Автомобили знаменитостей, которые превратились в раритет и старьё

Ferrari Daytona, принадлежавший принцу Чарльзу Автомобили

Фанаты − люди весьма странные, поступки их порой находятся за гранью понимания обычных людей. То, на что они способны, чтобы стать немного ближе к своим кумирам, не укладывается в голове. Они готовы скупать на аукционах любые вещи, принадлежавшие их идолам.

Не следует путать понятия «раритет» и «старьё». Коллекционеры всего мира пристально следят за различными ретромобилями. Запад ещё с середины прошлого века усиленно интересуется ими. Цена редкого автомобиля может спокойно вырасти вдвое и даже втрое, если, кроме истории его реставрации, имеется и жизненная история.

Чтобы заполучить в свою собственность машину, на которой катался принц Чарльз, Папа Римский или персонаж любимой кинокартины, фанаты готовы выкладывать огромные деньги, да что там деньги − собственную почку готовы отдать.

Bentley Mark VI, принадлежавший королевской семье Ирана

Автомобили знаменитостей, за которые фанаты готовы продать почку

Первый автомобиль из семейства Бентли, который был выпущен в послевоенном сорок шестом году, был Bentley Mark VI. Кузов машины был изготовлен в традиционной английской манере − вручную, что не могло не радовать поклонников. Конечно, за эдакое удовольствие нужно платить. И платить немало: 5500 фунтов стерлингов. До наших дней дожило всего два экземпляра этой модели. Одна из них имеет правый руль и кузов-купе. Изготовили этот автомобиль по специальному заказу королевской семьи Ирана.

Монарший род направил в фирму «Бентли Моторс» представителя с просьбой оснастить машину нестандартным спидометром, который мог бы показывать не мили, а километры.

Как только автомобиль покинул конвейер, его переправили в Иран, где ему устроил смотр сам Абд аль-Илах — принц-регент. Целых семь лет машина находилась в собственности семьи монарха, которая отправлялась на нём в официальные поездки. В 1956 году автомобиль вновь вернулся в родную Англию. Больше чем за полвека у машины было всего два хозяина, поэтому её состояние на текущий момент великолепное.

ГАЗ-14, принадлежавший Эдуарду Шеварднадзе

ГАЗ-14, принадлежавший Эдуарду Шеварднадзе

Найти в наши дни модели марки ГАЗ-14, старт производства которой был дан в 1977 году, очень непростая задача. Всего было выпущено 1114 этих машин, после чего в 1988 году Михаил Горбачёв придумал очередную программу, которая была призвана бороться с «привилегиями» и производство было прекращено.

Если зайти на сайт auto.ru, то можно найти там один экземпляр этого автомобиля, ранее находившийся в собственности министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварднадзе.

После оглашения указа Горбачёва автомобиль стал применяться как машина представительского класса для перевозки эстрадных звёзд. Автомобиль этот собирался на заводе ГАЗ, все делалось только вручную, без применения автоматики. После того, как автомобиль успешно прошел приёмку, он стал собственностью министра, ну а уж потом был продан в Витебск.

Ferrari Daytona, принадлежавший принцу Чарльзу

Ferrari Daytona, принадлежавший принцу Чарльзу

В ближайшее время аукционный дом Исторического музея в Бруклендсе планирует выставить на продажу Феррари 365 GTB/4 Daytona, выпущенный в 1973 году. За время производства с конвейера сошло 1400 автомобилей, правый руль был только на 158 экземплярах. В отличие от привычных пышных форм, эта модель выделялась своим лаконичным дизайном. Но именно этот экземпляр знаменит не новаторскими идеями или ограниченной серией: первым его хозяином был принц Чарльз. Владел он им только неделю, а затем продал. Но за машиной так и укрепилось прозвище «машина голубых кровей». Авто засветилось и в программе «Топ Гир».

Кадиллак, принадлежавший Папе Римскому Пию XII

Кадилак, принадлежавший Папе Римскому Пию XII

Впервые Кадиллак Sixteen Town Car был продемонстрирован в автомобильном салоне Нью-Йорка в 1937 году. Уже тогда было ясно, что машина не для широких слоёв публики. Владеть ею могли лишь немногие счастливцы, в том числе и те, кто стоял у власти.

Первой обладательницей авто была графиня де Шифнер. Когда графиня умерла, машина перешла по наследству к её дочерям, а те преподнесли её в дар одному из кардиналов. Именно тогда у автомобиля объявился подлинный и знаменитый хозяин. Кардинал просто загнал машину в папский гараж в Ватикане, и он фактически перешёл в пользование Папы Римского. Почти двадцать лет Папа Пий XII использовал её для выездов, а позже автомобиль обрёл другого хозяина. Им стал владелец ювелирной фирмы Никола Бюлгари.

Роллс-Ройс Silver Ghost, принадлежавший семье Дюпон

Ролс-Ройс Silver Ghost, принадлежавший семье Дюпон

Первая машина этой марки сошла с конвейера в 1906 году, ровно через два года после знакомства Генри Ройса и Чарльза Роллса − создателей фирмы по производству автомобилей. Конструкция была настолько качественно собрана, продумана до мельчайших деталей, что звука двигателя практически не было слышно. О качестве сборки говорил и тот факт, что автомобили практически никогда не ломались. За это качество они и получили своё прозвище «серебряный призрак».

Когда началась Первая мировая война, на заводах Роллс-Ройс был налажен выпуск авиационных двигателей. Выпускать и продавать новые машины практически прекратили. Но об этих автомобилях мечтали многие, в том числе и жёны магнатов. Не была исключением и Алисия Дюпон. Представители завода затягивали решение этого вопроса, поэтому слово замолвил король Георг V. Ему было прекрасно известно, что Дюпон поставил много пороха армии за время войны. Он распорядился, чтобы автомобиль достался семье вне очереди. Машину перевезли непосредственно в имение семьи, и жена Дюпона владела им до самой своей смерти.

К числу обладателей раритетных автомобилей можно отнести и многих российских государственных деятелей и звёзд эстрады.

Президент В.В. Путин владеет автомобилем «Волга» ГАЗ-21.

Автомобили знаменитостей, за которые фанаты готовы продать почку

Помимо этого, ему принадлежит и ЗАЗ 966 («Запорожец»).

Автомобили знаменитостей, за которые фанаты готовы продать почку

Горбатый «Запорожец» есть в личном владении В. В. Жириновского.

Автомобили знаменитостей, за которые фанаты готовы продать почку

Автомобили, безусловно, раритетные, только вопрос в том, захочет ли кто-нибудь выкладывать за них огромные суммы денег. Или захотят ли их владельцы расставаться с ними.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий