Ридер
Alfa Romeo Alfetta

Обзор модели Alfa Romeo Alfetta

Друзья! В этой статье я хочу затронуть тему про один из стильных, по моему скромному мнению, автомобилей прошлого. Как и всякая техника итальянского производства, эта машина на протяжении полутора десятков лет будоражила умы ценителей прекрасного во всём мире. Итак, поехали!

История модели

Alfa Romeo Alfetta (116-й кузов) – легендарный автомобиль бизнес-класса родом из итальянского Милана. Модель выпускалась в двух вариациях кузова: седан и купе. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1972 году.

Alfa Romeo Alfetta 1972

Производство в различных модификациях продолжалось до 1987 года. За эти 15 лет реализовано свыше 400 000 единиц техники. Если автором дизайна седана является Центр Стиля завода Alfa Romeo, то выдумщик внешнего вида купе − знаменитый Джорджетто Джуджаро, обладатель международной награды «Автомобильный дизайнер века» и член «Автомобильного зала славы».

Alfa Romeo Alfetta 1987

Линейный ряд снискал огромный успех в Европе и США. Автомобиль полюбили за лёгкость в управлении и неповторимый шарм. Несмотря на приостановку производства, модель до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке как редкий ретро-автомобиль с изюминкой.

Справка! Лёгкий вес вкупе с мощным двигателем сделали популярным автомобиль Альфа Ромео Альфетта буквально в один миг. Благодаря тому, что трансмиссия и сцепление находятся в задней части, удалось практически идеально распределить вес по осям.

Экстерьер

Автомобиль с типом кузова седан был четырёхдверным, тогда как купе имело две двери. Первым классическим версиям обоих типов кузова были присущи:

  • обильное использование хрома при внешней отделке;
  • двойные круглые передние фары и логотип в центре радиаторной решётки – знаменитая змея с красным крестом внутри треугольника.

В 1979 году седану обновили фары и колёсные арки, а также впервые были выпущены  версии с дизельным двигателем. Последний рестайлинг седана был произведён в 1983 году. Изменению подверглись задние фары, приобрели новый дизайн радиаторная решётка и бампер.

1979

Классической версией купе считается двухдверная модель GT 1974 года выпуска, не имеющая особых излишеств. В 1976 году на рынок вышла Alfetta GTV с резко бросающимися в глаза спортивными элементами. Через пять лет, в 1981 году, GTV получил бампер из пластика и чёрно-матовый цвет элементов взамен стальных. В 1980 году завод начал производство гоночного автомобиля GTV6, визитной карточкой которого стал выпуклый капот. Выпуск такого красавца продолжался до 1987 года.

GT 1974 года

Интерьер

Базовые классические модели рассматриваемого автомобиля оснащены велюровыми сиденьями, обшивкой дверей пластиком, отделкой «под дерево» передней панели и руля . Руль весьма тонкий, на клаксоне изображена эмблема марки. Коробка передач расположена прямо под рукой.

салон

Техническая начинка и модификации

В этой части я опишу базовые технические параметры модели Alfetta, актуальные на момент последнего рестайлинга.

Кузов типа седан

В период 1983-1985 гг. четырёхдверный седан производился в пяти модификациях:

  • Alfa Romeo Alfetta 1.6 с объёмом двигателя 1,6 л, мощностью 109 л.с., временем разгона до 100 км/ч – 11,5 сек. Расход топлива на 100 км – 9,2 л;
  • Alfa Romeo Alfetta 1.8 с объёмом двигателя 1,8 л, мощностью 122 л.с., временем разгона до 100 км/ч – 11,0 сек. На 100 км автомобиль расходовал 9,2 л;
  • Alfa Romeo Alfetta 2.0 с объёмом двигателя 2,0 л, мощностью 130 л.с., временем разгона до 100 км/ч – 9,7 сек. Расход топлива на 100 км – 9,4 л;
  • Alfa Romeo Alfetta 2.0i Quadrifoglio с объёмом двигателя 2,0 л, мощностью 130 л.с. Расход топлива на 100 км – 8,2 л;
  • Alfa Romeo Alfetta 2.4 Turbo Diesel с объёмом двигателя 2,4 л, мощностью 95 л.с. Расход топлива на 100 км – 7,8 л.

седан

Кстати! «Quadrifoglio» переводится как четырёхлистник.

Все вышеперечисленные машины имеют четырёхцилиндровый восьмиклапанный двигатель и пятиступенчатую механическую коробку переключения передач (МКПП). Если двигатель первых четырёх автомобилей работает на бензине, то в пятой модели (как понятно, исходя из названия) используется дизельное топливо. Модификации с объёмом двигателей меньше 2,0 л и вариант Turbo Diesel имеют задний тип привода, модели с объёмом двигателя 2,0 л оснащены передним приводом.

Alfa Romeo Alfetta 2.4 Turbo Diesel

Кузов типа купе

В течение 10 лет, с 1976 по 1986 год, был налажен серийный выпуск двухдверных купе Alfa Romeo Alfetta GTV в трёх модификациях:

  • Alfa Romeo Alfetta GTV GT 1.8 с объёмом двигателя 1,8 л, мощностью 121 л.с.;
  • Alfa Romeo Alfetta GTV 2000 L с объёмом двигателя 2,0 л, мощностью 130 л.с.
  • , временем разгона до 100 км/ч. – 9,4 сек. Расход топлива на 100 км – 10,0 л;
  • Alfa Romeo Alfetta GTV6 2.5i с объёмом двигателя 2,5 л, мощностью 160 л.с. Расход топлива на 100 км – 14,8 л.

Все три варианта – заднеприводные автомобили с МКПП. Марка топлива – бензин. Две первые машины из списка имеют четырёхцилиндровые восьмиклапанные двигатели. Модификация GTV6 работает на V-образном шестицилиндровом двигателе.

Alfa Romeo Alfetta GTV GT купе

Alfetta в 2018 году

Автолюбители, и я в том числе, затаив дыхание, ждали возрождения модели Alfetto, серийное производство которой руководство Alfa Romeo планировало наладить в 2018 году. Однако старт производства был отложен на три года. Теперь ожидаемая новинка появится на рынке не ранее 2021 года.

Это будет седан Е-класса с битурбинным шестицилиндровым двигателем объёмом 2,9 л и мощностью порядка 510 л.с. Подобный двигатель стоит на Giulia Quadrifoglio Verde. После седана Giulia и кроссовера Stelvio гость из прошлого будет третьим представителем новой линейки полюбившейся марки.

2018

Считается, что он вберёт в себя всё лучшее, что есть у предшественников. К тому же именно на нём впервые будет установлен гибридный КПП. Наш старый-новый знакомый призван потеснить таких флагманов как Jaguar XF, BMW 5-й серии, Audi A6. Учитывая успешный опыт, я считаю, что это задача будет выполнена с блеском.

Оцените
(+2 баллов, 2 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор