Ридер
гитлер

Автомобили Сталина и Гитлера, кто на чём ездил

Главы мировых держав традиционно ездят на авто представительского класса. Первые такие экземпляры появились в 20-е годы прошлого века. Какими машинами пользовались Сталин и Гитлер? Об особенностях этих моделей читайте далее.

На чём передвигался Сталин?

В период до окончания Великой Отечественной войны вождь мирового пролетариата предпочитал исключительно иномарки, и лишь в 40-е годы специально для него был разработан отечественный лимузин.

Список машин, на которых передвигался генсек:

  • Vauxhall, 30 л. с.;
  • Packard Twin Six, двигатель объёмом 7 л, 85 л. с.;
  • Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost, 7 л, 48 л. с.;
  • Packard Twelve, 8,2 л, 155 л. с.;
  • ЗИС-115, 6 л, 140 л. с.

сталин в авто

«Колесницы» Гитлера

Вождь Третьего Рейха приложил немало усилий, чтобы поставить на ноги немецкую автопромышленность. Связано это было не только с военными технологиями, но и с гражданскими потребностями. После долгих лет экономического спада личный транспорт становился предметом роскоши. Но фюрер и приближённые к нему лица желали кататься на германских марках, причём высочайшего качества.

Автомобили, на которых ездил Адольф:

  • Mercedes-Benz 24/100/140 PS, 6,2 л, 140 л. с.;
  • Mercedes-Benz 770, 7,7 л, 200 л. с.;
  • Mercedes-Benz 770 W150, 230 л. с.;
  • Mercedes-Benz G4, 5,4 л, 110 л. с.

машины гитлера

Интересные подробности об авто мировых лидеров

  1. Первый автомобиль Сталина был привезён по заказу из Британии в 1917 году, на тот момент будущий генсек выполнял обязанности Народного Комиссара. Марка Vauxhall считалась одной из лучших в то время.
  2. Затем наступила Гражданская война, Иосиф прибыл на Южной фронт, где в его распоряжение предоставили Packard. Джугашвили понравились его мощь и скорость (до 130 км/ч). Вернувшись в столицу, он пожелал такую же модель, и ВЧК в короткий срок доставил точную копию полюбившегося вождю «железного коня».
  3. Долго владеть любимцем не довелось: всех высших чиновников заставили пересесть на одинаковые машины – Rolls-Royce. Авто, имевшее вместительный салон и открытый верх, прозвали «Серебряным призраком». В течение нескольких лет эта разновидность была широко распространена в Москве.
  4. В 1922 году Сталин без сожаления расстался с автомобилем, который ему не нравился. Заняв должность генсека, он получил из США новейший Packard Twelve, отличающийся мощным двигателем (12 цилиндров).
  5. Рузвельт узнал о слабости руководителя СССР и подарил ему бронированный вариант «американца», это был единственный в своём классе экземпляр. Примечательно, что он был окрашен в белый цвет, но по прибытии в советскую столицу его немедленно покрыли чёрной краской. Имея солидный вес (6 т), он разгонялся до 130 км/ч. Именно этот автомобиль возил Сталина на конференции в Ялте, Тегеране, Потсдаме, из его окон вождь наблюдал взятый Берлин.
  6. По окончании войны отношения между бывшими союзниками стремительно охладели, и советский завод ЗИС, уже выпускавший с 1944 г. представительский лимузин под аббревиатурой 110, разработал для вождя особую машину ЗИС-115. Она вмещала до 6 человек и представляла собой бронекапсулу (авиационная стальная броня внутри кузова). Сталин не захотел менять привычки и пользовался как отечественным автомобилем, так и любимой иномаркой.
  7. Гитлер первый свой Мерседес получил как правопреемник, после смерти рейхспрезидента Гинденбурга в 1934 г., это был роскошный автомобиль класса люкс.
  8. Глава нацистов при первой возможности избавился от некомфортной для него машины. В его гараже появились 7 единиц Mercedes-Benz 770, отличавшихся высокой скоростью (до 170 км/ч), низким потреблением топлива (30 л на 100 км). Фюрер отдал предпочтение вариантам с открытым верхом. Такие модели были популярны среди правящих элит, богатых промышленников и банкиров. В 1938 году рейхсканцлер получил обновлённую версию, W150, которая отличалась повышенной мощностью.
  9. Гитлер выезжал в прифронтовую зону и к воюющим частям на тяжёлой штабной машине Mercedes-Benz G4, в ней он отправился принимать аннексию Австрии и Судетской области, капитуляцию Франции. Модель планировали запустить в серийное производство, но из-за низкой проходимости и дороговизны от идеи отказались, ограничившись небольшим тиражом (57 единиц).

сталин возле авто

Машины эпохи противостояния коммунизма и нацизма ушли в прошлое, но их следы можно отыскать в музеях и частных коллекциях. Они с одной стороны напоминают нам об ушедших грозных временах, с другой – это теперь просто часть истории двух стран.

Оцените
(+1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Les herbes fanées
  • Jeu d'eau (take 2)
  • Branches
  • L'étang
  • Jeu d'eau sur les pierres
  • Plus salt & pepper
  • Home again
  • Circle of
  • Timbo

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest