Aston Martin Rapide – единственный «честный» четырёхдверный спорткар

Aston Martin

Автомобили всегда ассоциировались со спортом. Первые «гонки» были проведены спустя всего два года после начала выпуска серийных машин с ДВС. Со временем для подобных нужд компании принялись создавать специализированный транспорт. А тот начал медленно  просачиваться в повседневную жизнь общества. Поэтому сегодня спорткары на обычных городских дорогах совсем не редкость. Об одном из них, а именно Aston Martin Rapide, сегодня и пойдёт речь.

Суровые испытания

Рапид – это люксовый спортивный седан, изготавливающийся с 2009 года. Базировался он на модели DB9. В 2013 была представлена модификация Rapide S. Тогда же выпустили уникальный экземпляр-универсал в честь 60-летия сотрудничества Bertone и Aston Martin.  Сборкой занимался завод в австрийском посёлке Магна, а двигатель создавали инженеры из Гайдоны (Англия). Конструкция эксплуатирует Aston Martin VH – вертикально-горизонтальное построение. Оно использовалось компанией вплоть до 2016 года и представления модели DB11.

В процессе проверки стандартов качества около 50 прототипов Rapide подверглись тяжёлым испытаниям. Среди них было тестирование на устойчивость в условиях высокой температуры. Оно проходило в печально известной Долине Смерти в Кувейте. В этих местах воздух разогревается до 50 градусов по Цельсию. В Швеции авто помещали в холодильную камеру с температурой в -40º С. А динамику машины испытывали на знаменитой трассе Нордшляйфе.

Неожиданно комфортный спортсмен

Дизайн приземистого Rapide буквально кричал о его принадлежности миру спорта. Агрессивный внешний вид у многих ассоциировался со скоростью и мощью даже в статичном положении. Авто было длиннее своего прародителя DB9 на 290 мм и прибавило в весе, хотя последнего и старались избежать, используя на производстве облегчённые материалы. Впрочем, инженеры сделали всё, чтобы лишние килограммы не отразились на технике. Рапид S, в свою очередь, стал ещё объёмнее и агрессивнее. У него появился спойлер на багажнике, а верх кузова сделали несколько выше.

О комфорте машины шло много споров. Однако, даже известный журнал Top Gear положительно высказался об автомобиле после длительного путешествия. К тому же модификация S могла похвастаться широким набором оснащения. Например, спутниковой навигацией, аудиосистемой Bang & Olufsen и возможностью коннекта с «яблочными» устройствами.

Сердце зверя внутри Рапида

Под капотом Aston Martin Rapide обосновался двигатель V12. Объём 12-цилиндрового движка составлял 6,0 литра. С мощностью в 477 лошадиных сил, автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч за 5,3 секунды. Коробка передач машины Touchtronic 2 была автоматической 6-ступенчатой. Её специально настраивали под увеличенный в сравнении с DB9 вес авто. А благодаря 90-литровому топливному баку Рапид мог сохранять спортивную динамику на расстояниях до 50 километров.

Двигатель, устанавливающийся в серию S, значительно улучшился по техническим характеристикам. Он мог выдавать мощь в 558 лошадиных сил. Теперь авто разгонялось до 100 км/ч быстрее на 0,4 секунды. К тому же, максимальная скорость возросла с 296 до 306 км/ч. При этом, что удивительно, расход топлива и выброс газов на ходу только уменьшились. Инженеры Астон Мартин прекрасно знали свою работу.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий