Автомобили Сталина и Гитлера, кто на чём ездил

гитлер Автомобили

Главы мировых держав традиционно ездят на авто представительского класса. Первые такие экземпляры появились в 20-е годы прошлого века. Какими машинами пользовались Сталин и Гитлер? Об особенностях этих моделей читайте далее.

На чём передвигался Сталин?

В период до окончания Великой Отечественной войны вождь мирового пролетариата предпочитал исключительно иномарки, и лишь в 40-е годы специально для него был разработан отечественный лимузин.

Список машин, на которых передвигался генсек:

  • Vauxhall, 30 л. с.;
  • Packard Twin Six, двигатель объёмом 7 л, 85 л. с.;
  • Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost, 7 л, 48 л. с.;
  • Packard Twelve, 8,2 л, 155 л. с.;
  • ЗИС-115, 6 л, 140 л. с.

сталин в авто

«Колесницы» Гитлера

Вождь Третьего Рейха приложил немало усилий, чтобы поставить на ноги немецкую автопромышленность. Связано это было не только с военными технологиями, но и с гражданскими потребностями. После долгих лет экономического спада личный транспорт становился предметом роскоши. Но фюрер и приближённые к нему лица желали кататься на германских марках, причём высочайшего качества.

Автомобили, на которых ездил Адольф:

  • Mercedes-Benz 24/100/140 PS, 6,2 л, 140 л. с.;
  • Mercedes-Benz 770, 7,7 л, 200 л. с.;
  • Mercedes-Benz 770 W150, 230 л. с.;
  • Mercedes-Benz G4, 5,4 л, 110 л. с.

машины гитлера

Интересные подробности об авто мировых лидеров

  1. Первый автомобиль Сталина был привезён по заказу из Британии в 1917 году, на тот момент будущий генсек выполнял обязанности Народного Комиссара. Марка Vauxhall считалась одной из лучших в то время.
  2. Затем наступила Гражданская война, Иосиф прибыл на Южной фронт, где в его распоряжение предоставили Packard. Джугашвили понравились его мощь и скорость (до 130 км/ч). Вернувшись в столицу, он пожелал такую же модель, и ВЧК в короткий срок доставил точную копию полюбившегося вождю «железного коня».
  3. Долго владеть любимцем не довелось: всех высших чиновников заставили пересесть на одинаковые машины — Rolls-Royce. Авто, имевшее вместительный салон и открытый верх, прозвали «Серебряным призраком». В течение нескольких лет эта разновидность была широко распространена в Москве.
  4. В 1922 году Сталин без сожаления расстался с автомобилем, который ему не нравился. Заняв должность генсека, он получил из США новейший Packard Twelve, отличающийся мощным двигателем (12 цилиндров).
  5. Рузвельт узнал о слабости руководителя СССР и подарил ему бронированный вариант «американца», это был единственный в своём классе экземпляр. Примечательно, что он был окрашен в белый цвет, но по прибытии в советскую столицу его немедленно покрыли чёрной краской. Имея солидный вес (6 т), он разгонялся до 130 км/ч. Именно этот автомобиль возил Сталина на конференции в Ялте, Тегеране, Потсдаме, из его окон вождь наблюдал взятый Берлин.
  6. По окончании войны отношения между бывшими союзниками стремительно охладели, и советский завод ЗИС, уже выпускавший с 1944 г. представительский лимузин под аббревиатурой 110, разработал для вождя особую машину ЗИС-115. Она вмещала до 6 человек и представляла собой бронекапсулу (авиационная стальная броня внутри кузова). Сталин не захотел менять привычки и пользовался как отечественным автомобилем, так и любимой иномаркой.
  7. Гитлер первый свой Мерседес получил как правопреемник, после смерти рейхспрезидента Гинденбурга в 1934 г., это был роскошный автомобиль класса люкс.
  8. Глава нацистов при первой возможности избавился от некомфортной для него машины. В его гараже появились 7 единиц Mercedes-Benz 770, отличавшихся высокой скоростью (до 170 км/ч), низким потреблением топлива (30 л на 100 км). Фюрер отдал предпочтение вариантам с открытым верхом. Такие модели были популярны среди правящих элит, богатых промышленников и банкиров. В 1938 году рейхсканцлер получил обновлённую версию, W150, которая отличалась повышенной мощностью.
  9. Гитлер выезжал в прифронтовую зону и к воюющим частям на тяжёлой штабной машине Mercedes-Benz G4, в ней он отправился принимать аннексию Австрии и Судетской области, капитуляцию Франции. Модель планировали запустить в серийное производство, но из-за низкой проходимости и дороговизны от идеи отказались, ограничившись небольшим тиражом (57 единиц).

сталин возле авто

Машины эпохи противостояния коммунизма и нацизма ушли в прошлое, но их следы можно отыскать в музеях и частных коллекциях. Они с одной стороны напоминают нам об ушедших грозных временах, с другой – это теперь просто часть истории двух стран.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий