Audi R8 – изменчивый немецкий спорткар

Audi

Спортивные линейки автомобилей часто получают множество модификаций. Инженеры компаний-производителей постоянно стремятся улучшить и без того мощные двигатели, дополнить дизайн машин. Успешные модели, долго держащиеся на рынке, неизбежно подвергаются рестайлингу. Ауди R8, например, получил более восьми модификаций в каждом поколении. И сегодня я расскажу вам о каждой из них!

Восемь в одном

Никакой особенной истории у Audi R8 нет. Впервые она засветилась на Парижском автосалоне в 2006 году. По традиции уже через год началось производство. Авто этой модели всё ещё создаются на «закрытом предприятии» Audi Sport GmbH.

Первое поколение началось с версии V8. Она оснащалась восьмицилиндровым бензиновым двигателем на 4,2 литра. Он использовал технологию FSI и выдавал 420 л. с. На разгон до 100 км/ч уходило 4,6 секунды. Однако максимальная скорость искусственно ограничивалась до отметки 301 км/ч. Авто имело классический спортивный дизайн с одной интересной особенностью – боковой панелью выбивающегося оттенка.

У первого поколения было целых 8 версий. V8 Spyder увеличила мощность двигателя до 428 л. с. К тому же, на её кузове отсутствовала отличающаяся по цвету панель. Также была создана модификация V10. Как нетрудно догадаться по названию, её оборудовали десятицилиндровым движком на 5,2 литра мощностью 525 л. с. Передаточный механизм для неё взяли от Lamborghini Gallardo. V10 также был представлен родстером Spyder и доработанным Plus.

На базе V10 создавался специальный суперкар Audi R8 GT ограниченного тиража. Он был на 100 кг легче оригинала, мощность движка возросла до 552 л. с., увеличилась максимальная скорость. В то время, как V10 набирал 100 км/ч за 3,9 секунды, этот монстр успевал за 3,5.  Существовал и GT Spyder, двигатель которого выдавал целых 560 л. с. Также разрабатывался R8 e-tron – электрический вариант оригинала. Его моторы выжимали 380 л. с., но дальше 12 экземпляров производство не ушло.

Современное разнообразие

Второе поколение показали публике в 2015 году на Женевском автосалоне. Там же засветился обновлённый R8 e-tron. Электрокар был доработан – мощность двигателя повысили до 456 л. с., увеличили автономность хода. До сотни он разгонялся за 3,9 секунды. Появилась возможность приобрести машину, но только по специальному заказу.

Началась вторая итерация сразу с V10. Базировалась она на Lamborghini Huracan. Был изменён интерьер авто, немного переосмыслен внешний дизайн. Оснащался «десятый» движком на 5,2 литра, мощностью 540 лошадиных сил. Имелась и версия V10 Plus, которая могла выжать всё 610 л. с. Всего через год, в 2016, появился и Spyder с откидным верхом. Показали модификацию в Нью-Йорке на тамошнем Мотор-шоу. Изначально продавалась лишь версия с оригинальным двигателем V10. Однако в 2017 году стала доступна вариация с мощным сердцем V10 Plus.

Также во втором поколении вышло две ограниченные версии R8. Первая из них, RWS, выпускалась тиражом в 999 моделей. Её особенностью стал задний привод. В остальном она практически не отличалась от обычной V10. Вторая же, Audi R8 Decenuim, имела тираж всего в 222 экземпляра. Её выпуск приурочили к празднованию десятилетия линейки. Оснащалась 5,2-литровым двигателем на 562 л. с. До 100 км/ч Decenuim брала разгон всего за 3,4 секунды.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий