Советские автомобили, взявшие начало от иномарок

Советские автомобили, взявшие начало от иномарок Автомобили

Почти у всех советских  автомобилей  прообразами были иномарки. В СССР активно закупали западную технику, изучали и через какой-то промежуток времени выпускали очень похожую модель. Однако в большинстве случаев оригинал к этому моменту уже не сходил с конвейера. Далее рассмотрим популярные автомобили, созданные на основе западных образцов.

ГАЗ А

Советские автомобили, взявшие начало от иномарок

Началось всё с моделей, производившихся по лицензии Ford. ГАЗ А стал первой маркой массового производства. СССР выкупил у концерна оборудование и документацию в 1929 году. Машина выпускалась до 1936 года, а потомеё запретили эксплуатировать как в столице, так и в Ленинграде. Владельцев обязали сдать авто и купить с доплатой новую модель ГАЗ-М1.

Основным недостатком модели был открытый кузов, оказавшийся   невместительным и неудобным для северных широт.

ГАЗ М-1

Советские автомобили, взявшие начало от иномарок

Эта модель стала одной из наиболее распространённых. Она выгодно отличалась наличием цельнометаллического кузова. Технологию изготовления советские инженеры изучали совместно со специалистами компании Ford по шаблону Ford Model B. Модель была существенно усовершенствована и по многим показателям превзошла прототип.

Л1 и ЗИС-101

Советские автомобили, взявшие начало от иномарок

На предприятии «Красный путиловец» было изготовлено шесть экземпляров Л1, точной копии американской модели Buick-32–90. Однако большинство из них не смогло, не поломавшись доехать до столицы. По решению властей машины отдали на доработку заводу «ЗиС». Позднее разработку кузова доверили американской фирме Budd Company. Модернизация длилась больше года и стоила полмиллиона долларов.

КИМ-10

Советские автомобили, взявшие начало от иномарок

Этому автомобилю пророчили стать первой массовой моделью. В основе лежала конструкция Ford Perfect 1938 года. Около 1000 единиц было выпущено в продажу в 1941 году. Однако начавшаяся война внесла свои коррективы и сорвала планы правительства.

Москвич 400

Советские автомобили, взявшие начало от иномарок

В послевоенное  время было решено начать производство нового автомобиля. Кроме того, осталось много немецких трофеев, на основе которых можно было заниматься разработками. Выбор пал на Opel Kadett K38 образца 1937 года. Первый экземпляр сошел с конвейера уже в декабре 1946 года. Москвич был оснащён 1,1-литровым мотором мощностью 23 лошадиных силы и имел несколько вариаций кузова.

ГАЗ-М-12

Советские автомобили, взявшие начало от иномарок

Легковой автомобиль разрабатывали на фундаменте Buick Super 1948 года выпуска. Серийно марку производили на заводе имени Молотова. Однако копией ни в плане дизайнерского решения, ни технических особенностей машина не стала, так как конструкторам удалось сказать своё слово. В 1950 году машину увидели покупатели.

ГАЗ-М20 «Победа»

Советские автомобили, взявшие начало от иномарок

Это была первая модель в линейке авто с несущей кузовной частью, просторным салоном и мягким ходом. Считается, что это полностью разработка советских конструкторов. Однако отрицать факт схожести с Opel Kapitan очень сложно.

Запорожец

Советские автомобили, взявшие начало от иномарок

В середине 50-х годов запорожец стал по-настоящему любимым автомобилем для простых людей. За основу взяли итальянскую малолитражку Fiat 600. Многие технологические моменты претерпели серьёзные изменения. Машину сняли в культовых кинолентах и даже мультфильмах того времени. Позднее на Украине выпустили эксклюзивную модель, внешне похожую на Chevrolet Corvairc. Специфической особенностью стали большие воздухозаборники, которые прозвали «ушами».

Это была первая машина юного Владимира Путина, которую он получил за выигрыш в лотерее ДОСААФ.

ВАЗ 2101 «Копейка»

Советские автомобили, взявшие начало от иномарок

Машина стала настоящей легендой советской автомобильной промышленности. В народе её ласково называли «единичка». За базу был взят итальянский Fiat 124. Качество было на достойном уровне, а многие изменения, внесённые нашими инженерами, были использованы при производстве техники в Италии. Согласно опросу журнала «За рулём» именно ВАЗ 2101 стал лучшим автомобилем века.

Во многих социалистических государствах «Копейка» стала культовым автомобилем. На Кубе их до сих пор используют в качестве такси.

ГАЗ-21 «Волга»

Советские автомобили, взявшие начало от иномарок

Внешне машина очень похожа Ford Mainline и целый ряд других иномарок. Однако это полностью отечественная разработка. Были позаимствованы только идея автоматической коробки передач и ряд технологических решений, в которых у советских конструкторов не было опыта. Удачное сочетание стиля, комфорта и надёжности сделали «Волгу» автомобильной иконой своего времени.

Автопром никогда не был сильной стороной отечественной промышленности. В большинстве случаев это история копирования, заимствования и даже покупки технологий западных моделей.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий