Alfa Romeo 159 – итальянская красавица, не оставившая наследников

ALFA Romeo

Далеко не все линейки автомобилей от известных производителей успешно показывают себя на рынке. Модели 155 и 156  имели определённый успех продаж, именно поэтому серия добралась до новой Альфа Ромео 159. Однако ей на смену пришла уже не очередная «сотая» линейка, а Giulia. Неутешительный вывод сделать несложно. Продажи сильно не оправдали ожиданий боссов компании.

Однако было ли это потому, что автомобиль вышел плохим? Откровенно ужасной техникой итальянцы никогда не славились. Поэтому и Alfa Romeo 159 неожиданным мусором в красивой обёртке не оказалась. Так что давайте разберёмся, почему же линейка провалилась на рынке.

Тупиковая ветвь развития

Модель Альфа Ромео 159 была представлена публике в 2005 году на Женевском автосалоне. Разрабатывалась она на той же базе, что и Brera на пару со Spider. Дизайн авто разрабатывался Центром стиля Alfa Romeo и Джорджетто Джуджаро. Выпуск линейки прекратился в 2011 году. Однако за шесть лет было произведено всего 250 тысяч экземпляров. Для сравнения: 156 модель разошлась тиражом в 680 тысяч машин.

Alfa Romeo 159

Несмотря на привлекательный внешний вид и высокую оценку безопасности, автомобиль продавался плохо. К 2007 году было реализовано всего 65 тысяч автомобилей. В то же время Ауди А4 распродавалась количеством в 176 тысяч авто. К 2010 году объём продаж Alfa Romeo 159 упал до смешных 10 тысяч машин. Именно тогда производитель и принял решение о прекращении производства. Хотя остатки «тиража» задержались в магазинах вплоть до 2014 года. После таких результатов не удивительно, что линейка не оставила преемника.

Недооценённая красота и удобство

В чём 159 модель никак нельзя было обвинить − так это в безвкусице и неудобстве. Кузова были представлены седаном и универсалом Sportwagon. Последний дебютировал в 2006 году. Багажник универсала был больше седана на 40 литров. Зато седан мог похвастаться откидным задним сиденьем, что не часто увидишь в таком кузове.

Картинки по запросу Alfa Romeo 159 салон

Внешне авто выглядело элегантно, плавно, но не теряло спортивного вида. Форма фар и капота осталась достаточно агрессивной. Салон при этом был боле чем комфортабелен. Удобные кресла, мягкие боковые панели, регулируемая подсветка… Смущала лишь кнопка открытия багажника. По неизвестной причине её поместили на потолок.

Бензин для поклонников, дизель для всех

Линейка 159 снабжалась восемью типами двигателей. Три из них были дизельными и пять бензиновыми. Среди последних были движки на 1,9, 1,8, 2,2 и 3,2 литра, мощностью 160, 140, 185 и 260 л. с. соответственно. Пятым стал турбированный двигатель на 1,75 литра с мощностью 185 л. с. Некоторые из них предоставлялись как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Однако движки 1,9 JTS и 1,75 TBi управлялись только механикой. Дизели были представлены моделями на 1,9, 2,0 и 2,4 литра с мощностбю 120, 170 и 200 л. с. Они также наличествовали в двух вариантах КПП.

Картинки по запросу alfa romeo 159 двигатели

Казалось бы −с авто всё хорошо. Так почему же оно провалилось в продажах? Всё просто: конкуренты предлагали более практичные варианты машин этого класса. Посоревноваться могли лишь дизельные версии. К тому же у Alfa Romeo 159 хватало и неприятных минусов. К ним можно отнести большой расход топлива, быстрый износ механической КПП и подвески. Управление, хоть и было отзывчивым, но всё равно оставалось несколько топорным. К тому же багажник авто не мог похвастаться исключительной вместимостью.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий