Спорткар Audi TT – 20-летний долгожитель авторынка

Audi

Большинство автостроительных компаний старается регулярно удивлять публику новыми моделями машин. Кто-то часто экспериментирует, другие навсегда остаются в одной нише. Немцы из Ауди, например, выпускают новые авто своеобразными «семействами». Вместо создания свежей номерной модели каждые пару лет, они модернизируют и развивают уже существующие. Так, к примеру, Audi 80 жил 30 лет и сменил более 4 поколений модификаций. Сегодня же я расскажу вам о спорткаре Ауди ТТ, недавно справившем своё двадцатилетие.

Начало двадцатилетней истории

Создание новой модели Audi началось ещё в далёком 1994 году. Занимался этим Audi Design Center, расположенный в Калифорнии. Спустя год на Франкфуртском автосалоне ТТ показали в виде концепт-кара – наглядного прототипа. Однако первое поколение попало на рынок лишь в 1998 году. Такая задержка была связана с необходимостью адаптации под использование бесшовной лазерной сварки. Ранее такая технология в компании не применялась.

Производство проходило в два этапа. В Германии изготавливались кузова для новой модели, которые переправлялись в Венгрию. Там на предприятии концерна Volkswagen завершался цикл производства Audi TT. Имя семейства произошло от легендарного в Европе автоспорта Tourist Trophy. В 1999 году помимо кузова-купе началось производство формата родстер.

Три поколения за два десятилетия

На данный момент существует три версии Ауди. Первая под названием 8N выпускалась в период с 1998 по 2006 год. Она стала одним из лучших авто 2000 года и взяла премию EuroCarBody за кузов-купе. Несмотря на спортивную ориентированность, дизайн авто не был агрессивным, как у Alfa Romeo. Создатели старательно избегали углов и резких линий.

Второе поколение 8J бытовало на рынке на протяжении 2006-2014 годов. Сперва вышла конструкция купе, а через год появился и родстер. Именно в этой модели дебютировала адаптивная система демпфирования Audi Magnetic Ride. Во втором поколении присутствуют две спортивные модификации – TTS и TT RS. Вторая является мощнейшей машиной всей линейки.

Третье поколение 8S вышло относительно недавно – в 2014 году. Модель до сих пор производится для рынка. Дизайн новой версии стал более агрессивным, следуя по пути второго поколения. Полноприводное авто может похвастаться скоростью, манёвренностью и отзывчивостью управления. Всему этому помогает компактность машины.

Богатый внутренний мир немецкого спорткара

Первые два поколения Audi TT предлагали внушительный выбор двигателей. 8N располагал семью вариантами бензиновых движков. Шесть из них имели объём 1,8 литра и различную мощность от 150 до 240 л. с. Последний был VR-образным на 3,2 литра и выдавал 250 л. с. Двигатели на 1,8 литра в среднем разгонялись до 100 км/ч за 8 секунд. V6 удавалось развить эту скорость за 6,4 секунды.

Второе поколение уже не могло похвастаться таким огромным разнообразием. Без учёта модификаций S и RS, движков было всего пять. Четыре из них были бензиновыми, но появился и один дизельный. Один на 1,8 литра, мощностью 160 л. с. Два на 2,0 литра, выдающие 200 и 211 л. с. Из прошлого поколения в новое перекочевал двигатель V6. Необычным пополнением же стал двухлитровый дизельный движок мощностью 170 л. с.

Третье поколение располагает лишь тремя вариантами двигателей. Один на 1,8 литра, мощностью 200 л. с. А также два на 2,0 литра, способные выжать 250 и 300 л. с. На спортивной же модификации TTRS установлен движок объёмом 2,5 литра, развивающий внушительные 400 сил.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий