Автомобили, в которых вершились судьбы

Автомобили, в которых вершились судьбы Автомобили

Автомобили – это скорость, грация, удобство, искусство и инженерное чудо. В них миллионы людей передвигаются по всему миру, пересекают границы государств, перевозят важные вещи. С их помощью спасают жизни и забирают их. Они показывают статус владельца и его вкус. Но есть такие автомобили, которые участвовали в изменении истории всего человечества. О них и пойдёт речь в этой статье.

Автомобили, в которых вершились судьбы

SS-100-X – авто, в котором убили Кеннеди

Американского президента Джона Кеннеди застрелили 22 ноября 1963 года. В момент убийства он находился с женой в кабриолете SS-100-X. Эта модель была лишена любой защиты: открытая крыша и отсутствие брони. Кстати, то было последнее в истории авто без брони, на котором ездил президент США.

SS-100-X – обычный кабриолет с четырьмя дверьми. Машину цвета морской волны, приобрели в рассрочку у рядового дилера. В 1961 ггоду машина подверглась серьёзным изменениям и транспортировалась в президентский гараж. Ей удлинили базу между передними и задними сиденьями более чем на метр, что превратило её в шикарный лимузин. Но это ещё не все модификации.

Автомобили, в которых вершились судьбы

Автомобилю предстояла доработка, которой занимались специалисты безопасности. Но в неё входила только установка микрофонов, о броне не было и речи, лобовое стекло тоже осталось не укреплённым.

6,5-метровый президентский лимузин доставили в Белый дом 15 июня 1961 года. Он весил 3500 кг, что на 720 кг больше начальной модели. Авто было оснащено двигателем Ford MEL, оборудовано всевозможными крышами: стальной, мягкой, прозрачной и др. Однако ни одна из них не была пуленепробиваемой, что довольно странно для автомобиля президента.

Возможно, усиленная безопасность кабриолета могла бы спасти жизнь президента, но этого не случилось. Джон Кеннеди был убит, и это изменило ход истории. После смерти президента кабриолет осмотрели, отчистили, перекрасили в чёрный цвет и сделали пуленепробиваемым.

Жаль, что об этом позаботились так поздно. Но авто эксплуатировалось дальше в президентской службе до 1978 года, а потом превратилось в экспонат музея Генри Форда в Детройте.

Автомобили Сталина: на чем передвигался легендарный вождь СССР

Иосиф Сталин – один из самых влиятельных правителей в истории человечества. Какие авто предпочитал вождь и чем руководствовался при их выборе?

Первой служебной машиной руководителя после революции стала Vauxhall. Это автомобиль, заказанный в Соединённом Королевстве для матушки царя Николая II. Он был оснащён 6-цилиндровым двигателем с 30 лошадиными силами, что не устраивало Сталина, несмотря на великолепный кузов.

Автомобили, в которых вершились судьбы

Во время Гражданской войны вождю предоставили в качестве служебной машины Packard Twin Six. Это авто было намного быстрее, в нём было 85 лошадиных сил и разгон до 130 км/ч. Мощный, шикарный и непревзойдённый, он обладал двухцилиндровым двигателем, объём которого составлял 7 литров. Говорят, Иосифу Виссарионовичу служебный автомобиль запал в душу, и он обожал ездить на нём с открытым верхом.

Потом руководство решило ввести для всех членов правительства один тип служебных авто. Им стал Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost, что переводится как «серебряный призрак». И Сталину пришлось сменить свой транспорт. Это был достойный вождя автомобиль с 8-сильным 6-цилиндровым двигателем объёмом 7 л и великолепными характеристиками.

Но, несмотря на отличные показатели, Сталин не оценил Rolls-Royce. Став Генеральным секретарём ВКП (б), он распорядился закупать американские автомобили, к которым испытывал симпатию. И с его подачи с 1925 года в Союз завозились лучшие представители американских машин: «Бьюики», «Паккарды», «Кадиллаки» и «Линкольны». Вождь выбрал себе лучшую современную модель, а именно 8-цилиндровый Packard 533. Но после нескольких поездок машина его разочаровала, и он стал пользоваться 12-цилиндровым фаэтоном Packard Twelve.

Конечно, И. В. Сталин хотел создать в стране качественный автопром, а не ездить на зарубежных моделях, поскольку желал подавать хороший пример жителям страны. Так были предприняты попытки создания отечественных автомобилей. Первые из них не были удачными, но потом, в 1936 году, были выпущены модели представительского класса − 7-местные машины «ЗИС-101». Со временем эта модель получила серийное производство и стала массовой.

Автомобили, в которых вершились судьбы

Но Сталин не изменял своим вкусам и отдавал предпочтение бронированному «Паккарду», А ЗИС-101 стала служебным авто для руководителей среднего звена.

От любимой марки автомобиля Сталин не отказывался до самой смерти, хотя иногда пересаживался на новую модель ЗИС-115, самый безопасный и защищённый лимузин вождя.

В этих автомобилях передвигался величайший правитель и стратег, в них он размышлял, вёл переговоры и принимал решения, которые изменили судьбу человечества и всю историю.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий