О дорогах в России знают даже за рубежом, вернее об их отсутствии. Поэтому зарубежные автопроизводители, учитывая «особенности» наших дорог, выпускают продукцию с повышенным дорожным просветом. Сегодня речь пойдёт о хэтчбеках – «уже не седанах, но ещё не кроссоверах» – с высоким клиренсом.
Infiniti Q30
Компактный премиум-хэтчбек, построенный на базе третьего поколения мерседеса А-класса. Совместная разработка Nissan и Mercedes-Benz. Его клиренс составляет 172 мм – неплохо для такого автомобиля! Российскому покупателю доступно два бензиновых двигателя на 110 и 155 л. с. Стоимость модели приближается к двум миллионам рублей.
Volkswagen Cross Polo
Компактная городская машина, созданная на базе пятидверного хэтчбека Polo. У «псевдокроссовера» увеличенный, по сравнению со стандартной версией, дорожный просвет – 176 мм. Благодаря чему переднеприводное авто без проблем преодолевает препятствия на своём пути. Дизайн кросс-версии вызывает восхищение и уважение окружающих.
LADA Kalina II Cross
Автомобиль с улучшенной проходимостью. Версия Cross выпускается с 2013 года, она является одной из самых дорогих, возможно, даже самых успешных модификаций Lada Kalina. На фоне стандартного универсала Cross отличается высоким клиренсом – 183 мм, защитными обвесами и дополнительным оборудованием.
Citroen DS4 Crossback
Компактное авто от французской компании, выпускается с 2011 года. В 2014-м получило название «DS 4». Версия Crossback – неплохая альтернатива городским премиум-кроссоверам. Клиренс под нижней точкой 180 мм – неплохо! Очень жаль, что нет модификации с полным приводом – для российских водителей это не прихоть, а жизненно важная вещь.
Kia Rio X-Line
Автомобиль представляет собой невероятное сочетание скорости седана, комфортности хэтчбека и энергии кроссовера. До недавних пор его дорожный просвет составлял всего 170 мм. Маловато для кросс-хэтчбека, не находите? В компанию стали поступать запросы. Покупатели хотели, чтобы производитель увеличил клиренс.
После очередной доработки дорожный просвет X-линии увеличили до 190 мм. У «топовой» версии он вообще 195 мм. Всё в этой машине прекрасно, да только привод у неё передний.
Dodge Caliber I
Этот автомобиль производился компанией Dodge с 2006 по 2011 год в США. Примечательно то, что выпуск модели пришёлся на момент расторжения контракта между компаниями Chrysler и Daimler. Американец выпускался для европейского рынка с клиренсом 180 мм, а для российского – 195 и 203 мм.
Renault Sandero II Stepway
Компактный автомобиль на платформе Logan, но официально не входит в семейство «Логановых». По дизайну напоминает Sandero. Один из лучших хэтчбеков по проходимости. У I поколения дорожный просвет составляет 178 мм, у II он равен 195 мм.
LADA X-Ray
АвтоВАЗ уделал всех! Российский автомобиль — компактный хэтчбек, который почему-то некоторые относят к классу внедорожников, выпускается с 2015 года в Тольятти. Как думаете, почему российские авто имеют такой «хороший» клиренс? Да потому что производитель, как никто другой, знает о качестве наших дорог. Высота от самой нижней точки кузова до земли у Х-Ray составляет 195 мм. Как-то так!
Почему первое место досталось АвтоВАЗу? Потому что хотя бы здесь они не опозорились.
Ну, вот и всё. Удачи на дорогах!