 2–2,5 раза дешевле, чем европейское такого же класса.
Осторожные немцы дают обычно только два года гарантии или 100 тыс. км. А японцы с щедрой руки эти же километры распределяют аж на три года. Техническое обслуживание japan обойдётся где-то в полтора раза дешевле, чем germany. Да и немецкие запчасти обычно стоят на порядок дороже японских.
Двигатель и экономичность
Немецкий автопром отдаёт предпочтение турбодвигателям, незаслуженно отставив в стороне дизели и атмосферники. Последние можно встретить разве что в авто бюджетного плана. А дизели хоть и встречаются в продаже, россиян почему-то особо не привлекают. Сравним модели VW Passat B6 и Toyota Camry XV40 одного года выпуска.
В наших погодных условиях намного лучше справлялись бы как раз атмосферники. Водители жалуются, что с турбо автомобили обычно требуют замены турбины где-то после 100 тыс. км пробега.
Турбо и дизель для японцев – слабое звено. Они предпочитают бензиновые атмо, без труда преодолевающие до 300 тыс. км. Но цепь или ремень потребуют замены уже через 150 тыс. км пробега. Да и технологически их атмосферные движки уже отстали лет эдак на 10–15.
Экономные немцы из кожи вон лезут, стараясь сделать расход горючего как можно меньше. Если сравнить две модели в 180 л. с., то у немца это будет турбо 1,8–2 л с расходом топлива 10 л на 100 км. В Японии этим параметрам соответствует атмо 2,5 л, который берёт аж 12–13 л на те же сто километров пути. На первый взгляд, разница не очень существенная. Но для пробега в 100 тыс. км и больше получаются значительные расходы.
И вишенка на торте – двигатели турбо считаются более экологичными.
Трансмиссия
С обычной механикой проблем не возникает ни у тех, ни у других производителей. Двухмассовые маховики могут принести головную боль, независимо от страны изготовления.
Немцы сделали ставку на роботизированную коробку передач. Но пока система не усовершенствована до мелочей, и уже через 80 тыс. км пробега могут возникнуть неприятности.
Японцы отдают предпочтение старым добрым автомату и вариатору. А от РКПП отказались после неудачного опыта с Тойотой, роботизированная коробка передач которой была признана худшей в мире.
Подвеска и привод
Подвески Made in Germany и Made in Japan одинаково надёжны. Правда, был период, когда в России продавали европейские авто с низким клиренсом, от чего они быстро выходили из строя на не весьма качественных дорогах. Но со временем немцы исправились и адаптировали модели «а-ля раша», так что подобная проблема сама собой испарилась.
С приводом ситуация далеко не так оптимистична. В немецких авто он обычно задний. Для езды в идеальных условиях это бесспорный плюс:
- вес распределяется равномерно;
- руль не вибрирует и не уводит в сторону.
Но когда приходит российская зима, тут-то оказывается, что для наших широт намного приемлемее такой любимый японцами передний привод. Комфорта в езде он немного поубавит, зато прекрасно стартанёт даже по заваленной снегом дороге.
Салон и эргономика
По качеству комфорта и расположения всяких там спидометров и других приборов немецкие авто, конечно, впереди планеты всей. Японские обычно просто лямзят их дизайн, причём не всегда удачно. Там, где у германцев дерево или кожа, жители Страны восходящего солнца вставляют пластик под дерево или дерматин.
Подводим итоги
Выбирая авто для покупки, просто сядьте на минутку в европейский салон, а затем передвиньтесь в машину страны восходящего солнца, и вы сразу же почувствуете огромную разницу без каких-либо дополнительных объяснений.
На дороге вы тоже будете чувствовать себя намного комфортнее, приятнее и увереннее, управляя немецкой машиной, а не японской. А пересев после «немца» на «японца», поразитесь, какой он хлипкий и неустойчивый.
Так что, если позволяют финансы, выбирайте, естественно, продукт немецкого автопрома. Тем, кто пока не накопил приличную сумму, советуем брать японца. Комфортнее он не будет, зато более прост в эксплуатации, не напичкан различной электроникой, да и в суровую зиму вряд ли подведёт.
Я на японце заменю двигатель за те же деньги, что на немце пару сальников или подшипников.
Смешно…
Где автор видел дешёвые японские автомобили? При покупке нового автомобиля японцы неохотно скидку делают: или вообще не делают, или мизер. Немецкий автопром со скидкой в салоне, меньшим расходом топлива, страховкой, потому что угоняемые, в итоге обходится дешевле, чем японский. Плюсы остальные вы назвали в статье. И вы забыли сказать, что японские автомобили с убогим и тошнотворным дизайном?
За качество стоит заплатить. Вам сказать, почему БМВ и прочее не угоняют? А я скажу: неликвид угонять нет смысла, больше возни и быстро скинуть не удастся. Элементарно установкой блока управления замком с алиэкспресс и готово, бмв уехала, да вот как бы по пути в Ингушетию или кз что-нибудь не отлигнуло.
Однако конструктивности тут 0, видимо, автор до лексуса никогда не доходила, сравнивает современных немцев и тойоту этак 2000-х годов, когда у них и правда всегда был пластик а не дерево… Чиновники не ездят на японцах, потому что японцы оставили себе машины представительского сегмента. Не зная броду, не нужно лезть в воду.
Сядь в салон японца — он поражает сразу, как и машина, в целом. Говорю, как владелец уже 2-го Лексуса (РХ и ЛХ, НОВЫЕ!). Сядь в немца — он поражает постепенно, на поворотах, на больших скоростях. Говорю, как бывший владелец Е70 БМВ (с нуля, ага), ага. Эта писанина — полнейшая дичь. Не пиши больше, а то мальцов, желающих крутых тачек, введёшь в заблуждение.
Оба хороши — что японец, что немец. Каждый по-своему. Обслуживать всех дорого. Подвеску будете делать на всех машинах, стабильно. Заправлять дешевле немца, доказано. Оригинал з/ч на обе стороны недёшевы, и ставить рекомендую ТОЛЬКО оригинал. Язык не повернётся назвать плохим ни японца (Лексус), ни немца (БМВ). Оба отличные авто делают.
я больше люблю японцев, чем немцев
Немцы и только немцы! У самого немец и я доволен от всей души, а у брата тойота, и честно говоря, противно смотреть на этот дизайн… Японцы вообще потеряли вкус… Поэтому для меня выбор только один — это немецкий автомобиль!
Автор, а с чего ты взял, что у японцев турбодвигатели — слабое звено? Разве ты забыл про серию турбо JZтов?) Или, может, SR20DET. При должном обслуживании они и до 200 тыс. доходят.
Автор статьи абсолютно не владеет вопросом.
Японские праворульки лучше чем
Немцы и итальяцы французы европа для гееа