Aston Martin One-77 – эксклюзивное двухдверное спроткупе от британского производителя с передним размещением мотора и традиционным для марки задним приводом.
Историческая справка
Впервые модель была представлена широкой публике весной 2009 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль выпускался в течение трёх лет. В названии кроется важная деталь: количество собранных за период производства экземпляров равнялось 77, причём большинство было распродано ещё до премьерного показа на выставке.
На момент создания британский спорткар оснащался самым мощным атмосферным двигателем, но вершину пьедестала он занимал недолго.
Компания постаралась сделать всё от неё зависящее, чтобы ни один экземпляр эксклюзивной модели не попал в руки журналистов. Но одной известной телепередаче «Top Gear» всё-таки удалось раздобыть заветный трофей для проведения своих тестов. Правда, на это они потратили целый год.
Стартовая цена Aston Martin One-77 начинается с отметки в 1,5 миллиона «зелёных», но необходимо учесть, что выпуск машины − лимитированный, и производитель всегда старается идти навстречу желаниям покупателя. Поэтому вполне допустимо, что стоимость авто будет гораздо выше по причине отделки дорогими материалами по индивидуальному заказу. Плюс ко всему, ограниченная партия подогревает ажиотаж вокруг каждой единицы, что взвинчивает цену кратно к первоначальной. Такой автомобиль, как хорошее вино: с годами становится всё ценнее.
В Астон Мартин безумно гордятся своим творением, которое сочетает в себе неповторимый дизайн, высокие технологии и внимание к мелочам.
Экстерьер
Внешний вид авто невозможно спутать ни с одним другим. Это как девушка мечты – в любой толпе обязательно выделишь именно её. Своим уникальным обликом машина обязана дизайнеру Мареку Рейхману, у которого получился настоящий шедевр.
Корпус машины представляет собой монокок, который полностью состоит из углепластика. На него устанавливают сделанные вручную элементы из алюминия. Такая конструкция кузова позволяет максимально облегчить спорткар для улучшения его динамических свойств. Общий вес равен 1630 кг.
С первого взгляда на One-77 в очертаниях узнаётся особый почерк производителя. Спереди выделяется длинный «нос», под которым сокрыто сердце машины, а на крышке капота расположились четыре прорези, создающие агрессивный и дерзкий образ. Оптика является нетипичной для марки: она линзованная и больше тяготеет к моделям от Ферарри.
Ещё одной визуальной «фишкой» стала хромированная решётка радиатора, по бокам которой расположились большие воздухозаборники для охлаждения тормозной системы.
Сбоку в глаза бросаются хищные «жабры» позади передней оси. Крупные вырезы добавляют внешности спортивной стремительности. Здесь же находится повторитель сигнала поворота. Но самым интересным и необычным элементом стали зеркала заднего вида, которые неразделимы с боковой дверью и составляют с ней одно целое. Весьма спорное решение: ведь в случае повреждения зеркала потребуется полная замена двери.
Задняя часть оснащена традиционной диодной оптикой в форме длинной полоски с закруглениями по краям, как перевёрнутая буква «С». Внизу находится крупный диффузор из углеволокна с вертикальными перегородками, который ещё называют «расчёска». Сюда же поместили четыре крупных патрубка системы выхлопа. Интересной деталью оказался спрятанный аэродинамический спойлер, который автоматически активируется при скорости от 130 км/ч.
Габариты машины составляют: 4601 × 2000 × 1222 мм (д-ш-в).
Интерьер
Салон авто манит своим роскошным исполнением. Например, по желанию заказчика приборная панель может быть выполнена из золота.
Для отделки сидений используют только элитные виды кожи. Это два кресла с глубокой посадкой и боковыми рёбрами для надёжной фиксации пассажиров. Электрическая регулировка с широким функционалом позволяет тонко настроить кресло «под себя».
Рулевое колесо крепится на трёх спицах и немного «сдавлено» по бокам. А прямо за ним находится панель приборов с большим арсеналом всевозможных датчиков контроля состояния авто, которые провоцируют водителя на агрессивный стиль управления.
Центральная панель имеет небольшой наклон и плавно перетекает в тоннель. Сверху нашлось место для экрана системы мультимедиа, который выдвигается при необходимости. А под ней – органы запуска автомобиля: скважина для ключа и клавиши выбора режима коробки передач. Ещё ниже стоят «вертушки» управления климат-контролем и техническими настройками One-77.
Техническая начинка
Эксклюзивный статус машины придаёт ей изысканный шарм и налёт некой таинственности. А сердцем такого «Мистера Икс» является атмосферный V12 объёмом 7,3 л с сухим картером. В его основе лежит практически полностью изменённый движок от DBS. Силовая установка скрывает в себе 760 «гнедых», что позволяет набрать первую сотню всего за 3,7 секунды, а максимальная скорость равна 354 км/ч. Ещё одной особенностью ДВС стало его заниженное расположение. Глубокая посадка двигателя, на 10 сантиметров ниже, чем обычно, смещает центр тяжести, что даёт лучшую управляемость на высоких скоростях и при поворотах. Разработкой двигателя конструкторы Астон Мартин занимались совместно с компанией «Cosworth», которая специализируется на проектировании моторов для автогонок.
В паре с двигателем установлена роботизированная КПП с шестью ступенями. У неё имеется ряд недостатков: частые перегревы и жёсткий ход при переключении. Многие специалисты отмечают, что выбор такой «коробки» – не самое удачное решение.
Подвеска One-77 полностью независимая: парные алюминиевые тяги с амортизаторами и пружинами. В дополнение к этому идут системы стабилизации и трэкшн-контроля.
Идеальное распределение веса вместе с независимой подвеской и крупными колёсами с шинами Pirelli P Zero Corsa положительно влияют на «послушность» спорткара при поворотах и высоких скоростях. Усилитель руля очень чутко отзывается на касания, что значительно упрощает процесс вождения.
Модификации
К окончанию периода выпуска, в 2012 году, была создана серия из десяти спорткаров Aston Martin One-77 Q-Series со стартовой ценой от 3 миллионов долларов.
Аналоги
Главными конкурентами суперкара выступают Mercedes-Benz SLR McLaren, а также Ferarri Enzo.