Ридер
Aston Martin Vantage

Aston Martin Vantage – английский спортивный суперкар, выпускаемый с 2005 года. Является одним из самых дорогих и скоростных автомобилей среди всей современной продукции британского автопрома. Собирается поштучно, вручную, а комплектация дополнительными опциями производится в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика.

Aston Martin Vantage

Краткая история модели

Отправной точкой в производстве Aston Martin Vantage можно считать 2003 год, когда концепт нового скоростного авто был представлен на ежегодной выставке в американском Детройте. К слову, наименование модельного ряда «Vantage» для «Астон Мартин» было не в новинку. Эта приставка присутствовала на некоторых «заряженных» модификациях и ранее, например, на «Вираже» 1990-х годов.

Aston Martin Vantage

Целью выпуска нового суперкара было потеснить с рынка ближайших конкурентов в этом классе, прежде всего − новейшие версии «Порше-911». На конвейер, а, точнее, на ручную сборку, новый «Астон Мартин» был поставлен в 2005 году. Первая версия оснащалась V-образной «восьмёркой». Вскоре автомобиль стали оснащать и 12-цилиндровым мотором, собиравшимся вручную на заводе в немецком Кёльне. Производство первого поколения с двигателем V8 продолжалось до 2017, а в варианте с V12 − до 2018года.

Aston Martin Vantage

В 2008 году произошёл первый рестайлинг модели, в результате которого, появились ещё 4 дополнительных версии, различающиеся деталями интерьера, экстерьера, новой линейкой силовых агрегатов, улучшенной трансмиссией и ходовой частью. Позже некоторые обновления и доработки внедрялись почти ежегодно, что, впрочем, не удивительно для модели, собираемой в ручном режиме под каждого конкретного заказчика. Всего же, начиная с 2005 года свет увидели 18 вариантов Aston Martin Vantage, некоторые из них производятся и до сей поры.

За сборку каждого экземпляра эксклюзивного «Астон Мартин» отвечает конкретный мастер. Его имя гравируется на табличке, которая прикрепляется под капотом машины.

Экстерьер

Внешность этого скоростного британца подчёркнуто спортивна: низкий клиренс, плавные, обтекаемые линии корпуса. В строении корпуса данного «Мартина» всё подчинено единственной цели – улучшению динамических и скоростных показателей. Каждая линия, каждая деталь внешней отделки не просто дизайнерский ход, а достижение инженерной мысли, имеющее определённое функциональное предназначение.

Aston Martin Vantage

Приземистый силуэт, словно распластанный по дороге, наличие дополнительных спойлеров и диффузоров улучшают динамику и управление суперкаром на скоростной трассе. Выступающие пороги направляют поток воздуха не под днище мчащейся машины, а назад, за корму. Передние спойлеры, расположенные в нижней половине бампера, прижимают переднюю часть машины к дорожному покрытию, не давая ему задираться. Тем самым улучшается сцепление передних колёс с дорогой, а, значит, и управляемость при скоростной езде.

Кроме создания прижимной силы, спойлер наравляет набегающий воздух в подкапотное пространство, улучшая его вентиляцию. Для лучшего обдува двигателя и тормозов передних колёс предназначена и радиаторная решётка большой площади. Кроме того, на капоте модификаций, оснащаемых 12-цилиндровыми силовыми агрегатами, имеется ряд дополнительных отверстий для воздухозабора.

Aston Martin Vantage доступен клиентам в двух вариантах кузова – двухдверное купе и двухдверный родстер. Родстер − это вариант спортивного кузова, оснащённый складывающимся верхом. От классического кабриолета родстеры отличают именно спортивная направленность и двухместный салон. Но, по большому счёту, Vantage — это не купе, а двухместный хэтчбек, обладающий довольно вместительным багажником. Автомобиль оснащается двумя так называемыми «лебедиными дверями». Отличие их от классических распашных состоит в том, что открываются они несколько под углом вверх. Это весьма актуально для таких спорткаров с низким клиренсом, как Vantage.

Aston Martin Vantage

Несмотря на то, что в конструкции машины широко применены композитные материалы, облегчающие вес, во внешней отделке используются исключительно металлические элементы. Вероятно, создатели этого суперкара посчитали, что эксклюзивность и пластик – две вещи, абсолютно несовместимые, по крайней мере − в экстерьере авто. Алюминиевый корпус и диски R-19 из лёгких сплавов призваны максимально облегчить массу этого 4,4-метрового автомобиля. Ручная сборка каждой машины дала возможность добиться точнейшей подгонки каждого элемента кузова, чего в принципе нельзя достичь на конвейере.

Интерьер

В отличие от внешности, подчёркнуто вызывающей и импульсивной, интерьер автомобиля отличается консервативностью. Сделано это, думается, с прямым умыслом: несмотря на то, что автомобиль напичкан ультрасовременной начинкой, вся она скрыта от глаз. Внимание концентрируется не на наличии модных гаджетов, а на высоком стиле, традиционном для премиальных авто из «старой доброй Англии».

Aston Martin Vantage

Все декоративные вставки подогнаны вручную, без малейшего зазора. Все металлические элементы тщательно отполированы до зеркального блеска. Даже обивка из дорогой кожи сшита без применения швейных машинок, вручную, обычной иглой. Подобное скрупулёзное внимание, которое сборщики уделили всем мелочам и деталям, приятно удивит любого водителя или пассажира Aston Martin Vantage.

Aston Martin Vantage

Спортивный характер машины подчёркивается сиденьями-ковшами анатомической формы, которые, словно ладонь, плотно и мягко охватывают садящегося человека. Даже на самой большой скорости, при закладывании немыслимых виражей, и водитель, и пассажир всегда чувствуют себя «в седле», не сползая в сторону ни на сантиметр. Изготовлены они из высококачественных полимеров – карбона и кевлара.

Техническая начинка

Всего на спорткаре от «Астон Мартин» устанавливаются четыре варианта двигателей: 4,3 и 4,7-литровые ягуаровские «восьмёрки» и две разновидности 12-цилиндровых немецких двигателей.

Двигатели V12, устанавливаемые на «Вантаж», как и сам автомобиль, собираются вручную в Кёльне (Германия), по индивидуальному заказу. Оттуда они присылаются в сборочный цех «Астон Мартин», расположенный в английском графстве Уорикшир.

Aston Martin Vantage

Работают они в паре с целым набором коробок передач. В этот список входят:

  • 6-ступенчатая механика;
  • 7-ступенчатый полуавтомат «Спортшифт» второго поколения;
  • аналогичный полуавтомат «Спортшифт», но уже усовершенствованный, третьего поколения;
  • 7-ступенчатая механика. Устанавливается только на 12-цилиндровых версиях 2017 года выпуска.

Компоновка у всех Aston Martin Vantage, независимо от года выпуска и модификации, одна: переднее расположение моторного отсека и задний привод. В линейке «Вантажей» нет ни полноприводных, ни переднеприводных версий. В зависимости от установленного двигателя и дополнительного опциона, различаются и технические характеристики каждой конкретной модели. Поэтому следует пристальнее рассмотреть некоторые из версий этого заряженного спорткара.

Модификации

Всего на сегодня насчитывается 18 версий Aston Martin Vantage, различающихся силовыми установками, особенностями подвески и коробками передач. Для краткости рассмотрим несколько основных версий «Вантажа», обладающих наибольшими индивидуальными особенностями.

Первая модификация 2005 года оснащалась 8-цилиндровыми ягуаровскими агрегатами. Распределение веса по осям при этом составляло 49% на переднюю, и 51% – на заднюю. Подобная неплохая сбалансированность упрощало управление 1,7-тонной машиной на скорости. Ягуаровская «восьмёрка» разгоняла «Вантаж» до 100 км/ч за 4,8 секунды. Максимальная скорость автомобиля при этом составляла не менее 280 км/ч. Мотор объёмом в 4,3 л выдавал мощность в 380 л. с., а 4,7-литровый аппарат от «Ягуара» уже мог развить мощь до 420 лошадей.

Aston Martin Vantage

В 2007 году на суд общественности конструкторы «Астон Мартин» представили обновлённый «Вантаж», оснащённый 12-цилиндровым германским двигателем. Мощность, которую он выдавал, составляла не менее 510 лошадей при 570 нанометрах крутящего момента. Динамика разгона Aston Martin Vantage V12 благодаря этому значительно улучшилась и составила 4,2 секунды с места до 100 км/ч. Максимальная скорость суперкара также значительно выросла, до 306 км/ч.

Рассматривая версии «Вантажа», нельзя обойти вниманием модификацию «родстер». Оснащается она 12-цилиндровым немецким мотором мощностью в 500 с лишним «лошадок», который разгоняет автомобиль до 290 км в час. Но главная «достопримечательность» машины заключается не в её выдающихся технических показателях, а в конструкции корпуса. Он оснащается складным верхом, который можно при желании убрать нажатием кнопки. Благодаря мягкому верху и широкому использованию углепластика, конструкторам удалось снизить вес «Вантажа» на целую сотню килограммов.

Aston Martin Vantage в 2019 году

Aston Martin Vantage

Новейшая модификация «Вантажа», представленная в прошедшем, 2018 году и начавшая выпускаться с нынешнего года, это Vantage V600. Новый «Астон Мартин» получился несколько крупнее своих предшественников: например, длина его увеличена до 446 см, а ширина – 192 см. На спорткар устанавливается 12-цилиндровый двигатель, форсированный до 608 л. с. Он работает в комплексе с 7-ступенчатой механикой, специально созданной для этого мотора.

Среди прочих отличительных признаков модели: изменённая форма бамперов, вентиляционных отверстий, радиаторной решётки. Как заявил производитель, всего в нынешнем году планируется построить 14 новых «Вантажей». Дальнейшая судьба производства будет зависеть исключительно от спроса на новую версию среди состоятельных клиентов.

Аналогичные модели

Aston Martin Vantage

Среди аналогов «Астон Мартин Вантаж» можно упомянуть, прежде всего, похожие эксклюзивные спорткары этого же производителя – Vanquish, Zagato, DBS. Среди прочих суперкаров прямую конкуренцию для Vantage составляют новые модификации от «Порше», прежде всего 911-й версии.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет