«Японец» или «немец»? Чьи авто лучше?

БМВ Автомобили

Собираясь купить автомобиль и обращаясь за советом к опытным водителям, будьте готовы, что после опроса нескольких человек у вас, вместо сложившегося решения, в голове возникнет полный разброд. Особенно если вы станете интересоваться мнением, какая страна-производитель лучше. Вы всегда встретите среди автолюбителей поклонников как японских автомобилей, так и немецких.

Toyota Camry1
@search.creativecommons.org

Два этих непримиримых лагеря будут до хрипа в горле доказывать, что их производитель намного круче и приводить более или мене весомые аргументы. Давайте внимательно выслушаем обе стороны и попытаемся сравнить «японцев» и «немцев» поэтапно.

Сравнительная характеристика немецких и японских авто

Для начала рассмотрим автопроизводителей-конкурентов по разным параметрам, а потом попробуем прийти к какому-то конкретному выводу.

Бренд, стоимость, обслуживание

По поводу бренда ни у кого не возникнет сомнений – конечно, «немец». Достаточно посмотреть на правительственные кортежи и транспорт топ-чиновников. Много японских машин вы там увидите? То-то же! А чиновники, как никто другой, разбираются в престиже.

Volkswagen Passat1
@search.creativecommons.org

Конечно, с их зарплатами вопрос цены не стоит – лишь бы было круче, чем у остальных. А вот обывателям приходится смотреть не только на качество, но и на стоимость. В этом плане японские машинки одерживают уверенную лидерскую позицию. Если финансы поют романсы, то тут уж не до понтов – главное, чтобы средство передвижения было доступным.

Азиатское авто будет стоить в 2–2,5 раза дешевле, чем европейское такого же класса.

Осторожные немцы дают обычно только два года гарантии или 100 тыс. км. А японцы с щедрой руки эти же километры распределяют аж на три года. Техническое обслуживание japan обойдётся где-то в полтора раза дешевле, чем germany. Да и немецкие запчасти обычно стоят на порядок дороже японских.

Двигатель и экономичность

Немецкий автопром отдаёт предпочтение турбодвигателям, незаслуженно отставив в стороне дизели и атмосферники. Последние можно встретить разве что в авто бюджетного плана. А дизели хоть и встречаются в продаже, россиян почему-то особо не привлекают. Сравним модели VW Passat B6 и Toyota Camry XV40 одного года выпуска.

Немец-японец
@reedr.ru

В наших погодных условиях намного лучше справлялись бы как раз атмосферники. Водители жалуются, что с турбо автомобили обычно требуют замены турбины где-то после 100 тыс. км пробега.

Турбо и дизель для японцев – слабое звено. Они предпочитают бензиновые атмо, без труда преодолевающие до 300 тыс. км. Но цепь или ремень потребуют замены уже через 150 тыс. км пробега. Да и технологически их атмосферные движки уже отстали лет эдак на 10–15.

Экономные немцы из кожи вон лезут, стараясь сделать расход горючего как можно меньше. Если сравнить две модели в 180 л. с., то у немца это будет турбо 1,8–2 л с расходом топлива 10 л на 100 км. В Японии этим параметрам соответствует атмо 2,5 л, который берёт аж 12–13 л на те же сто километров пути. На первый взгляд, разница не очень существенная. Но для пробега в 100 тыс. км и больше получаются значительные расходы.

И вишенка на торте – двигатели турбо считаются более экологичными.

Трансмиссия

С обычной механикой проблем не возникает ни у тех, ни у других производителей. Двухмассовые маховики могут принести головную боль, независимо от страны изготовления.

БМВ
@search.creativecommons.org

Немцы сделали ставку на роботизированную коробку передач. Но пока система не усовершенствована до мелочей, и уже через 80 тыс. км пробега могут возникнуть неприятности.

Японцы отдают предпочтение старым добрым автомату и вариатору. А от РКПП отказались после неудачного опыта с Тойотой, роботизированная коробка передач которой была признана худшей в мире.

Подвеска и привод

Подвески Made in Germany  и Made in Japan одинаково надёжны. Правда, был период, когда в России продавали европейские авто с низким клиренсом, от чего они быстро выходили из строя на не весьма качественных дорогах. Но со временем немцы исправились и адаптировали модели «а-ля раша», так что подобная проблема сама собой испарилась.

Honda
@search.creativecommons.org

С приводом ситуация далеко не так оптимистична. В немецких авто он обычно задний. Для езды в идеальных условиях это бесспорный плюс:

  • вес распределяется равномерно;
  • руль не вибрирует и не уводит в сторону.

Но когда приходит российская зима, тут-то оказывается, что для наших широт намного приемлемее такой любимый японцами передний привод. Комфорта в езде он немного поубавит, зато прекрасно стартанёт даже по заваленной снегом дороге.

Салон и эргономика

По качеству комфорта и расположения всяких там спидометров и других приборов немецкие авто, конечно, впереди планеты всей. Японские обычно просто лямзят их дизайн, причём не всегда удачно. Там, где у германцев дерево или кожа, жители Страны восходящего солнца вставляют пластик под дерево или дерматин.

Подводим итоги

Выбирая авто для покупки, просто сядьте на минутку в европейский салон, а затем передвиньтесь в машину страны восходящего солнца, и вы сразу же почувствуете огромную разницу без каких-либо дополнительных объяснений.

На дороге вы тоже будете чувствовать себя намного комфортнее, приятнее и увереннее, управляя немецкой машиной, а не японской. А пересев после «немца» на «японца», поразитесь, какой он хлипкий и неустойчивый.

Так что, если позволяют финансы, выбирайте, естественно, продукт немецкого автопрома. Тем, кто пока не накопил приличную сумму, советуем брать японца. Комфортнее он не будет, зато более прост в эксплуатации, не напичкан различной электроникой, да и в суровую зиму вряд ли подведёт.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. андрей

    Я на японце заменю двигатель за те же деньги, что на немце пару сальников или подшипников.

    Ответить
  2. Galvatron

    Смешно…

    Ответить
  3. Васиф

    Где автор видел дешёвые японские автомобили? При покупке нового автомобиля японцы неохотно скидку делают: или вообще не делают, или мизер. Немецкий автопром со скидкой в салоне, меньшим расходом топлива, страховкой, потому что угоняемые, в итоге обходится дешевле, чем японский. Плюсы остальные вы назвали в статье. И вы забыли сказать, что японские автомобили с убогим и тошнотворным дизайном?

    Ответить
    1. Vlad Revanchenko

      За качество стоит заплатить. Вам сказать, почему БМВ и прочее не угоняют? А я скажу: неликвид угонять нет смысла, больше возни и быстро скинуть не удастся. Элементарно установкой блока управления замком с алиэкспресс и готово, бмв уехала, да вот как бы по пути в Ингушетию или кз что-нибудь не отлигнуло.

      Ответить
  4. Vlad Revanchenko

    Однако конструктивности тут 0, видимо, автор до лексуса никогда не доходила, сравнивает современных немцев и тойоту этак 2000-х годов, когда у них и правда всегда был пластик а не дерево… Чиновники не ездят на японцах, потому что японцы оставили себе машины представительского сегмента. Не зная броду, не нужно лезть в воду.

    Ответить
  5. Рабовладелец

    Сядь в салон японца — он поражает сразу, как и машина, в целом. Говорю, как владелец уже 2-го Лексуса (РХ и ЛХ, НОВЫЕ!). Сядь в немца — он поражает постепенно, на поворотах, на больших скоростях. Говорю, как бывший владелец Е70 БМВ (с нуля, ага), ага. Эта писанина — полнейшая дичь. Не пиши больше, а то мальцов, желающих крутых тачек, введёшь в заблуждение.
    Оба хороши — что японец, что немец. Каждый по-своему. Обслуживать всех дорого. Подвеску будете делать на всех машинах, стабильно. Заправлять дешевле немца, доказано. Оригинал з/ч на обе стороны недёшевы, и ставить рекомендую ТОЛЬКО оригинал. Язык не повернётся назвать плохим ни японца (Лексус), ни немца (БМВ). Оба отличные авто делают.

    Ответить
  6. Степан

    я больше люблю японцев, чем немцев

    Ответить
  7. Карен

    Немцы и только немцы! У самого немец и я доволен от всей души, а у брата тойота, и честно говоря, противно смотреть на этот дизайн… Японцы вообще потеряли вкус… Поэтому для меня выбор только один — это немецкий автомобиль!

    Ответить
  8. AnabioZ RUST

    Автор, а с чего ты взял, что у японцев турбодвигатели — слабое звено? Разве ты забыл про серию турбо JZтов?) Или, может, SR20DET. При должном обслуживании они и до 200 тыс. доходят.

    Ответить
  9. Евгений

    Автор статьи абсолютно не владеет вопросом.

    Ответить
  10. Джесс

    Японские праворульки лучше чем
    Немцы и итальяцы французы европа для гееа

    Ответить