Audi A6 Allroad – из бизнес-класса во внедорожник

Audi

Некоторые модификации основной серии авто превращаются в отдельные независимые линейки. Другие же входят у компаний в привычку, становясь своеобразной визитной карточкой. К таким, например, можно отнести Avant у Ауди. Случается даже, что модификации вырастают на почве других модификаций и становятся постоянным дополнением. Об одной из таких я сегодня и расскажу. Да-да, Allroad, я смотрю именно на тебя!

Бесфамильный полноприводный универсал

Внедорожная версия Ауди А6 появилась ещё в 1999 году. Однако перед публикой она предстала годом позже, в Женеве. Создавалась модель на базе Аванта второго поколения «шестёрки». Полное название автомобиля, к слову, поначалу звучало как Audi Allroad Quattro. То есть, родство с A6 в нём не отмечалось. «Фамилия» у машины появилась лишь в 2006 году с выходом второго поколения C6.

От своего предка «вседорожник» отличался пневматической подвеской, большим, регулируемым дорожным просветом и постоянной полноприводной трансмиссией. Нетрудно догадаться, что эти изменения внесли в угоду проходимости. Двигателей у первого поколения имелось четыре. Два из них на дизеле, а остальные на бензине. Первые были представлены V6 TDI на 2,5 литра с мощностями 163 и 180 лошадиных сил. Вариант послабее был экономичным, с механической КПП. Бензиновые же различались сильнее. Один являлся 2,7-литровым V6-Biturbo выжимающим 250 л. с. Второй же, V8, имел объём в 4,2 литра и выдавал 300 лошадиных сил.

Уважение к прародителю

Выпуск первого поколения C5 прекратился в 2005 году, но в 2006 на рынок вышло второе, C6. Тогда же в название модели вернулась приставка «А6». Помимо смены внутренностей, новая версия отличалась лишь изменённым дорожным просветом. Теперь вместо 142-208 мм он стал 125-185 мм. Даже дизайном автомобиль практически не изменился.

Зато под капотом у него обитало много нового и интересного. Как и раньше, изначально двигателей было четыре, по два на бензин и дизель. Но они стали разнообразнее. Турбодизельные V6 имели объём 2,7 и 3,0 литра. Первый мог выдать 180 лошадиных сил, а второй целых 233. Бензиновые же обзавелись технологией FSI. 4,2-литровый V8 показывал результат в 350 л. с. А мощность V6 объёмом 3,2 составляла 255 лошадиных сил.

Но в 2008 году для C6 провели фейслифтинг. Внешне автомобиль практически не изменился, зато улучшили движки. Дизельные поднялись в мощности до 190 и 240 л. с. В то же время исчез бензиновый аппарат на 3,2 литра, его заменил 3,0 TFSI, выжимающий 290 лошадиных сил. Четырёхлитровый же остался без модификаций.

Современный внедорожник

Третье поколение Allroad C7 появилось в 2012 году, тогда как выпуск предыдущего прекратился в 2011. Из видимых внешних изменений в нём можно было отметить лишь форму фар. Она стала более вытянутой и агрессивной. В остальном все нововведения по большей части касались двигателей.

На этот раз все четыре аппарата имели один и тот же объём – 3,0 литра. К тому же только один из них был бензиновым. Но также, 8-цилиндровые полностью уступили место V6. Дизельные двигатели TDI обладали технологией Common Rail. Их мощности составляли 204, 245 и 313 лошадиных сил. Единственный же бензиновый TFSI мог выдать 310 л. с.

Отдельно можно отметить Audi Prologue Allroad – концептуальное авто, показанное в 2015 году в Шанхае. Предполагалось, что оно будет оснащаться гибридным V8 на 4,0 литра, мощностью в целых 724 лошадиных силы. Однако концепт так и не был претворён в реальность. Наработки были использованы лишь в Ауди А8.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий