Австрийский гонщик учит водителей экономить топливо

Автомобили

Новое десятилетие не пожалело человечество. Со всех сторон наседают проблемы, среди которых глобальное потепление и нестабильная экономика. В таких условиях автомобилистам самое время научиться экономить драгоценное горючее! Так и личный бюджет не особо пострадает, и глобальная экология скажет спасибо человеку разумному. А поможет в этом нелёгком деле австриец Герхард Платтнер. Он уже давно трудится на концерн Volkswagen, исследуя экономное вождение. Его полезные советы на тему снижения расхода топлива я сегодня и разберу.

Австрийский гонщик учит водителей экономить топливо
@Motor1.com

«Во время остановок мотор нужно выключать»

Эта рекомендация совсем не нова, но водители часто о ней забывают. В пробке или на длинном красном сигнале светофора можно безбоязненно заглушить движок, сэкономив немного бензина. Однако у такой тактики есть побочный эффект – износ стартера. Особенно ощутимо это на стареньких авто. Новые же модели порой рассчитаны едва ли не на сотни тысяч циклов запуска. Так что пользоваться этим советом нужно с умом, адекватно оценивая выносливость личного транспорта и длительность остановки.

«Не стоит прогревать двигатель во время стоянки на морозе»

Чуть более сомнительный и местечковый совет от маэстро. Для родных пенатов Герхарда Платтнера температура в минус пять градусов уже считается лютым морозом. Такого современные автомобили не боятся – это правда. А вот сибирские минут тридцать – уже совсем другой разговор. Характеристики автомобиля и особенности местного климата играют здесь решающую роль.

«Не надо возить с собой ненужные вещи»

Объёмное багажное отделение порой так и манит нагрузить его тонной полезного барахла. «Вдруг это понадобится? И это тоже. А вон ту коробку у меня друг забыл, не забирать же к себе в дом…» – думает запасливый водитель. И в размышлениях своих он чертовски ошибается! Конечно, удобно всё своё возить с собой. Однако лишний груз заметно отражается на прожорливости движка. Порой потребление бензина может увеличиться на целых двадцать процентов! В долгосрочной перспективе это чудовищно дорогая разница.

«Ездить следует ровно, на низких оборотах»

Не секрет, что резкие остановки и набор скорости повышают затраты горючего, как и езда на высоких оборотах двигателя. Так что желательно побыстрее перейти на высокие передачи после запуска мотора. Знать окружающую местность тоже полезно. На подъёмах и спусках легче всего растратить совсем не лишнее топливо, просто недобрав оборотов. Следующий совет как раз связан с этим.

«Нужно научиться прогнозировать дорожную ситуацию»

Некоторые водители любят тормозить на полной скорости у светофоров и срываться с места, едва завидев зелёный свет. Подобным поведением они очень радуют работников заправок. Плавно снижая скорость, можно существенно поумерить аппетиты автомобиля. К тому же на дворе эра информационных технологий! Карты дорог, обновляющиеся в реальном времени, помогут предугадать все светофоры и пробки.

«Стоит обращать внимание на давление воздуха в шинах»

Для кого-то это станет новостью, но спущенные колёса увеличивают потребление горючего на десять процентов. А зимняя резина и того больше! Мало того, сами шины гораздо быстрее изнашиваются, если их недокачивать. Даже такая мелочь существенно влияет на расход бензина, поэтому за своим автомобилем нужно внимательно ухаживать.

«Кондиционер лучше не использовать без надобности»

Наиболее странный, но на удивление рабочий совет австрийского гонщика. Постоянное охлаждение салона действительно слегка увеличивает потребление топлива. «Но ведь можно просто открыть окна», – скажет кто-то из аудитории. Нет, нет и ещё раз нет! Опущенные стёкла только ухудшают ситуацию. Впрочем, здесь всё более или менее логично – аэродинамика автомобиля гораздо выше с закрытыми окнами. Однако не стоит фанатично выдирать из приборной панели кнопку включения системы охлаждения. Кондиционер важен для здоровья водителя, просто использовать его нужно с умом.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий