Ридер

Aston Martin

Выпускаемые автомобильным брендом Aston Martin престижные спортивные машины сумели добиться популярности и заполучить титул эксклюзивных произведений технического искусства с самого начала. Однако это не смогло защитить английскую компанию от множества крупных и не очень финансовых неприятностей.

Астон лого

Начало пути

Создателями компании являются Роберт Бемфорд и Лайонел Мартин, чья фамилия послужила основой для названия бренда. Первая часть «Астон» – это место, где Мартин одержал победу в гонках. Основана компания была в 1913 году, а первый автомобиль был выпущен уже через 2 года после этого. Поначалу компания «Астон Мартин» и выпускаемые нею машины не смогли завоевать признание и популярность, так как легковые авто не пользовались спросом в военные годы. Поэтому создано было немногим более  десятка авто одной модели.

После того, как Первая мировая была окончена, «Астон Мартин» принялась за работу над второй моделью, которая так же и называлась − Aston Martin. Одновременно с этим руководство компании всеми силами пыталось наработать технический опыт для создания суперскоростных гоночных автомобилей, но сделать это им мешали постоянные финансовые проблемы. Нехватка денег объясняется тем, что специализацией компании было производство машин для спортивных автогонок, которые имели достаточно низкий спрос.

Первый успех Aston Martin принёс показ автомобиля под названием «Атом,» который произошёл в 1940 году. Однако и тут разбогатеть Мартину и Бемфорду не удалось из-за начавшейся Второй мировой войны. Даже после того, как боевые действия были завершены, возобновить производство автокомпания не смогла, повторив свою участь времён Первой мировой.

АТОМ

Новые горизонты

Второе рождение Aston Martin пришлось на послевоенный период. В 1947 году производство и офисы были полностью выкуплены промышленником Дэвидом Брауном, которого в жизни интересовали только две вещи: гонки и машины. Покупка целой компании, специализирующейся на выпуске гоночных авто, была  нужна ему для того, чтобы на выпускаемом ею автомобиле выиграть двадцатичетырехчасовую гонку Ле-Мана.

Интересно! Браун добавил к названию бренда свои инициалы.

Базой для выпуска новых авто послужил уже известный «Атом». Новая модель получила название DB1. Первые экземпляры были сделаны вручную в 1948 году, и это было только 15 авто. Спустя несколько лет мир увидел DB-2, DB-3S и DBR. Эти модели стали призёрами множества соревнований и смогли заполучить большое количество наград.

дб -2

DB4 появилась в 1959 году. Именно она является первым суперкаром Aston Martin с мощнейшим по тем временам двигателем, который был способен развивать скорость до 250 км/ч. Выпущенная следом DB-5 стала героиней первых фильмов о Джеймсе Бонде. DB-6 увидела свет в 1956 году.

дб-4

Снова нет денег

Непрекращающиеся проблемы с финансами привели к тому, что в начале 70-х годов прошлого столетия компания «Астон Мартин» снова сменила своего владельца. Новым хозяином стала корпорация Development Ltd. Руководство удалило приписанные прошлым владельцем к названию буквы, вернув ему былой вид. Это действие оказалось символичным, так как для «Астон Мартин» вновь настали тяжёлые времена. Упадок продолжался  вплоть до 90-х годов. Владельцы менялись с космической скоростью, а сборке подвергались лишь ограниченные серии авто.

ВИНТАЖ

Вывести марку из кризиса смогло лишь приобретение её концерном Ford. Именно участие конструкторов и техников от Ford смогло вернуть «Астон Мартин» популярность выпуском новой DB-7. Вскоре DB-7 обрела продолжение в виде модели «Винтаж». Через год после этого была выпущена модель «Ванкуиш». Именно её  признали одной из лучших по внешним и техническим характеристикам.

ВЕНКУИШ

Сегодня «Астон Мартин» продолжает совершенствовать «Ванкуиш» собирая каждое авто вручную. Сборочная мощность не превышает 300 автомобилей за год, но это не мешает им оставаться на пике популярности.