alfa romeo
Про итальянский автомобильный бренд Alfa Romeo можно снять целый художественный фильм. Пережившая взлёты и падения, выдержавшая разрушительные события войны и стоявшая на грани разорения марка сегодня считается одной из самых успешных и неординарных.
История бренда
Историю бренда Альфа Ромео можно условно разделить на шесть этапов:
Начало развития
В 1906 году начинающий предприниматель Александр Даррак открыл небольшую автомастерскую и вынужден был перенести производство из-за отсутствия спроса − так началась история создания бренда. Переехавшая в провинцию Ломбардия «Открытая итальянская компания Даррака» нуждалась в свежих идеях и хорошем руководителе. Совместить эти две функции смог молодой инженер по имени Уго Стеллар. Стеллар не только мастерски управлял молодым предприятием, но и смог разработать две новых модели двигателей для будущих автомобилей.
Зимой 1910 года Дарраком было одобрено начало производства одной из новых моделей авто. Летом того же года специально для этой цели была основана новая фирма – «Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии», сокращённо «АЛЬФА».
Первые успехи
Для создания нового автомобиля под брендом «АЛЬФА» был приглашён работавший ранее на компанию «ФИАТ» проектировщик Джузеппе Мерози. Ему удалось создать автомобиль с мощностью двигателя до 42 л.с., который мог развить скорость до 100 км/ч. Спустя 5 лет после этого управлять компанией стал предприниматель Никола Ромео, который немного подправил название бренда, добавив к нему окончание.
С тех пор, как у руля встал Ромео, компания начала выпускать автомобили, которые показывали отличные результаты на гоночных трассах и даже завоёвывали звания чемпионов мира. Вдохновившись успехами своих гоночных авто, Ромео принял решение о создании отдельной линии спорт-каров, курировать которую был нанят Витторио Яно. Тот, в свою очередь, пригласил на должность руководителя фирменной гоночной команды тогда еще никому не известного Энцо Феррари. Именно Яно создал модель, которая на чемпионате в 1925 году пришла к финишу первой.
Трудности
В преддверии наступающего кризиса компания Alfa Romeo чуть было не прекратила своё существование из-за имевшихся связей с банками. Протеже банкиров Ромео был уволен с поста, на его место назначили Уго Оджетти, бывшего руководителя популярной итальянской газеты. Произошедшая смена управления и небольшие финансовые трудности сказались как на производственной, так и на спортивной жизни фирмы. Однако вскоре дела вновь пошли в гору благодаря выпущенной в 1929 году модели Alfa Romeo 6C.
С 30-х годов прошлого века для компании стало более важным привлечь обычную аудиторию потребителей, а не спортивных гонщиков. Для этого было создано две модели 8C 2300B и 8C 2900, которые имели огромный успех. Затем проектировщики приступили к разработке новой модели Alfa Romeo 6C 2500, но завершить работу не дал начавшийся военный конфликт и последовавшая за ним война.
Важно! Во время Второй мировой войны автомобильное производство компании Alfa Romeo было перепрофилировано на создание авиационных двигателей для военных истребителей.
«Заново родиться»
После того, как война была окончена и люди снова начали привыкать к мирному небу над головой, потребность в двигателях для истребителей отпала сама собой. Возобновить выпуск автомобилей компании было очень сложно, поскольку ресурсов, мощностей и людей катастрофически не хватало, да и спрос на автомобили в послевоенные годы никак не хотел подниматься вверх. Однако вскоре руководству и инженерам всё же удалось наладить производство и вывести его на новый уровень.
Проектировщики вновь приступили к работе над 6C 2500, дополнив довоенную разработку новым кузовом, высокими аэродинамическими показателями и необычным дизайном. Последняя модель, использовавшая довоенные разработки, получила название Alfa Romeo 6C Golden Arrow.
Снова неприятности
После того, как в 70-х годах был выпущен очередной бестселлер – Alfasud, начался новый затяжной кризис. Популярность марки снизилась, продажи практически свелись к нулю. Руководство компании в попытках спастись от разорения приняло решение о выпуске нового авто в коллаборации с Nissan. Ожидаемых результатов слияние не принесло.
Важно! Даже выпущенный специально к 75-летию компании шедевр под номером 75, признанный экспертами лучшим авто десятилетия, не помог своим создателя отойти подальше от долговой ямы, разорения и банкротства.
Спасительный Fiat
Выходом из опасной и затяжной проблемной ситуации стало объединение с Fiat. Совместно с земляками Alfa Romeo выпустили целый ряд моделей с номерами 155, 164, 145. Эти машины принесли удачу и дали старт новой волне популярности и спроса на автомобили Alfa Romeo на рынке.
Настоящее и будущее
Сегодня Alfa Romeo по-прежнему занимается созданием автошедевров и планирует делать это и дальше. Практически каждый концепт выходит в производство, претерпев перед этим дополнительную модификацию. Каждая модель отличается интересным дизайном, технически надёжными механизмами и возможностью обеспечить нормы безопасности как для водителя, так и для пассажиров.
Производство Alfa Romeo включает в себя:
- модельный ряд легковых авто;
- троллейбусы;
- автобусы;
- грузовые и лёгкие грузовые автомобили.
Конечно же, не каждый потребитель может позволить себе приобрести автомобили этой марки, потому что цены на них довольно высоки. Покупку на территории России также затрудняет отсутствие официального представительства компании.